продолжение мемуаров
День св. Георгия. Его еще называют пастухом волков. Проснулся после эротического сна , поэтому в добром расположении духа. Во сне русоволосая полненькая девушка в каком то офисе делала мне миньет…
Что спровоцировало эротический сон? Возможно, употребление накануне утром гречневой кашки сильно поперченной красным перцем да и немного плова с мяском и кусочек помидора с положенным на него салатом белочка с чесноком видимо сделали свое дело. Я возил судочек с свлвтом еще с субботы с погрузки гуманитарки для еврейских общин не в силах съесть его за обеденным столом, и все удивлялся в троллейбусе. Кто же это так наелся чеснока, что я чувствовал этот запах в троллей бусе, но когда это повторилось и в другом троллейбусе, яначал понимать, что это запах судочка в моем пакете. ВЧЕРА ЖЕ ОТ Вовы мента из Харькова узнал, что умерла Люся из Харькова, так и не сделав мне массаж предстательной. Но миньет вове она таки ранее успела сделать по его словам. Она обычно ездила в винницком транспорте и сразу же открывала окна, чтоб было чем дышать и все удивлялась как все едут в закупоренном вагоне трамвая…
Еще помню девочку переселенку, которой я помог внести в трамвай коляску. Выходя я спросил, не выходит ли она, чтоб вынести коляску.
- Нет, мы выходим на конечке…
Мы долго вспоминали с эдиком алкоголиком эту ее фразу, ведь у нас не говорят на конечке, говоря на конечной…
Так же ко мне докопался один в троллейбусе, когда я говорил с доктором Славиком по телефону:
- ГОВОРОК МНЕ ТВОЙ НЕ НРАВИТСЯ!
Я не долго думая предложил ему выйти на следующей остановке и разобраться.
Он вышел, а я решил ехать далее. Он, увидев, что я не вышел, заскочил в другие двери и снова вернулся ко мне, держась своим кулаком за поручень вблизи моего лица. На что я тоже схватился за поручень возле его руки, чтоб если что сблокировать удар. Разговорились. Я предложил ему бутерброд на что он возразил, что он же типа не бомж…
Потом он сказал, что выходит на Урике, то есть Урожае. У В Виннице так тоже не говорят…
Я сейчас вспоминаю, что это видимо был одиннадцатый троллейбус, и я по любому собирался пересаживаться.
А что до моего говорка, тоя говорил со Славиком, и мы могли свободно переключаться на польский язык в шутливой форме, и менять украинский на русский…
Сегодня очередной пасмурный день, и не по своему обыкновению залежался на своем ложе почти до одиннадцати. Асфальт мокрый, но дождя нет. Я даже думал пройтись пару остановок пешком, но проехался на троллейбусе. В библиотеке не оказалось интернета т к в соседнем здании нет света и не будет еще почти два часа. Мне не хотелось переходить в другую библиотеку по такой погоде и я решил попечатать этот рассказ здесь. Писать оособого вдохновения нет. И я, как говорят мои друзья, как акын, о чем вижу, о том пою, то есть , о том, что приходит на ум….
Вот пришла на ум старушка, которая была последней носительницей какого то северного языка.
Хотелось бы с ней пообщаться, ведь целый этнос ушел. Целые поколения, возможно, кто то ассимилировался. Возможно кому то из следующих ассимилировавшихся поколений будут сниться сны, где их ушедшие прародители будут говоритьс ними на языке, которй эти уже не будут понимать…
Так, во сне, иногда, я слышу обращенную ко мне речь, на румынском или молдавском, или цыганском, и люди во сне искренне удивляются, что я не понимаю их. ВОЗМОЖНО, ЭТО КАКИЕ ТО МОИ ПРЕДКИ. Отец мамы Олекса Бойко был смуглым как цыган, а родной брат моего деда по отцовской линии женится на цыганке Татьяне Возан, у нее еще была сестра Устиния (Юстиния) , родилась от цыганки и брата моего деда Димитрия ,- Константина дочь Ада. Отец рассказывал, что жила она в Целинограде. Детей у нее не было. Там же и умерла. Эта Татьяна, цыганка, не одолжила моего деду в зимний день сапоги, вследствие чего он пойдя в лес за хворостом без должной обуви. Вскоре заболел и умер 7 февраля 1947 годаю похоронен был на революционном кладбища в Виннице, о чем в архиве есть запись, и под эту запись я похоронил на этом кладбище уже бабушку мамы Ольгу Ивановну Кроль (8 июня 1908-15 сент 1998), дав смотрителю кладбища взятку в размере 200 гривен. Это, считай, даром…
Сосед наш по Красноармейской, тогда сказал: Ну ты й бабу любыв, що похороныв йийы на такому престижному кладбищи…
Он, сосед дядя Коля, когда опускали в гроб могилу, чуть сам не упал туда, а существут суеверие, что из-за этого можешь вскоре умереть. Он таки умер познеею они его семья Олейников. Любили все одалживать у нас, отдавать не спешили, и вот однажды он вернул трое наших ножниц, которые ранее брали , но забывались возвратиться…
Возвращаясь к теме последней носительницы языка, я вспоминаю, как в детстве по книге. Кажется называвшейся Тайна красных камней, я пытался изучить язык орочей…
Еще уже безотносительно к этой теме, я вспоминаю, как проходя, будучи подростком, видел старую бабушку, спустившуюся не далеко от Хрэста, (так в Гоголеве называли перекресток, говоря в автобусе водителю - станьте на Хрэсти), к озерцу (котые называли копанками или сажалками), решила умыться. Так ее и нашли, упавшую лицом в воду. Это был жаркий летний день и возможно ей стало плохо и она решила умыться…
А однажды мы пошли за грибами в далекое село Пидлисся. Там родственница Мыколая и его сестры Нади, старенькая бабцшка. Угостила нас вреной картошкой с кисляком, кислым молоком.
