Качество услуг социального помощника
Старшее поколение испытывает нужду не только в общении,как в спасении от одинокой старости, а в поддержке-физической и моральной!
Переживших ВОВ, называют "дети войны!.. А по сути,война у нас отняла не только детство, но и отцов, матерей!"
Я отношусь к этому поколению (1933 г.р.), чудом выживших блокаду, эвакуацию войну: поезда-"теплушки" ( вагоны без окон). В них отправляли нас, блокадников, и раненых -на Кавказ, вглубь страны. Под бомбежками фашистов, обстреливающих на "бреющем полете" железнодорожные составы, где находились дети и старики.
А ныне мы переживаем СВО! Живём в новом напряженном веке, часто в одиночестве.
Дорожим помощью и каждой услугой любого "социального помощника"...
Наше военное поколение всегда уважительно относилось к старикам,инвалидам, обездоленным. На Кавказе эта традиция живёт и поныне!
В Баку, где я жила и училась в военные годы и после войны, нас воспитывали в таком же духе. Мама, я и сестра, рожденная в 41-м, жили в эвакуации, в "коммуналке",но ощущали себя членами одной большой многонациональной советской семьи.
В русской школе учились азербайджанцы и армяне,русские и евреи, татары и украинцы, белорусы и молдаване, эвакуированные из разных Республик страны в Азербайджан. С ностальгией вспоминаю эту дружбу народов
Времена меняются, и люди-тоже, к сожалению!
В этом году мне приходила помогать, к примеру, молодая женщина из организации "Мой социальный помощник". На мой взгляд,она сама нуждалась в психологической помощи, хотя по возрасту приходилась мне внучкой.
... Дарю как-то этой" новоиспеченной внучке" свою книгу с автографом. Но вместо "спасибо",следует вопрос:" А сколько стоит эта книга?"
Я поняла, что читать мою книжечку Аня не собирается... У неё-другие интересы... Она выросла в пьющей семье,и была, фактически, бездомной.Работала на почте и кое-как училась.Ночевать приходилось часто на почте...Бездомность наложила свой отпечаток и на облик этой "помощницы". Она пришла мне помогать, как говорится, не помыв даже руки. В мятом спортивном костюме, не первой свежести, с немытой головой. Чем может помочь такой "помощник"? Косноязычный, подавленный жизнью, не имеющий представление о гигиене и культуре общения,но не отказывающей себе в "горячительных напитках"? Хотя сама ,частенько, жаловалась мне на подопечных стариков, которые пристают к ней с выпивкой и с сомнительным "Ухаживанием"...
А сама, подвыпившей, пришла на нашу "последнюю встречу",объяснив, что какой-то старик не выпускал её из дома, приставал, поэтому она не успела купить мне даже продуктов. И пришла, как всегда,неопрятная и без продуктового заказа. Аня должна была раз в неделю приносить мне продукты, а в другой раз-убирать квартиру. И всё! Помощь-8 дней в месяц, примерно,по часу в день! ИТОГО: всего 8 часов в месяц это-чуть больше одного рабочего дня!..( а если брать из расчёта 20-ти подопечных- на одного помощника, получается приличная ежемесячная зарплата для человека ОЧЕНЬ СРЕДНИХ возможностей и образования...( Некоторые из "помощников" совершенно не владеют компьютером, не могут сканировать и послать нужные документы , к примеру, в поликлинику,или сопроводить туда подопечного на длительное время, тем более, при такой высокой нагрузке до 20 человек -на одну помощницу!)
В итоге, мы простились с Аней, надеюсь, навсегда!
Другая помощница позвонила мне, объявив, что будет у меня работать вместо Ани.Встреча с ней продолжилась не больше часа, и закончилась полным крушением ряда предметов в моей квартире.Дело в том, что некоторые работники не только не знакомы с "клинингом", но и с элементарной техникой типа пылесоса, не знают, как обращаться. К примеру, не могут открыть и выбросить мусор...Неужели нельзя как-то обучить их этому?
Дело в том, что Ирина Михайловна - пожилая женщина пенсионного возраста.
К тому же, не очень здоровая: руки-в треморе, и кажется, что страдает лёгкой деменцией.
В результате- попытка убрать мою квартиру превратилась в пытку для нас двоих!
