Церковный раскол на Руси

  1а.СУТЬ РАСКОЛА. ""Обычно,говоря о расколе,при-чиной называют– приведение обрядовости и символов веры к единому образцу с греч-ескими,поскольку русская церковь за несколько веков отошла от истинных старо-византийских канонов.Однако на самом деле причина была в двоеверии,в том,что народ в целом так и не смог принять крещение Владимира 988 г.и исповедовал ведическое православие,распространённое на Руси апостолом Андреем Первозванным.Может так и продолжалось бы,если бы не вмешались представители Украинской церкви,которые под-лили масла в тлеющий костёр,и он запылал на долгие годы.Считается,что зачинщиком всей этой церковной смуты был патриарх Никон,однако он был просто исполнителем.
Ведическое православие на Руси.Христианство на Русь было принесено апостолом Анд-реем Первозванным,который вышел на проповедь сразу же после Пятидесятницы.(Сош-ествия Святого Духа)и посетив Малую Азию,Балканы,Абхазию и Северный Кавказ,а также Крым и Причерноморье поднялся по Днепру в земли славян и русов.Он дошёл до Валаама и основал там первый на Руси монастырь,там до сих пор стоит каменный крест,выте-санный учениками апостола.В монастыре бережно хранят память об Андрее Первозван-ном,в библиотеке монастыря хранится манускрипт «Оповедь»,где написано:"Св.Андрей от Иерусалима прошел Голядь,Косог,Родень,Скеф,Скиф и Словен смежными лугами,достиг Смоленска и Славянска Великого и,Ладогу оставя,в ладью сев,в Бурное вращающееся озеро на Валаам пошел,крестя повсюду,он поставлял по всем местам кресты каменные". В Хлебниковском летописце и рукописи стольника Мус-ина–Пушкина рассказывается о путешествии Андрея Первозванного на Святой остров мертвых в Белое море и о его дружбе с волхвами."(ст."Подготовка Киевом церковного раскола 1653-1656 годов с целью искоренения ведического православия на Руси",Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  1б."Раннее апостольское христианство находилось в полной гармонии с ведической верой славян.Об этом,например,говорит договор,заключенный Игорем в 945 г.:«А кто с русской стороны замыслит разрушить эту любовь,то пусть те из них,которые приняли крещение,получат возмездие от Бога вседержителя,осуждение на погибель в загробной жизни,а те из них,которые не кре-щены,да не имеют помощи ни от Бога,ни от Перуна,да не защитятся они собственными щитами,и да погибнут они от мечей своих,от стрел и от иного своего оружия,и да будут рабами во всю свою загробную жизнь».То есть мы видим,что за исполнением клятвы русами должны были следить христианский Бог и Перун.К тому времени на Ру-си повсеместно стояли храмы,которые мирно уживались со славянскими капищами дре-вним Богам,и славяне и христиане считали себя детьми и внуками Богов.Иным оказалось второе византийское крещение Руси в 988 году, когда князь Владимир сделал христианство официальной религией Руси, которое в корне отличалось от апостольского, именовавшегося с IV века ересью арианства. В учении Ария Иисус был Сыном Бога Отца, подобным ему по сущности, однако на I Вселенском Соборе в Никее Иисус был провозглашён Богом, единым по сущности с Отцом и Святым Духом. Так появилась Троица.К тому же новое учение церкви было основано на учении апо-стола Павла(Савла),о чём граф Лев Толстой писал: что «учение это,скрывшее от нас учение Христа,есть то учение Павла,изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения.Учение это не только не есть учение Христа,но есть учение пря-мо противоположное ему».Подробно о Павлианстве можно почитать в статье:«Апостол Андрей Первозванный первым пришёл на Русь с проповедью Иисуса» ЗДЕСЬ."(ст."Подготовка Киевом церков-ного раскола 1653-1656 годов с целью искоренения ведического православия на Руси",Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  1в."Про креще-ние Руси Владимиром,которое проводилось «мечом и огнём» уже очень много написано в предыдущих статьях,повторяться не буду.Процесс крещения затянулся на века.Уче-ние Сергия Радонежского.Продолжателем проповеди апостола Андрея Первозванного на Руси в XIV в.был Сергий Радонежский(1314-92).Он стал продолжателем ведического православия на Руси, в котором торжествовали законы Прави. Сам он был высоко-посвященным волхвом и очень грамотно соединил христианство и славянские ведические законы тем более, что изначально учение Иисуса было ведическим, таким же было и православие Сергия - солнечным, жизнеутверждающим, не отличающимся от древнего гиперборейского миропонимания.Сергий Радонежский облек славяно-арийское мировоззрение в христианскую форму.У него не было никаких догм.Ведический глава Богов.Сергий Радонежский для христиан провёл аналогию с Богами Прави.Род он наз-ывал Отцом Небесным,сын Рода Сварог именовался у христиан Иисусом.Богиня Лада- славянская Богородица приняла на себя образ Девы Марии.По сути,это был единый пантеон.Главным в учении Сергия было духовное развитие человека. На Руси запрещалось насилие, попрание человеческого достоинства, употребление спиртного. Поддерживалась любовь к Родине, к родной славянской культуре, самопожертвование, нравственные качества человека.Вокруг Сергия Радонежского Русь стала объединя-ться,ведические славяне и православные понимали друг друга,им нечего было делить ,они вместе отмечали древние ведические праздники,в которые были вписаны и прав-ославные(Масленица,Святки,Коляда),у них был один календарь– «Коляды Дар»."