А другая бабушка, в другой момент бытия ,угощая других детей, отсыпала и мне лузаных семечек подсолнечниковых…
Как вы понимаете, я мысленно с добром вспоминаю, этих давно усопших бабушек с благодарностью, даже не зная их именю
А родной бабушке Мыколая Кроль Ольге Григорьевне я еще показывал дули, и это ее обидело. Мыколай рос без отца, что заставило его повзрослеть ранее. Он и на коне учил меня ездить… и даже на мопеде.
Он рассказыал, что раз напившись, может, накурившись, ехал на коне, и ему казалось , что его ноги свисают до земли, а окружающие ему говорят ты чего коня на дыбы ставишь…
Зимой он ходил в телогрейке расхристанный на голое тело не боясь холода.
Потом он кого то обидел в селе, а тот оказался сыном начальника, извиняться Коля не стал, и отсидел за это в тюрьме. В тюрьме однажды он, по его словам, убил собаку, и съел, а их меха сделал шапку… Так что по вашнавской терминологии, он чандал то есть собакоед…
В селе особая психология. Сельские жители мстительны. Готовы украсть, что плохо лежит и и т д.
Вот иллюстрация: сверстники, узнав, что я занимаюсь дзю до, попросили меня сразиться с каждым, что я и сделал.
Но тут пошла обо мне слава по селу Гоголев. И приехали два парня посильнее и постаршею они остановили меня и МЫКОЛАЯ И НАЧАЛИ ЗАДИРАТЬСЯ, ИМЕЯ УЖЕ ПЛАН..
Мы в парах стоя ли напротив друг друга, и когда я сказал дальнему, начинавшему бить Мыколая, не делать этого, второй втихаря ударил мне кулаком в нос. Ну хоть ведро воды вынесли…
Третий, что выносил, ведро, до сих пор помнит то, как я был наказан, будучи взрослым мужиком…
Приехав в Винницу, я рассказал об этом сверстникам, мой Одноклассник Юрий Ржепко, будучи самым крепким в классе, предложил нанять автобус, и поехать разобраться с ними толпой. Так, что я видимо должен молиться об усопшем Юрии, как о защитнике, а сегодня как раз ГЕОРГИЯ или Юрия.
Моя бабушка. Как то неудачно вышла замуж за жителя села ЖОВТУХУ, ЕЙ ТАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ, И ОНА СБЕЖАЛА ДОМОЙ ОТ ТОЙ СЕМЬИ.
И вот много лет назад, моя мама приехав к бабушке моей, ее маме в село ночью просыпается от запаха дыма. Оказалось подожгли хату со стороны крыльца то есть выхода, облив керосином или бензином. ДУМАЮ, ЭТО БЫЛО ОТ СЕМЕЙСТВА Жовтухи…
Потом, был подожжен сарай деревянный под соломой… ДУМАЮ, ТОЖЕ ИХ ДЕЛО…
И вот, как то я ухаживаю за могилкой в селе Гоголев, а с соседней могилы две бабки говорят недовольным тоном о моей бабушке, что она была замужем или жила с их родственникорм. Я не понимая о ком речь спросил: с Крыкуном? (это был дедушка, который захаживал к моей бабушке, когда я был ребенком и принес мне игрушку утена пластмассового)
Нет, ответили они, сказав, Жовтуха (как видите злость у них присутствует до сих пор)
Хорошо, хоть мы мою быбушку не похоронили там в Гоголеве, там лежит ее мама Екатерина Парфениевна ( в селе ее называли по ошибке Панфиловна). У моей прабабушки Екатерины появилось как ячменное семя на лице. А сельский фельдшер не нашел в этом ничего страшного. Это была базилиома. И в дальнейшем распространилось на пол лиуа и начало гнить…
Бабушка же моя Ольга Ивановна Кроль ( в крещении Елена, а ее родная сестра Галя- Анна в крещении) была певчей в хоре церковном. У нее был голос альт… Она также читала Псалтырь по умершим в селе. Так вот, завистливым соседям, тоже по фамилии Кроль, до сих пор не дают покоя пирожки, что доставались моей бабушке за чтение…
А бабушка Галя, она же в крещении Анна, уже жила в Киеве, и мы приезжали к ней в гости. Там была и маленькая лохматая собачка. Бабушка Галя дала мне в подарок пять рублей советских, которые я долго не хотел брать считая, что живут они м смужем бедновато . Бабушка чуть не обиделась на это.
