Талисман
– Талисман. – Маша не смогла сдержать моментально появившихся слёз.
– Понимаешь, ты когда пишешь, ты излечиваешь свою душу и даёшь силы душе, которая тебя читает.
Была собака, все очень любили, умерла, плакали все– очень переживали. Долго никто не мог прижиться после него. Не понимала Маруся, о чём здесь можно развернуть, да ещё и излечиться и с посылом для другой души, которая находится в примерно той же ситуации. Но мысль сидела гвоздём.
Маша заправляла постель, смотрела в окно на зарождающийся рассвет над любимым сосновым лесом, на душе было тихо и спокойно. Скрипнула калитка и закрылась. На калитке не было замка никогда. Забор и тот поставили всего несколько лет назад. И вдруг женщина так с пледом в руках и замерла. Она вспомнила, как появился Талисман в её жизни. Она вспомнила, когда ей пришла первая мысль завести большую собаку, чтобы та могла её защитить. И слова засуетились, не споря и не толкаясь стали ровненьким строем готовые к выходу. “Так вот почему излечиваюсь– осознаю, делаю выводы!” – Марию осенило. Как слова не выравнивались, сначала их нужно было выносить и прорастить. За эти три дня Маша успела посадить все свои цветы и овощи и заболеть. Последний третий день поставил точку. Манюне было очень плохо, лежала весь день и вечером расплакалась. Представила, что берёт себя маленькую на ручки и качает и напевает какую-то бессмысленную утешающую песню. Стало гораздо легче. Пришёл Саша с работы и неожиданно вёл себя по-идиотски. Щёлкнуло– пазл сложился: ситуация не изменилась: “Я до сих пор одна и без мужской защиты.”
Ну, что ж пора излечиться. Начало зимы 2012 года.
Всё началось с денег. Как часто что-то начинается с денег? Я думаю, гораздо чаще, чем мы можем себе предположить. Или со взгляда или с денег. Или со взгляда про деньги?)) У Марии в те времена с деньгами взаимоотношения были невероятно сложные. Даже когда она работала на трёх работах одновременно, денег хватало только на выжить. Что, в принципе, доказывает неправильность утверждения– чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь. Но именно в тот момент, когда начинается эта история, Мария Александровна взбрыкнула и вдруг перехотела быть ломовой лошадью, а вспомнила, что она девочка и вообще-то ЗАмужем. Бросила в один день все работы и села дома.
Саша пошёл на работу месяца как три тому назад. Они летом только купили дачный домик и первым делом занялись полами и фундаментом. Второе спасло от воды в доме по весне. Саша делал всё в доме самостоятельно и быстро, иначе не успели бы.
В гости стал захаживать Петя, водитель камаза, со стройки, где работал Саша прорабом. Петя был огромный и не очень приятной внешности. Маруся в те времена, если и имела своё личное мнение, то старалась держать его при себе. “Пусть лихо будет тихо” – отпечатавшиеся в подкорке слова бабушки немного исковеркали характер женщины. Улыбалась, приветливая и вежливая, в ожидании тишины. Однажды Саша у Пети занял четыре тысячи рублей. В 2011 году осенью это была сумма для их семьи. Когда пришло время отдавать долг, денег не было. Петя почему-то стал звонить Машке. Та отвечала, как есть и советовала позвонить Саше. Оказывается Петя уже не ездил на участок, где работал раньше и они с Сашей не виделись.
– Звони Саше, я не работаю, у меня денег нет, – Маруся твердила одно и то же и вскоре перестала отвечать на звонки. У Саши задерживали деньги на работе, он приносил какие-то копейки, что тратились сегодня же и так по кругу. Через месяца полтора– два, часов в десять утра, когда Маша была дома одна, по свежевыпавшему снегу пожаловали гости.
Мария мыла посуду и боковым зрением через забор увидела трёх мужчин. Забор был одним названием. Летом он был весь переплетён хмелем и диким виноградом. Очень красиво. Осенью и зимой эти старые серые доски были на расстоянии друг от дружки, но отчаянно цепляющиеся одна за другую. Кренились в разные стороны и грозились упасть каждый день. Это невероятное сооружение, держащееся в относительной вертикали, простояло в том же виде потом ещё десять лет.
Машке в то мгновение почему-то стало очень страшно. Она узнала в одном из мужчин Петю, но это не помогло ей избавиться от ледяного кома в области солнечного сплетения. Бегом побежала и накинула крючок на дверь. Сама спряталась под столом в кухне. Даже спустя годы, когда Мария Александровна вспоминала те минуты, ей становилось страшно.