(ст."Подготовка Киевом церковного раскола 1653-1656 годов с целью искоренения ведического православия на Руси",Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  1г."Церковь волхва Сергия отрицала обращение "раб Божий".При нем русы были детьми и внуками Божьими,как и раньше в ведические времена.При Иване Грозном все это продолжал-ось.Казалось бы,все атаки Запада провалились,но это было не так.В середине XVII века ставленникам Запада Романовым (именно им и был Филарет) было приказано очистить Русь от православия Сергия Радонежского.Так в середине XVII в.начался процесс закабаления русского народа,навязывание чуждой греческой религии с её рабской покорностью власти.В историю эти события вошли как «Церковная реформа патриарха Никона».Подготовка Киевом церковной реформы.Как мы знаем в 1654 г.так называемая в учебниках Украина(на самом деле Малороссия,отошедшая в 1569 г.к Речи Посполитой)воссоединилась с Московией.Византийский образ «всея Руси» подра-зумевал,что Киевская Русь является началом Руси и долгое пребывание «родины-ма-тери» вне Руси испортило московитов и требовало религиозно-нравственного исцеле-ния «заблудших».Лекарством должно было послужить «правильное» православие киев-ской церкви,через греков сохранившее всю полноту веры.Подготовкой реформы занималась Киево-Могилянская духовная академия, контакты с которой начались ещё в 1640-х годах. В академии господствовал польский дух, её ректор Пётр Могила был ярый приверженец польской культуры. Сначала из Киева в Москву были привезены книги и учебные пособия,а затем и учителя приехали,30 человек из Киево;Печерской лавры и других монастырей.Были организованы религиозные кружки,на собраниях которых рассматривались несоответствия старых богослужебных книг греческим.Этой темой очень подробно занимался российский историк Александр Владимирович Пыжи-ков,который безвременно ушёл от нас в 2019 г."(ст."Подготовка Киевом церковного раскола 1653-1656 годов с целью искоренения ведического православия на Руси", Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  1д."Его книга «Грани русского раскола», его лекции,статьи– бесценное наследие для историков.Вечная ему память.В этой статье я прибегну к материалам,изложенным в лекции «Киевские корни московского раскола».Профессор Пыжиков отмечает, что: «На собраниях кружков обсуждалось укрепление благочестия, уничтожение язычества, народных праздников и игрищ».Пре-старелый патриарх Иосиф не одобрял эти перемены,а потому был практически оттес-нён от реального управления церковными делами и на сложившуюся ситуацию повлиять не мог.Осознавая это,Патриарх Иосиф с горечью говорил: «Переменить меня,скинуть меня хотят,а будет-де и не отставят,и я-де и сам за сором об отставке стану бить челом».На самом деле так и было,царь и его сторонники ждали с нетерпением ухода патриарха и дождались в 1652 году.На его место был уже давно подобран энергичный и честолюбивый митрополит Новгородский Никон(1605-81),который просто с невидан-ной прытью начал разрушать ту церковь,в которой он вырос и подвизался.Уже Вели-ким постом 1653 г.он разослал распоряжение всем церквам Москвы– креститься тремя перстами,что повергло москвичей в шок,поскольку неуклонно соблюдалось правило, подтвержденное Стоглавым собором столетней давности: «кто не знаменуется двумя перстами,тот будет проклят».