В каком смысле Иисус воскрес для оправдания нашего

Рим 4:24-25: «Вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Вы не задумывались, что означают последние четыре слова Рим.4? Сначала ответим на вопрос о том, почему именно Сыну Божьему надо было умирать за наши грехи. Мы существа временные, конечные. Но Тот, против Кого мы согрешили, вечный и бесконечный. И получается, когда мы согрешили против такого существа, то вина, которая на нас пала, стала виной вечной и бесконечной. И наказание, которое должно пасть на наши плечи, бесконечное и вечное.

Человек судится не отталкиваясь от меры его способности вынести наказание, но от меры вины. Предположим, что два человека совершают преступление – оба подготавливают государственный переворот. При этом одному из них 18 лет, а второму 85 лет.

Им дают срок, предположим, по 10 лет. И 18-летний говорит: «Нормально, когда я выйду, мне будет 28, у меня еще вся жизнь впереди». А 85-летний говорит, что это наказание больше, чем он может вынести. Он, скорее всего, умрет в этой тюрьме. И он просит, чтобы ему вынесли более мягкое наказание. Но вы понимаете, что степень наказания определяется не возможностью вынести наказание, а степенью виновности.

От иллюстрации вернемся к учению о спасении: конечное, временное, изменчивое существо согрешило против бесконечного, вечного и неизменного Бога. И это значит, что вина, которая упала на человека, является бесконечной, вечной и неизменной. И поэтому наказание будет бесконечно, вечно и неизменно. И чтобы искупить человека, должна быть принесена плата размером со степень вины. То есть плата должна быть бесконечной и вечной.

Представьте, что конечность, изменчивость и временность — это один рубль, а бесконечность, вечность и неизменность — это миллиард рублей. Можно ли одним рублем расплатиться за долг в размере миллиард рублей? Невозможно. Просто невозможно.

Необходимо, чтобы за долг в размере миллиард рублей была принесена плата миллиард рублей. И бесконечный, вечный Бог, который наказывает нас за наши грехи, получил удовлетворение Своего гнева бесконечной и вечной жертвой, которая может быть таковой только при одном условии: если тот, кто расплачивается за нас, будет обладать бесконечной, вечной и неизменной природой. Именно таков Сын Божий.

Например, я должен миллиард рублей, но у меня есть только один рубль. И у тебя есть один рубль. И ты говоришь: «Саша, я тебя спасу, я тебя выкуплю, я займу твое место в аду». Я говорю: «Ок, но я буду считаться освобожденным от долга только тогда, когда ты выйдешь из ада. Твой выход из ада будет означать, что ты рассчитался за меня. И до тех пор, пока ты находишься в аду вместо меня, я тоже виновен. То есть я не могу стать невиновным, пока ты не расплатишься за мою вину».

Теперь мы приближаемся к пониманию последних четырех слов четвертой главы послания Римлянам. «Воскрес для оправдания нашего». То, что Иисус умер за наши грехи, это понятно, но что означает то, что Он воскрес для оправдания нашего? Почему воскресение делает нас оправданными?

Допустим еще раз, что вы пошли в ад вместо меня. И когда вы выходите из ада, это свидетельствует о том, что вы расплатились за меня. А раз вы расплатились, значит, я больше не должник. Вы вышли из ада для моего оправдания. Вот только это невозможно. Потому что вы тоже конечные и временные существа, как и я. И если бы вы, конечное существо, пошли расплачиваться за мою бесконечную, вечную вину, вы бы никогда оттуда не вернулись.

Но Христос оттуда вернулся. Он вернулся из ада. Он вернулся из-под гнева Божия. Он воскрес. И это свидетельствует о том, что Он действительно расплатился за мои грехи. Как Он мог бы расплатиться за мою вину, если бы был просто человеком? Никак. Вот почему первая церковь считала, что факт воскресения является доказательством божественности Иисуса. Иисус умирал не просто так, Он умирал, взяв мой грех на Себя.

И за этот грех, если бы Он не был Богом, Он бы расплачивался всю вечность. И все время, пока Он расплачивается, я оставался бы виновным. И когда моя физическая жизнь подошла бы к концу, мне пришлось бы тоже оказаться в аду. И мы бы вдвоем там с Ним мучились до тех пор, пока не произошла бы полная расплата. И эта расплата не наступит никогда – если бы Иисус был просто конечным человеком.

Но Он расплатился за все долги. Он воскрес для оправдания нашего. А значит, Он Бог – потому что только Бог мог бы расплатиться за бесконечную и вечную вину.

08.12.2024


Рецензии