Все быстро закончилось, к счастью! Но "помощница", за считанные минуты работы с пылесосом, уничтожила дорогие статуэтки, пытаясь снять с них пыль,и превратила в "пыль" дорогой фарфор. Следом этим, И.М. попыталась вымыть крышку нового унитаза-и сорвала, напрочь, все крепления!
Теперь, каждый раз,пользуясь этим необходимым устройством,невольно,вспоминается эта "помощница"...Видимо, женщина избрала не совместимую со здоровьем работу,что рано или поздно приведёт к печальным последствиям...
Но надо отдать должное Ирине Михайловне: она, как интеллигентная дама, обещала возместить ущерб. Я, естественно, отказалась. На прощанье, предложила ей свою помощь, если таковая возможна...Больше я её не видела.
Я сообщила руководству "Мой помощник" о случившемся.На том проводе мне объяснили, что у них-все такие...Выбора нет! Мол, пользуйтесь тем, что дают...
-Такие помощники приходят к ним, и других не будет...
Проработала более полувека в системе ПТО (что подтверждает" Энциклопедия профессионального образования," 1 том, стр.237. Издание Российской Академии образования, 1998 г.),там написано всё о моей работе в СМИ. Я пробовала предложить свои услуги "Московскому помощнику" по части решения кадровой проблемы. С помощью профтехобразования можно было привлечь к работе выпускников профильных учебных заведений, студентов на практике, волонтёров, наконец, молодых пенсионеров- с соответствующей подготовкой... Брать на работу с больными пенсионерами людей образованных,культурных,добрых и порядочных! Отказаться от случайных , непрофессиональных и бессердечных людей, что приходят к нам - решать свои материальные проблемы, а не помогать старикам...
А руководству Социальной службы следовало бы чаще проверять свои кадры!! Интересоваться,почему некоторых подопечных отправляют в психиатрические больницы?Выяснить,как пожилых, беспомощных людей травмируют своими угрозами по телефону мошенники, доводя их до "психической атаки" ( как мою одинокую слепую соседку). Интересно,кто им даёт наши телефоны?( подключить полицию к этому...можно?)
Необходимо наладить грамотный постоянный контроль за качеством работы СОЦИАЛЬНЫХ помощников САО " АЭРОПОРТ" !Помогла бы также "бальная" оценка их услуг подопечными...Но, видимо, это мало интересует руководство, которое не всегда даже можно застать на своём рабочем месте , особенно,с утра, да и в течение дня, чтобы обсудить насущные проблемы.
Пора и надзорным органам заинтересоваться этой службой самым серьёзным образом! Поводов для этого-предостаточно!Надо, наконец, поговорить с теми, кого обслуживает "Мой социальный помощник", они приведут конкретные факты и оценят качество этого обслуживания. Наладить контакты со смежными учреждениями, с психологической службой, телефоном "ДОВЕРИЕ" и др.
Поинтересоваться качеством работы "помощников"-это значит откровенно побеседовать с пенсионерами- инвалидами.Выслушать их претензии и учесть пожелания подопечных.
Может, стоит ввести существенные коррективы в Индивидуальной программе каждого? Добавить помощь медиков. Например, в порядке консультаций мог бы помочь этой службе Институт геронтологии,Институт питания, офтальмологи!
Приведу личный пример: в начале 2024г. меня некому было сопроводить к врачу- офтальмологу на операцию по замене хрусталика. А в ноябре с.г., потребовался всего 1 рабочий день, чтобы "Помощник" сопроводил меня в районную поликлинику к офтальмологу, подобрать очки и проверить зрение.Но при нагрузке- 20-подопечных-это-невозможно. В результате, я отправилась одна. И прямо в кабинете врача упала с не устойчивого стульчика,с серьёзным ушибом, получив вместо медицинской помощи, травму головы и глаза!
И таких примеров- ни счесть!..А ведь в "Моём помощнике" есть работницы с личным автотранспортом, автомобилисты со стажем, такие как Диана из САО района"Аэропорт" и другие. Есть и бывшие парикмахеры, портнихи, повара- люди нужных рабочих профессий, которые могли бы выполнять и дополнительные платные услуги по своей профессии, в том же "Московском помощнике"...Но это- отдельная тема!
