Глава 26 Любаша и Ника
Любаша и Ника
В один из вдохновенных, светлых и тёплых петербургских вечеров, две подруги, Любаша и Ника, встретились в парке, раскинувшемся вокруг Смольного монастыря. Воздух наполнялся медовым ароматом цветов с узорчатых клумб. Это было одно из потаённых петербургских мест, которое местные жители называли маленьким раем, где всегда царили покой и умиротворение.
Подруги устроились на скамейке, рядом с которой на возделанной клумбе цвёл хоровод нежных фиалок, во все глаза и с любопытством смотревших на мир.
— Ты счастливая. Александр тебя очень любит, — вздохнула Ника. — А у меня тяжело на душе...
— Что случилось? — поинтересовалась Любаша. — Ты же говорила, что у вас всё хорошо.
— Да... Но в последнее время он стал холоден со мной, — с грустью произнесла Ника. — Не дарит цветы и никогда не встречает... Он таксист, а теперь ещё и рекламой занялся... Не богат, но я люблю его, и ничего с этим поделать не могу.
— То, что ты любишь — это прекрасно! Любовь — основа счастья! — Любаша с нежностью посмотрела на подругу. — Плохо, что Зимар проявляет к тебе равнодушие.
— Он просит, чтобы я приходила к нему... Иногда бывает страстным, а в другой раз кажется безразличным, — поделилась своей болью Ника.
— Странно... Может быть, он просто пользуется тобой по необходимости? Ты молодая, красивая, богатая! Зачем тебе этот холод? Вокруг столько мужчин, готовых носить тебя на руках! — высказала своё мнение Любаша.
— Не знаю... Я ничего не замечаю... В моей любви, похоже, сплелись воедино и счастье, и боль... — с грустью вздохнула Ника.
Мелкий, моросящий дождь заставил подруг раскрыть зонтики. Они медленно пошли по аллее парка, ступая по дорожке, посыпанной мелкой гранитной крошкой. Воробьи, радуясь набежавшей свежести, заливались весёлым чириканьем. После некоторой паузы Ника спросила:
— А как ты поняла, что в тебе живёт Любовь?
— Меня мама и папа так назвали.
— Я не об этом...
— Просто любила, любила... И не заметила, как стала Любовью! — улыбнулась Любаша.
— А твой Александр? — поинтересовалась Ника.
— Он подобен силе бесконечной весны! — с вдохновением произнесла Любаша, стараясь удержать своенравный зонтик от налетевшего ветерка.
— Интересно, а когда ты в первый раз влюбилась? — уже игриво уточнила Ника.
— В детском саду, мне было тогда шесть лет. Стояла июльская жара. Я играла с детьми, и мы представляли себя героями фильма «Три танкиста и собака». Там ещё была красивая девушка... На детской площадке цвели маленькие белые цветочки, источая необыкновенно медовый аромат. Мне очень нравился один мальчик, а я нравилась ему. Мы целый год ходили с ним за ручку, играли вместе, и он всегда меня защищал, если кто-то пытался обидеть. Взрослые, глядя на нас, улыбались и подшучивали. Этот мальчик всё время пытался что-то мне подарить: то свою машинку, то яблоко. Однажды в песочнице он построил дом и сказал, что когда мы вырастем, то будем жить вместе в настоящем доме. Когда одна из воспитательниц, которую из-за её грубости не любили почти все дети, очень больно взяла меня за ухо, мой маленький рыцарь накинулся на неё со словами: «Вы не имеете права!.. Я буду защищать Любашеньку!..» И воспитательница моментально отпустила меня.
— Вот это история! — удивилась Ника.
— У нас в садике только одна злая воспитательница была, — уточнила Любаша. — Остальные нам очень нравились своей добротой и заботой.
— Да… Приятные воспоминания… — протянула Ника. — Наверное, бывает, что люди влюбляются в детском саду и потом до глубокой старости живут вместе, — предположила она.
— Возможно… Нельзя отказываться от любви, если эти чувства взаимны. В этом случае человек получает и радость, и счастье, и энергию жизни, — пояснила Любаша.
— А где работает твой Александр? — поинтересовалась Ника.
— У него очень опасная служба, — в голосе Любаши прозвучала нотка тревоги. — И я только сейчас понимаю: самое ценное, что у нас есть — это время, когда мы вместе… Главное, что мы живы и здоровы!
— А какие у него недостатки? — с явным любопытством спросила Ника.
— Ты же прекрасно знаешь, что не бывает идеальных людей! Случалось, что примерно раз в месяц он дня на три уходил в запой...
— Неужели? — удивилась Ника.