Начался стук в дверь. В доме всё дышало на ладан. Иллюзия защищённости в превосходной степени. Стёкла в окнах были сколоты, где-то частично разбиты. Ещё не завешаны одеялами, так как не было морозов и семья не знала, что кое-где будет даже снежный занос на подоконнике. Дверь была… просто была. При желании мужики могли её сорвать легко и Маруся под столом молилась, зажмурив глаза, чтобы этого не случилось. “Какого чёрта они пришли тогда, когда Саши нет. Петя же знает, что он сейчас на работе. Что им нужно? Господи, пожалуйста, пусть уйдут! Как страшно. Что делать?” – мысли галопировали по кругу, ограниченные натянутым поводом животного страха.
Маша услышала, как открылся гараж. У них с Сашей нигде не было замков. Ни тогда ни сейчас. Так всегда– в тотальном доверии к Пространству.
Затем тишина. Маня выглянула. Мужчины уходили с летней резиной от Гранты. Машину купили в марте. Резина была практически новая.Так с тех пор зимняя резина переквалифицировалась в летнюю, а зимнюю б/у купили через две зимы.
Машка разревелась. Страх потихоньку отрывал от неё свои липкие, скользкие щупальца. Плакала долго, пока не выплакала всё, что поднакопилось внутри до этого дня. Тогда она ещё не умела сразу выплакивать боль по факту. Копила до тех пор, пока не создавала ситуацию, чтобы всё таки рвануло и пришло освобождение. Она не стала звонить Саше. Расскажет ему вечером. Сейчас он не сможет ей ничем помочь. Спустя годы Мария раздумывала: а почему бы и не позвонить было? Поделиться чувствами, тем более, что это Саша- мужчина и не решил вовремя вопрос долга. И где тогда и в горе и радости? Но в ту позднюю осень Маша, как всегда, осталась сама с собой одна. “Если бы у меня была большая собака… Точно! Мне нужна огромная собака, которая защитит меня ото всех! Срочно надо найти щенка какой-то большой породы.” – бедная девочка думала совсем не в ту сторону, но эти мысли принесли ей утешение и заплаканная не заметила, как уснула.
–
Если Манечка что-то вобьёт себе в голову, то уже не остановить и не отговорить. Моря расступаются, горы преклоняются пред её стремительным напором. В голове Маруся уже всё придумала. Почему-то ни на секунду не задумалась поинтересоваться у мужа, какого чёрта ей пришлось пережить немалый ад в этот день, зато начала искать собаку. Саша не очень поддерживал рвение Машки. Дом недостроен. Мало места. Забор есть только от одного соседского участка– значит собаку, если не в дом, то надо вольер или привязывать, но в любом случае придётся делать будку.
У женщины же поселился страх. Она вдруг почувствовала себя абсолютно незащищённой и будто голой посреди городской площади в разгар выходного дня. Ей слышались шорохи, мерещились тени. Во дворе, в котором она никогда ничего не боялась, теперь Маша боялась пройти после захода солнца. Чувство защиты и безопасности в семьё даёт муж, а не собака, если что.
Мария мониторила объявления со щенками. Её кидало от алабаев, а там некоторые чуть ли не выше её, до каких-то пекинесов– будет другом.
В те непростые годы у Маши осталась одна подруга. Они дружили с семи лет, не прям лучшие подруги, нет. Просто ходили в один класс, просто хорошо общались. Когда родился первенец и встал вопрос о крёстной, то Маруся вспомнила именно о ней. Знала наизусть телефон в квартире родителей: “Алё, тётя Наташа, здравствуйте. Это Маша. Хочу Иру пригласить крёстной моему сыну.” И с благословения её мамы в семье Марии появилась самая родная крёстная для каждого из её детей. Каждый ребёнок безумно любил тётю Иру, ждал и нетерпеливо собирался к ней в гости. Главная наша крёстная– так и звали.
Женская дружба крепчала с каждым годом. С каждым месяцем они прорастали друг в друга всё крепче. Пережив две или три крупных ссоры, научились бережно сохранять границы друг друга. По дыханию в телефоне сквозь двести с лишним километров за миллисекунду понимали, чувствовали, ласково и с любовью замолкали. И в этой тишине проносились тысячи слов, которые каждая из них слышала сердцем. Сейчас они уже роднее кровных.
Тогда созванивались не каждый день. Да и Марии в голову не пришло бы рассказать, что случилось, так как где-то очень глубоко было осознание неправильности всего случившегося, стыда и страха осуждения. Она не хотела ничего слышать плохого и со знаком минус. Всё существование было направлено на выживание. Так как внутри женщины не было тишины и благости, то и мир вокруг становился разрушающим. Маруся была Фениксом и боролась. В то время начинались первые, неуверенные, тяжёлые морально шаги по изменению себя. Ей так было тяжко жить, что женщина даже не понимала, почему в её жизни происходит одна беда за другой. Она боялась радоваться, так как свято верила, что после радости, громкого смеха, обязательно наступает горе и слёзы. И так и происходило. Иногда она плевала на все приметы и смеялась от всей души, но потом спохватывалась: не увидели ли Боги, не позавидуют ли её радости? Рассказать Ире эту историю она так и не решилась. Делить груз страха, стыда и боли не с кем. Алабай– защита, пекинес– друг.