Вернёмся к Диане, моей очередной, временной помощнице, которая на короткий срок заменяла находящуюся в отпуске работницу, обслуживающую меня и мою слепую соседку по подъезду ( Марину).
... Девушка-красавица Диана, не выпуская из рук мобильника, старалась быстро помочь нам, особенно не утруждая себя работой.
Ей постоянно звонили, чаще- подросток -сын, очень ждущий маму домой.
Диана с тревогой смотрела на часы,стараясь, побыстрее закончить смену. Ярко сверкал её маникюр на ухоженных длинных ногтях. В растерянности, моргая длинными ресницами, Диана, смущенно объявляла:
" Я уйду нынче пораньше: сын-школьник ждёт, надо его кормить"...И,не поработав и полчаса, убегала. Садилась за руль своей машины- и мчалась домой. Правда,не забыв у меня и соседки "отметиться", что она "обслужила"нас.. А вопрос как, её " не интересовало.
До сих пор не могу понять, зачем Диане нужна эта работа?
... Мне коротко разъяснили:обслуживая таким образом большое число инвалидов за день, не так уж трудно подвести им на своей машине продукты...
В уборке нуждаются не все, большинство-терпят неудобства такого бесплатного обслуживания, да и начальство, абсолютно, не интересуется качеством работы своих подопечных!" Отметились, что были по нужному адресу, и всё! Работа, вроде, сделана...
В одном доме со мной, на одном этаже, как я уже отмечала, живёт соседка,инвалид по зрению. Слава богу, она не видит, то что вижу я! Но вместе мы ощущаем двойное бездушие и безразличие к себе со стороны наших "помощников". Теперь это Эльфия, сильная женщина ,что приходит ко мне в конце рабочего дня,в 17 час. Быстро передает продукты,правда, не всегда с чеками, или забыв что-то купить..
О культуре работников нет смысла говорить... Некоторые давно работают в этой системе, и знает всё о "наших правах", и как надо нас "держать в узде" ... А что не так, мол ждёт психушка!( пример экс-работника прокуратуры, налицо!)
... В первый же день нашего знакомства,Эльфия откровенно похвалила мои безделушки и прозрачно намекнула на английский фарфоровый чайник и китайскую лакированную тумбочку, котоРые хоРошо бы смотрелись в её квартире!
Я поняла намёк, но уклончиво объяснила, что обычай дарить гостю понравившуюся вещь- на Кавказе- незыблем,а в Москве до сих пор жива пословица, что "случайный гость, да ещё с подобными намёками, неприемлем"... Я думаю, что мы поняли друг-друга? По правде говоря, мы с соседкой Мариной, просто устали от подобных "услуг"...
Минтруд и Соцзащита,как и столичный Департамент, отвечающие за своих "помощников", молчат. По телефону с ними трудно соединиться: ЕДИНАЯ Справочная всегда занята: звонков много,ОТВЕТСТВЕННЫХ иногда нет на месте !...
"Пишите, мол, на деревню -дедушке",или ждите "электронных " отписок".
А что думает АВТОР новой программы обслуживания, может ответит СОЦЗАЩИТА? Кто ЭТО ВСЁ придумал, не проверив толком на практике, не "обкатав" сомнительную программу "Социального помощника" прежде, чем внедрять её в жизнь?!
Сколько можно "экспериментировать " на беспомощных пенсионерах?
И где ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА эти " ЭКСПЕРИМЕНТЫ"?
Руководство " Мой помощник" объясняет всё- отсутствием кадров. Но на предложенный мой вариант-присылать на практику выпускников средних учебных заведений,( бывших ПТУ), колледжей- никак не прореагировало.
Может быть, ждут указаний " свыше"? Или с полным безразличием относятся к нам?
И как долго ждать квалифицированной ПОМОЩИ??
P .S.
( Данное письмо за подписями тех, кто жалуется на качество СОЦИАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
" Мой помощник", ждёт своего решения! Прислушайтесь к нам и помогите!
Ждем ответа!..
Свидетельство о публикации №224120901246
Но… война всё ставит с ног на голову.
В стране идёт война!
Анна Юнгер 10.12.2024 16:36 Заявить о нарушении