— Однажды он пришёл ко мне совсем пьяный. Признавался в любви, а потом прямо в одежде лёг на диван и, как мне показалось, уснул. Я сидела в другой комнате, погружённая в свой роман. А когда зашла в гостиную, то обнаружила его на полу. Попробовала поднять его, а он, словно ватный, обмяк и, несмотря на то, что худенький, стал тяжёлым до невозможности. Он был бледен и не дышал. Я проверила пульс — нет пульса! Я схватила телефон и вызвала скорую помощь. Приехавший фельдшер констатировал смерть. Его положили на диван. Фельдшер написала какую-то бумагу… Как только скорая уехала, посыпались звонки из похоронного бюро. Это было ужасно.
— Кошмар! — выдохнула Ника.
— Когда я осталась с ним наедине, то укрыла его одеялом до груди и поцеловала. Взяла икону Николая Чудотворца и начала читать молитвы... Слова лились от сердца, и я обливалась слезами... Иногда целовала его и просила Вселенную вернуть ему жизнь!.. Через несколько минут я прикоснулась к нему и почувствовала биение пульса... Практически всю ночь я не сомкнула глаз!
— Ты, Любашенька, точно Богиня! Оживить человека!.. Господи! А я-то думала, у тебя всё в порядке! А что было утром?
— Ничего особенного. Он проснулся, оделся, поцеловал меня и ушёл на работу.
— Как?! — воскликнула Ника.
— Так... Правда, потом он звонил, жалуясь на недомогание. Я рассказала ему, что произошло, но он ничего не помнил. Всё же это событие подействовало на него... Он стал намного осторожнее относиться к спиртному, особенно учитывая, что у него уже был инсульт.
— Я тут со своими глупостями... А ты такое пережила! Вспоминается Булгаков: «Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен...»
Налетевший порыв ветерка озорно потеребил молодые листочки деревьев, и они зашелестели весенним шёпотом. Воробьи, устроившиеся на ветках кустарников, раскачивались, словно на качелях.
Посмотрев на серых пташек, Ника с любопытством спросила:
— Расскажи, какие мужчины встречались на твоём пути?
— Только рыцари, — с улыбкой ответила Любаша.
— Ты просто сумасшедшая! — оживлённо заметила Ника.
— Абсолютно! И мне нужен такой же сумасшедший! — засмеялась Любаша.
— Счастливчик твой Саша! Что говорить, я видела в интернете твои чудесные фотографии, выполненные на природе... Наверное, многие мужчины предлагают тебе встретиться? Может, ты с кем-то спишь? — поинтересовалась Ника.
— Почти всегда ложусь спать то со стихами, то с песнями, то со сказками, а вот сейчас — с романом! — ответила Любаша и снова засмеялась.
— Ты сейчас много пишешь стихов и песен, потому что встретилась с Александром? — продолжила допытываться Ника.
— Да, от любви рождается всё самое лучшее, и это не только книги и песни… Мои лучшие творения — это дети! Так что любовью, Никочка, занимаюсь постоянно, иногда даже теряю сознание — в прямом и в переносном смысле, — улыбнулась Любаша.
— А ты когда-нибудь совершала необдуманные поступки? — глядя под ноги, поинтересовалась Ника.
— Да только этим и живу! — рассмеялась Любаша.
— Знаешь, женщины — это слабый пол….
— Слабый пол — это гнилые доски, кажется, так сказала Фаина Раневская. А я могу ответить своими стихами: «Я и баба, и мужик, ко всем трудностям привык! Я и конь, я и корова, на все тяготы готова! Я и воин, и боец, и усталая вконец! И никчёмна, и красива, и безумно терпелива! Будем радоваться вновь, потому что есть любовь!..» — бодро продекламировала Любаша.
— Да… — протянула Ника. — Давай ещё пройдёмся, дождик, кажется, закончился, — предложила она.
Подруги пошли на ещё один круг по дорожке. Весёлые искорки в глазах Ники снова сменились грустью.
— Я встречаюсь с Зимаром, но после наших последних встреч хочется бежать от него, — вздохнула Ника. — И всё же какая-то неведомая сила неумолимо тянет меня к этому человеку… Кстати, ты Козерог, а Александр кто по знаку зодиака? — с любопытством спросила она.
— Он солнечный Рак, но расположен ближе ко Льву, — пояснила Любаша.
Молодые женщины обошли здание Смольного монастыря. Выглянувшее солнце, уплывая в закат, прощальными пурпурными лучами купалось в верхушках деревьев. Любаша невольно вспомнила, как много лет назад, именно здесь, молодой Ярослав фотографировал её с крошечной новорождённой дочкой Машенькой на руках. Малышке тогда было всего семь дней… Рядом резвился четырёхлетний Вовочка, увлечённо управляя игрушечной машинкой на верёвочке. Он то и дело подбегал к родителям, чтобы взглянуть на появившуюся сестрёнку. Это было настоящее счастье…
— В гороскопе написано, что Рак и Козерог — идеальная пара, — сообщила Ника. — Вы с Александром как Ромео и Джульетта: что бы ни случилось, всегда останетесь вместе и никогда не покинете друг друга, — задумчиво добавила она.