Она приносила нам святую водичку из храма Киевского поблизости. Я до сих пор запомнил вкус той водички. Я не знаю район, возможно Куреневка. А мой Куреневка это был район, где жила ее дочь, моя крестная тетя Оля (фамилия по мужу Хребтиевская) в гостинке. То еть общая кухня. Однажды уже после ее смерти я нашел в интернете ее тел номер, там она была указана , как Хребтивська Ольга Ивановна. Что до ее отчества Ивановна. Бабушка Галя на тот момент была замужем повторно за родным братом ее первого мужа Тымиша Ианом. Вот это дедушка Иван Деревець и подарил мне кожаную тесноватую шапочку кубанку, обшитую каракулем. Позднее этот каракуль мой папа Сергей Дмитриевич решил пустить на воротник пальто, и я не смрг ему отказать. Еще дедушка Иван, бывший сосланным, получил там в награду за работу золотые часы с гравировкрй. Эти часы он подарил мне… Спустя годы в 1998 я уехал в Великобританию, и ухитрился их потерять в песке на пляже в Бормусе, но вовремя спохватился и попросил мужика с металлоискателем помочь найти их, он, возможно, специально, не нашел их.. я перерыл весь квадрат, где мог потерять, и таки нашел их…
У тети Оли был брат Николай, который умер лет в 56…
А что до первого мужа бабушки Гали, Тымиша, то есть Тымофия.
Как то яприехал в село Гоголев и ночевал в старой саманной хате нашей 1956 года постройки.
И вот снится мне во сне, что к дому подходит мужчина, а голос как бы за кадром говорит мне: Цэ Тымиш…
Я не знал тогда, что это за имя, и лишь потом нашел в записи в блокноте у моей бабушки, что Тымиш, муж бабушки Гали, умер тогда то…
То есть души умерших приходят к той старой хате.
И ВОТ ПОВТОРЮ СТАРУЮ ИСТОРИЮ:
Приехав в село в следующий раз и ночуя в этой хате, я произнес, ложась спать: ДУХИ, ЗАХОДИТЕ.
После этого, я закрыв, дверь ключом, еще и подпер ручку шваброй или щеткой,как в еврейском анекдоте: муж говорит Саре, ты дверь закрыла на все замкию Да, отвечает она. А шваброй подперла, Нет. Ну вот кто хочешь заходи, что хочешь бери…
Так, вот, просыпаюсь я от битья стекол, и на автомате, с закисшими глазами, кричу, как у Святого Паисия в его книге (когда к отцу Тихону, эмигрировавшему на Афон из России во время революции лезли ночью воры, он крикнул: В тебя из нагана зарядить или из маузера?). так, и я крикнул: Шо перестрелять??! И ругнулся. ВСЕ СТИХЛО. Лишь послышался свист отхода. Позднее я покаялся в Сретенском храме, что таким образом, я вызывал духов этой фразой Духи заходите…
Как было на самом деле и кто ломился в дверь веранды, не известно доподлинно до сих пор…
Но, обратите внимание, информация о наших душах, или сами души, остаются в поле зели, как говорят, в банке Вернадского, или Хрониках Акаши о всех людях живших. И не удивительно, что души приходят к местам их прежних посещений, а голос за кадром, как в хронике, сообщает об этом. У бабушки моей был двоюродный брат Паримон, который с женой Феодосией жил в селе Бобрык Киевской области. Я видел его лишь однажды, и запонил в кальсонах, он болел и кажется моя бабушка ставила ему банки стеклянные на спину. Еще со стороны Тымиша и Ивана Деревцив была их сестра, которой дали имя Васса. Она позднее поменяла имя на Васылына. Она держала коз и жила у кладбища. Я будучи ребенкои запомнил ее с козами. Бабушка мне говорила: Цэ наша родычка.
Ав доме бабушки Гали останавливался регент уерковного хора. Этот эпизод я тоже запомнил.
Рядом находился дом священника возле дома бабушки Гали, и у него было много дочерей. А в тенистом дворе у бабушки росли яблоки БЕЛЫЙ НАЛИВ.
Увидев как то не смытое до конца дерьмо в туалете, совмещенной с ванной, я спросил у бабушки Гали, почему оно светлого цвета. Бабушка Галя ответила, что от молочной пищи. Еще помню в тот период мои мысли начали иногда раздваиваться как будто во мне находились две субличности, хороший и плохой…
Бабушка Галя мне рассказала о смирении одной мамы, которая просила сына принести ей чая. А oн заливал ей в горло кипяток из чайника а она терпела…
Еще она мне рассказывала быль: зашел парень в пустой кинотеатр, сел и смотрит фильм, по бокам сели два парня приставили ему ножи в ребра с обоих сторон, и заставили его их ублажать руками…
Еще она рассказывала, как ранее ругались, типа: А хай тоби рыба з озером!
Свидетельство о публикации №224120901272