Лифт

Лифтов у меня больше десятка будет плюс платформ подъёмных ещё поболе, но есть один – просто мастер подставы. Вечно с ним случается что-то, причём всё время разное и в самое неподходящее время. Сам-то он немецкий, типа, надёжный должен быть, да только смонтирован он армянским СМУ-6, может здесь и собака зарыта.
Накрылся как-то в нём контроллер привода дверей. Сняли его и в ремонт: есть у нас мастер один - в электронике разбирается. А тут открытие новой выставки - срочно скульптуры перевозить надо. Сроки, опять же, срывать нельзя, да и гости какие-то. А по размеру экспонатов и логистике – только он. Что делать? Ну, шеф и говорит: - Дерзай, Семёнов! На тебя одна надежда! Положили его в шахте на крышу кабины. Как лифт на этаже останавливается, он, значит, качалку пальцем отжимает и руками двери открывает – типа, автоматика (из кабины-то рук не видно), а ребята внутри лифта, что статуи перевозили, ему незаметно помогают. Так полтора часа и проездили.
В другой раз лифт этот решил, что работает он много, а потому через одну-две поездки вообще отключаться стал. Я раз аварийку вызвал, два, три… Электромеханик не в силах справиться оказался. Уже и директор с наладчиком подрядчика приехали. Акт составили, мол, вот эта деталь неисправна – менять надо. Вывели лифт из работы, полгода прождали, закупили – поставили: ноль реакции. Они, значит, засуетились: ну тогда эту деталь менять надо. Опять та же история и нулевой результат. У шефа глаза кровью наливаются. Подрядчик: - Да вы энкодер бракованный купили! Я, значит, поставщикам звоню: те возмутились, конечно, но курьера из Москвы прислали. Вернули деталь через неделю с актом испытаний – всё в норме. Я уже штрафные санкции выставляю. Бестолку, правда, - лифт-то всё равно не починят! Решение на стороне ищу: закинул я удочку наладчику из дружественной фирмы. - Есть, говорит, у меня друг – технику просто нутром чует. Правда, особенность у него - тяжело мотивируемый. Но я, типа, с ним поговорю. Телефон его дал. Созвонились мы. Деньги тому шибко не нужны и работа с бюджетом в принципе не интересна - заказов сладких более чем, - но, скрепя сердцем, он-таки от своего ИП с нами контракт подписал: уговорили с обеих сторон-то! Вышел, послушал там что-то, проверил, подстроил, вентилятор на частотник направил: - Проработает от полугода до полутора! Замените его вот на этот, и ушёл. Уложился в два часа. Но лифт заработал! Меня потом директор подрядчика долго пытал, что бы я ему умельца выдал.
А у нас основные VIP мероприятия опять же с той стороны идут, и все через этот лифт. Звонит мне раз шеф, а ему, соответственно, замгенерального, который на мероприятии присутствовал: - Дверями лифта вашего здорового субтильную VIP-персону, типа, с ног чуть не сбило: синяк на плече через платье от Диора просвечивает! Ну, шеф сразу: - Никогда такого не было и вот опять! Мы туда: фотореверс на втором этом этаже не работает. Электромеханик только руками развёл. Опять директор подрядчика с наладчиком приехали: быть такого не может! Ерунда какая-то: одна и та же штука на всех этажах работает, а на этом нет. Проверили показатели – всё в норме, сервистулом протестировали – тоже без отклонений и ошибок нет никаких. С немцами попереписывались, плечами пожали и были таковы. Вскорости и Санкт-Петербургское отделение Академии наук к нам пожаловало чуть не в полном составе. И как раз злополучный этаж злополучного лифта задействован был. Главный академик заходит: - Ух, какой большой лифт! – Почти на шесть тонн, - говорю. – Значит, можно было и поесть! Академиков этих, профессоров разных человек шестьдесят было, а то и больше. В три захода поднимать пришлось. Памятуя предыдущие фокусы лифта, мы с Семёновым с приветственной улыбкой стоим, незаметно двери ногами блокируем, чтобы не зашибло никого. А он (лифт), сволочь такая, после трёх неудачных закрытий дверей уходит в режим погрузки - три минуты двери не закрывает. И режим этот не отключается! Набились академики эти плотно, да только не едем мы никуда. Я им объясняю, мол, режим погрузки – подождать чутка надо. И так все три раза. Наш начальник отдела по связям с общественностью тихо шипела по-змеиному и слюной в мою сторону брызгала, мол, уволить всех к ядрене-фене! После этого случая я уже в директора подрядчика мёртвой хваткой вцепился: делай что хочешь,  либо штрафники раз в неделю выписывать буду! Раньше он с немцами вопросы этого лифта решал, а сейчас ушли они с рынка-то. – Ничего, говорит, деньги не пахнут. У меня телефон инженера одного остался. Договорюсь с ним в частном порядке. И, надо признаться, прокатил вариант: выслал тот прошивку новую, они её перезалили и ушла проблема.
А тут ко мне белорусы приехали - я им заповедные места в главном здании показываю, типа, малого рыцарского зала, отдела нумизматики – мало кто из сотрудников музея о них знает. Экскурсию провожу, одним словом. И тут опять мне шеф звонит: - А Вы в курсе, что у нас Пиотровский в этом вашем лифте застрял… Да как так-то! Мы же только вчера ему техническое обслуживание провели, всё проверили!
Недавно дату посмотрел: частотник тот, который «от полугода до полутора», на третий год пошёл – так, что ждём мы с Семёновым сюрприза от него в любой момент. У нас тут как раз международный форум намечается – наверняка лифт этот такого события не пропустит.


Рецензии