— Шекспир… Знаешь, мне вдруг стало как-то страшно! — Любаша поёжилась. — Даже мороз по коже пробежал! Ведь эти герои погибли…
— Что за ерунда! Я про любовь, а ты!.. — возмутилась Ника.
— Хочешь, прочитаю тебе стихотворение, которое написала в этом парке? — предложила Любаша, пытаясь сменить тему.
— Конечно... — согласилась Ника.
— Ты помнишь вечер и фонтаны у Смольного, и клумбы роз, и с нами сына-мальчугана? Весной он, правда же, подрос! Кругом всё ожило в огнях... А ты, не слушая вопрос, в моих купаешься волнах, как в море плещущих волос! Дождь пробежал, гонимый ветром, сирени освежив кусты... Под ней, как под святым завесом, стояло счастье — сын и ты!
Лёгкий ветер встрепенул листву. Две вороны, до этого дремавшие на ветках молодого тополя, спикировали на дорожку. Искоса поглядывая на прогуливающихся по тропинке подруг, они осторожно приближались к ним ближе и ближе, возможно, надеясь на случайное угощение.
— Счастливая ты, Любаша, потому что любима, — с грустью произнесла Ника. — Если честно, завидую тебе...
— Но разве ты, испытывая любовь, не переживаешь минуты счастья? — удивилась Любаша.
— Трудно сказать... Мне кажется, у нас с Зимаром нет будущего. Я это чувствую... Он похож на холодного демона и, кажется, разлюбил меня, — не глядя на подругу, произнесла Ника.
— Нет с ним будущего — найди другого! — предложила Любаша. — Если нет взаимной любви, то это уже болезнь, порой ведущая даже к смерти! Не переживай, жизнь впереди долгая. Уверяю тебя, если сможешь его оставить, то ещё будешь и любима, и счастлива... Просто тебе надо открыть глаза и посмотреть на мир! Ты же словно спишь! Это как с детьми: один ухватил красный мячик в бассейне и не отпускает, а кругом столько разноцветных мячиков — просто море! Так и ты держишься за своё чувство, думая, что кроме твоего Зимара никого нет. А вокруг отличные ребята! Посмотри и проснись! — убеждала Любаша.
— Ты права, многим я очень нравлюсь, и один из них по-настоящему любит меня, предлагает выйти замуж. Но я люблю только Зимара и даже не представляю, что ко мне прикоснётся кто-то другой! Пойми, я чувствую только его руки, его глаза, его голос. А он говорит, что любовь — это игра без ничьей, а жизнь — её результат. И неважно, кто победит, жалко тех, кто проиграл...
— Для кого-то любовь — игра, только не для меня! Победитель, видимо, тот, кого любят, а проигравший — кого нет. Не хотела бы я играть в такую игру. Всем сердцем я могу любить только того, кто любит меня. В противном случае рождаются сомнения, и чувства угасают... Слушай своё сердце, и ошибок не будет! На месте стоять не советую! Жизнь — это движение! — закончила свою тираду Любаша.
Ника слушала подругу, но мысли, словно пролетающие мимо птицы, переносили её на Тамбовскую улицу, в квартиру того, кого она безумно любила.
— Знаешь, самое страшное — остаться одной... — Ника с грустью вздохнула. — Скажи, почему любовь очень сложная?
— Любовь — это сердце Бога! Она многогранна... В ней всё: и Вселенные, и планеты, и люди, и всё живое... Она несёт в себе созвездия чувств и красок, от неярких до божественно сияющих. Любовь делает нас лучше, сильнее и мудрее. Она оберегает, дарит нам крылья, и мы становимся прекрасными! Любовь — нежное дитя Вечности, рождающее жизнь, свободу, теплоту и вечное цветение души! — вдохновенно ответила Любаша.
— Я думаю, любовь — это не поиск того, с кем ты будешь жить, а желание найти того, без кого не сможешь жить! — произнесла Ника.
— Пойми, Зимар тоже имеет право любить того, кого он хочет. Возможно, он сам страдает от неразделенной любви, так же, как ты сейчас, — предположила Любаша.