Первыми выступили с негодованием члены кружка Неро-нов и Аввакум,пытаясь открыть царю глаза на произвол патриарха,сами того не пон-имая,что всё исходит от царя,стремящегося к абсолютизации власти.Епископы тоже недоумевали– кто мог испортить книги,если не было никакой ереси,хотя у некоторых и закрадывались подозрения,что под предлогом исправлений пытаются уничтожить ис-тинное благочестие.Царь открыто выступил за реформы и тут уж епископы не посмели возразить,за исключением Коломенского епископа Павла,поплатившегося за это темн-ицей,истязаниями и ссылкой,позднее его сожгли."(ст."Подготовка Киевом церковного раскола 1653-1656 годов с целью искоренения ведического православия на Руси", Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  1е."После этого Собор 1655 г.подчи-нился Никону.А количество украинско-польских деятелей при дворе росло,царь даже доверил воспитание своих детей Симеону Ситниановичу(Полоцкому).В 1658 г.Никон попал в опалу и отправился в монастырь,формально отказавшись покидать патриарший престол,он даже и не догадывался,что его по большому счету использовали,дабы за-маскировать украинско-польские уши в весьма щепетильном деле.Царь почти десять лет самостоятельно занимался церковными делами.В 1660 г.на церковном Соборе впе-рвые присутствовала делегация из Украины,которая внимательно следила за религи-озной реформой."(ст."Подготовка Киевом церковного раскола 1653-1656 годов с целью искоренения ведического православия на Руси",Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  ВЫВОДЫ Волхи:

  2а.УКРОКОРНИ. ""Эта статья продолжение темы,начатой в статье «Подг-отовка Киевом церковного раскола 1653-56 гг.с целью искоренения ведического пра-вославия на Руси» ЗДЕСЬ.Подготовкой реформы занималась Киево- Могилянская духов-ная академия,контакты с которой начались ещё в 1640 гг.В академии господствовал польский дух,её ректор Пётр Могила был ярый приверженец польской культуры.Снача-ла из Киева в Москву были привезены книги и учебные пособия,а затем и учителя приехали,30 человек из Киево;Печерской лавры и других монастырей.Фактически под-готовка велась в течение 10 лет,ну а потом с приходом Никона в 1653 г.началось введение новых обрядов.В свое окружение патриарх Никон ввел иезуита Арсения Грека,известного авантюриста,человека весьма сомнительной веры,который,когда был на Востоке,принял ислам,потом снова примкнул к греческой церкви,а потом уклони-лся в католичество.Когда он появился в Москве,его отправили в Соловецкий монас-тырь как опасного еретика,но Никон нашёл его там,взял к себе и сделал главным помощником,народ этим был возмущён.Нововведения реформы.1.Вместо двоеперстного крестного знамения,которое было принято на Руси от свято апостольского предания, было введено троеперстие.2.В старых книгах,в согласии с духом славянского языка, всегда писалось и выговаривалось имя Спасителя «Исус»,в новых книгах это имя было переделано на греческое «Иисус»."(ст."Украинские корни церковного раскола 1653-1656 годов,искоренение ведизма на Руси,Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  2б."3. В старых книгах установлено во время крещения, венчания и освящения храма делать обхождение по солнцу в знак того, что мы идем за Солнцем-Христом.В новых книгах введено обхождение против солнца.