___________
Больше Маруся склонялась к большой собаке. И однажды наткнулась на фото милого щенка: в объявлении “отдам даром” было написано, что мама немецкая овчарка, папа– ротвейлер. Но не это сыграло. Взгляд проникал куда-то очень глубоко и сердце подпрыгнуло. Съездила, забрала. Этот невероятный комочек нежности и безудержных игр полюбили моментально все в семье. Дети проводили с ним каждую свободную минуточку, Маша прижимала к себе, заглядывала в эти добрые глаза и чувствовала, что теперь то она будет в безопасности. Талисман, маленький Талик– это самый умный пёс в жизни Марии. Рос быстро, лаял только по делу. Во двор выходил только с кем-то из семьи, сновал под ногами и никуда не убегал.
Прошла зима, случился потоп, малыш лаял от страха на чёрную неестественно быстро прибывающую воду в ночи, на открытый погреб в полу на кухне. Маруся очень боялась, что он туда упадёт, но нет. Этот шалун единственный раз наделал дел, когда играючись, затащил шланг в спальню Георгия и залило весь пол и ковёр. Тёплые полы электрические накрылись. В открытое окно бросали шланг и насосом откачивали воду из погреба на улицу. Ругались страшно на Талисмана, а он сидел с понурой мордочкой и исподлобья поглядывал с абсолютно раскаивающимся и виноватым видом, что не выдержали и дружно расхохотались с Сашей, а Машка подхватила на руки малыша и прижала к себе крепко-крепко.
В начале лета Саша построил Талику будку. Лето, осень и зиму Талисман жил на улице. Но иногда Маруся отпускала с цепи преданного друга и он был в доме. Спал на старой подушке от давно выкинутого дивана, а иногда Маша садилась на эту подушку, читала, а Талик клал голову на колени хозяки, казалось, внимательно слушал, а потом дремал, подглядывал одним глазом за шорохом страниц и так они могли сидеть очень долго.
Беда пришла на вторую весну. Мария стала замечать, что Талисман стал каким-то квёлым. Повезла в ветклинику. Сказали, что виной клещ. Выписали уколы и капельницы. Машка дома сама колола и капала. Дело пошло на поправку. Младший друг снова стал весёлым, начал хорошо есть и женщина выдохнула.
Через несколько дней после выздоровления, Маруся с утра пошла к собаке, а он лежал и почти не двигался. Тогда Мария впервые осознанно ехала нарушая все правила дорожного движения. Сконцентрировавшись, в невероятном напряжении, пролетала безопасно на красный сигнал светофора, перестраивалась с бешеной скоростью из ряда в ряд и долетела за безумно короткое время почти на другой конец города в самую лучшую ветклинику.
–Нужно сделать переливание крови, но у нас сейчас нет доноров-собак.
Машка запрыгнула в машину и понеслась к дому. В округе всегда бегала стая диких дворняг. Сейчас не очень понятно, как ей удалось тогда засунуть в машину крупную дворнягу Розу, к которой она никогда раньше не подходила и, честно говоря, побаивалась её. Сделали переливание, Розе купила свежую печень в знак благодарности, отвезла в родные края. Никаких положительных прогнозов от врачей не было. Но женщина верила в истинное чудо.
Примерно через полчаса сообщили, что Талисман умер. Саша отпросился с работы, забрали и похоронили. Плакали все.
Светлый луч безусловной любви и нежности отдал всего себя и ушёл.
С тех пор ни одна собака не приживалась в семье. Всегда проскакивало: “А вот Талик бы…” Брали исключительно мальчиков и однажды Марусю осенило: нужна девочка, как Бусинка- кошка. Коты тоже долго не жили. Так бывает, что не подходит животное по полу. Мария проштудировала эту тему в интернете и теперь у них есть Джетти. Помесь немецкой овчарки с какой-то другой овчаркой, но по внешнему виду мама- немка победила. Добрейшей души. В вольер просовываются маленькие детские ручки и Джетти их облизывает. Ни на кого не рявкает, но чуть шорох- лает. По интонации негодования можно определить: ругается на вальяжную свободу кошки, в которой сама ограничена или слышит кого-то чужого.
–Маш, у вас собака, как вы с Сашей– очень добрая и душевная.
Джетти хранитель двора и проявление собачьей любви и верности.
Чувство безопасности и защищённости, которое по умолчанию должно исходить от мужа, у Маруси порой трещит по швам. И это осознание женщине пришло благодаря Талисману, вернее этому рассказу. Теперь Маша точно знает, как нужно писать и для чего.
Свидетельство о публикации №224120901508
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/12/10/1492 .
С уважением и пожеланием удачи.
Международный Фонд Всм 12.12.2024 10:34 Заявить о нарушении