— Даже думать об этом не хочу! — резко ответила Ника. Любаша перевела взгляд на безмятежное вечернее небо, усеянное легкими облаками, и вдруг вспомнила:
— Вчера я встретилась с молодым и красивым мужчиной, с золотистыми волосами, с ангельским лицом и сияющими от внутреннего солнца глазами. Он подошёл ко мне, поздоровался, а затем поцеловал и признался в любви! Я сразу поверила ему, потому что знала: это прекрасное создание действительно любит меня и будет любить и сегодня, и завтра, и всегда, до самого последнего дня, и никогда не предаст. Мы долго гуляли по парку и разговаривали о жизни, о планах на будущее. Я была счастлива... И это был мой сын!
— Вот это поворот! — не сдержала смеха Ника.
— Однажды ученица из моего театра спросила: «Правда ли, что когда мужчина любит женщину, в нем пробуждается Рыцарь, а любящая женщина превращается в Богиню?» И я ответила: «Да! Это правда!» Был ещё случай, когда моя семнадцатилетняя ученица из старшей группы, игравшая в моём музыкальном спектакле «Злагея и Азарина» роль Богоматери, через девять месяцев родила девочку…
— Удивительно! — воскликнула Ника. — А как поживают твои дети, Владимир и Машенька?
— Хорошо. Машенька учится в институте, а Вова уже работает.
— А на личном фронте?
— Вовочка женился и живёт отдельно со своей любимой. Машенька пока просто дружит, но видно, что она счастлива. Было время, когда мы с ней вместе искали любовь. Нам не везло… То она, то я плакали друг другу в подушку. А теперь мы обе счастливы!
— Узнать бы, как найти дорогу к счастью… — тихо произнесла Ника.
— Дорога к счастью начинается с мечты, когда любовь венчает пирамиду наших целей, когда главными друзьями и помощниками являются природа и здоровье. Хорошее воспитание, трудолюбие, образование и добрые дела привлекают людей, открывая пути к развитию и воплощению задуманного. Умение чувствовать и понимать энергию жизни создаёт благоприятные условия для воплощения мечты. Человек сам выбирает и строит свой путь. Идти по свету труднее, но Судьба всегда дарит счастливый шанс тем, кто избрал именно этот путь! — ответила Любаша.
— Возможно… А Александр младше тебя?
— Да, на шесть лет. Но я не смотрю на возраст, а только на биение сердца... — ответила Любаша, и её лицо украсила сияющая улыбка.
— А тебе сколько сейчас лет? — поинтересовалась Ника.
— Мне лет столько же, сколько весне! — засмеялась Любаша. — Моя прабабушка Юля последний раз вышла замуж в восемьдесят лет за семидесятилетнего дедушку Ваню — так звали её избранника. Они очень любили друг друга, берегли и прожили вместе целых десять лет. Помню, баба Юля рассказывала мне, что возьмёт ведро картошки и несёт его в дом, а её Ваня подбегает и говорит: «Юленька, я сам! Не трогай, это тяжело!..» А бывало, прабабушка в светленьком платочке сидит на скамеечке с соседками и, как увидит своего Ваню, сразу платочек снимет, гребешком волосы расчешет... Он подходит, обнимает её, она вся сияет своими васильковыми глазами и расцветает с жизнерадостной улыбкой с ямочками на щеках... Когда её Ваня умер, баба Юля потом ещё пять лет одна прожила.
— Молодец твоя прабабушка! А она верила в Бога?
— Она верила в силы природы, которые дают жизнь. Их она и считала Богами. Это пять стихий: Вода, Воздух, Земля, Солнце (Огонь) и Любовь. Она верила в людей, несущих добро этому миру… Баба Юля говорила, что все рождаются с божественным началом, но не каждый способен сохранить в себе этот свет…
— Верно! Человек приходит на Землю, чтобы сделать что-то прекрасное! — Ника посмотрела на ручные часы. — Заболтались мы с тобой, радость моя. Побегу, мне пора на работу — аптеки проверить! Тебя подвезти? — уже торопясь, спросила она.
— Спасибо, но я хочу ещё прогуляться. У меня есть свободное время, и я спокойно могу подумать над романом и мысленно отрепетировать свои песни, — ответила Любаша.
— Скоро твой концерт! Я обязательно приду! Ваш дуэт с Игорем Шипковым «Душа России» — просто сказка! Вы молодцы! Вдохновенно поёте, и репертуар у вас душевный.
— Да, наши голоса подходят друг к другу!..
Ника, прощаясь, обняла подругу и направилась к своей машине. Любаша помахала ей рукой и пошла по садовой дорожке, погружаясь в свои грёзы.
Она шла и думала об Александре, и у неё рождалась новая песня: «Я всё время слышу музыку, когда вижу снова тебя... И стихи во мне рождаются, когда льются твои слова. День бежит с олимпийской скоростью, и я жду тебя у окна! Мы с тобой очень редко ссоримся, потому что нас мирит весна!..»
Свидетельство о публикации №224120901171