4.В старых книгах,в Символе Веры(VIII член),читается: «И в Духа Святаго Господа истиннаго и животворящаго»,после же исправлений слово «истиннаго» было исключе-но.5.Вместо «сугубой»,т.е.двойной аллилуйи,которую творила русская церковь с др-евних времен,была введена «трегубая»(тройная)аллилуйя.6.Божественную литургию в Древней Руси совершали на семи просфорах,новые «справщики» ввели пятипросфорие, т.е.две просфоры исключили.Семипросфорие было введено согласно указаниям Стогла-вого Собора и частицы вынимались в строго определённом порядке.Впервые в моско-вской истории на церковном соборе 1660 г.присутствовала делегация Украины,вни-мательно следившая за религиозными сдвигами в Москве.Сдвиги были,в Москве в это время пылали костры из древних рукописей,их подвозили подводами обливали смолой и поджигали.Так горела в огне ведическая культура,рвалась нить времён.А тех,кто сопротивлялся «книжной справе» и реформе в целом,отправляли туда же!Зато малоро-ссияне приезжали в Московию целыми партиями.Так,после приезда очередной партии малороссиян,размещенных в Иверском монастыре,все прежние иноки покинули обитель, не желая находиться под одной крышей с неверными.Народное возмущение и сопротив-ление.Конфликт царя с Никоном посеял в народе надежду, что вернётся ещё старое благочестие, и народ начал осаждать царя просьбами отказаться от никоновских новин. Царь, видя такое сопротивление, решил снизить накал страстей и вернул из ссылки лидеров старообрядческой оппозиции Ивана Неронова и Аввакума, которые пользовались авторитетом в народе.Их даже пытались примирить с новой церковью, и случае с Нероновым это удалось: тот пошел на предложенные царем условия, но вот с Аввакумом все оказалось сложнее."(ст."Украинские корни церковного раскола 1653-1656 годов,искоренение ведизма на Руси,Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  2в."Он отказывался делать уступки, отвергнув даже дозволение в виде исключения служить по старым служебникам.Поклонницами и помощницами Аввакума были видные боярыни – Феодосия Морозова, её сестра княгиня Евдокия Урусова и жена стрелецкого полковника Мария Данилова, которые впоследствии подверглись страшным пыткам и закончили свои дни в земляной тюрьме.
Церковный Собор 1666-67 гг.На это соборе,помимо украинской команды участвовали и греческие представители.Особой атаке подвергся «Стоглавый собор» 1551 г.,его ре-шения были объявлены ошибочными.На соборе настойчиво проводилась мысль,что когда -то в светлые времена Киевской Руси,Москва была правильной,а потом на неё нашло тёмное помрачение и вот только теперь православие торжествует.Именно с этих соб-ытий церковь стала постепенно присваивать себе термин «православие»,взятый у ве-дического православия.В пример ставилась Киевская митрополия,где в течение веков споров об обрядах не наблюдалось,а попытки подорвать авторитет церкви не имели успеха.Таким образом Собор внёс вековой раскол в российское общество,от предания анафеме старообрядцев до требования священникам облачаться по греческому покрою.
Собор постановил увеличить в два раза количество епархий в Московии,которые воз-главили украинские митрополиты.В Никоне уже никакой надобности не было,Собор его низложил,для украинско-польской публики он всегда оставался чужим мордвином.Пос-ле Собора.Избирать украинца патриархом побоялись,стали выбирать этнических рус-ских,но в 1674 г.патриархом был избран Иоаким(Савелов),который принял постриг и какое-то время подвизался в Межигорском монастыре в Киеве,а потом уже как предс-тавитель украинской школы возвысился до Новгородского митрополита.Так что с 1674 по 1690 гг.патриархию возглавлял проукраинский религиозный деятель.Закон требо-вал:«возлагающих хулу на святую церковь сжигать в срубе,а выявленных раскольни-ков бить кнутом и высылать в дальние края,а имущество конфисковать»."(ст."Украинские корни церковного раскола 1653-1656 годов,искоренение ведизма на Руси,Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  2г."На Руси пол-ным ходом шла Великая Книжная Гарь,которая продолжилась и во времена Петра I,сж-игались оригинальные документы,летописи,рукописи,книги,стиралась память русского народа.Старообрядцы уходили в леса,были случаи самосожжения.Начиная с 1680 гг. церковь постепенно погружалась в украинскую пучину.Практически все архиерейские кафедры занимали выходцы из Малороссии,они же были настоятелями крупных монас-тырей,входили в штат придворного духовенства,руководили духовными академиями и семинариями,которые в большинстве своем наполнялись воспитанниками,вызванными из Малороссии."(ст."Украинские корни церковного раскола 1653-1656 годов,искоренение ведизма на Руси,Сказы Истории,2024)

  ВОЛХА:

  ВЫВОДЫ Волхи:

  3а.Идёт набор материала..


Рецензии