Намерение или сила желания
Совет:- Те знания, которые даны в этих главах открывают силу, и эту силу можно использовать лишь для блага. То есть, вопрошая о чём-то в свой адрес, понимать о том, что это может принести окружающему,- пользу или вред (от вреда следует отказаться, даже в ущерб своим корыстолюбивым желаниям). То есть, помните то, что не все желания приемлемы. Только если Ваше желание не приносит вред окружающим или Вам самим, оно достойно того, чтобы пытаться в молитвах к Всевышнему его осуществить. Познайте, тот, чьё естество склоняется к дурному, или тот, кто приучил себя к дурному и не положит себе отвыкнуть от него и раскается, но вечно укрепляется в дурном,- тот придёт к тому, что отринет и отторгнет добрые качества, они станут ему ненавистны и противны. Люди, чьи души больны, любят и жаждут дурного и ненавидят путь добра. В своих желаниях они будут иметь только корыстные помыслы и цели.
Итак. Намерение является ключевым состоянием практикующего, без намерения будет крайне тяжело двигаться вперёд, ведь некоторые люди считают свои мечты, и желания пустой тратой времени, иллюзиями, которые мешают жить. Такие люди полагают то, что в их жизни не может ничего поменяться. Они склонны думать о том, что в реальности не достигнут успеха и счастья, поэтому предпочитают попросту не иметь желаний, чтобы не страдать. Но это в корне неверно. Мечты и желания - это своеобразный стимул к действию. Если бы люди не мечтали, никогда бы не появились такие произведения искусства, как музыка Баха, знаменитые произведения архитектуры и живописи. Человек никогда бы не поднялся в небо и не побывал в Космосе, если бы не мечтал о том, чего трудно достичь. Ведь давно доказано, что всё на свете состоит из энергии. А она, как известно, никуда не уходит и не берётся из ниоткуда - просто трансформируется из одного вида в другой. Человек только на первый взгляд представляет собой твёрдое тело. Но если говорить о более тонкой материи - эмоциях человека, мыслях и чувствах, то есть о том, что и делает людей людьми, - окажется то, что человек состоит из энергетических вибраций. При этом каждой эмоции соответствует своя частота, которая тем выше, чем более приятные чувства он испытывает. Таким образом, если исходить из того, что всё на свете есть энергия в том или ином виде, получается то, что и мысли человека, а значит - желания, материальны. Поэтому о том, что мысли человека формируют его жизнь, больше не спорят. Человек есть то, что он о себе думает. Живёт он так, как думает о жизни. Всё, что происходит с человеком, изначально рождается в его голове в виде мысленного образа. Своими мыслями он создаёт реальность. Другое дело, что мыслей в голове человека громадное количество. Даже подсчитали то, что за сутки у человека может пронестись около 60.000 мыслей. Это настоящий хаос, и Всевышний, чаще всего, не обращает внимания на такой поток мыслей. Поэтому для этого нужно - научиться управлять своими мыслями и чувствами, научиться сосредотачиваться, что не так просто, когда что-то постоянно отвлекает. Поэтому для их осуществления нужно воспользоваться силой намерения. Ведь намерение позволяет сконцентрировать ментальную энергию на одном, словно, Вы подносите большую лупу, чтобы зажечь костёр от солнечных лучей. Чем больше концентрации, силы и веры человек вкладывает в свои мысли во время прошения (молитвы), чем сильнее проявляет эмоции при этом, тем больше энергии он передаёт в область духовного и тем быстрее его прошение воплощается в жизнь. Ведь все мысли человека, действия и слова определяют его внешний мир. Если человек чего-либо боится, думает о негативном, читает и смотрит о происшествиях и ужасах, сплетничает и врёт, доставляет неприятности своим окружающим, то он в ответ получает то же самое. Своими мыслями и действиями он притягивает именно то, чем занята его голова. И, наоборот, если человек видит только прекрасное вокруг себя, верит в чудо и волшебство мира, созданного Творцом, доставляет своим близким счастье и понимает то, что Создатель именно так всё и создал, то мир будет относиться к нему так же.
Например, человек беден и хочет простого благополучия. Но если при этом он постоянно думает и перебирает в своей голове только то, что у него низкая зарплата и тому подобное, то "на верху" это воспринимают так:- Он хочет быть бедным. И в жизни всё становится хуже и хуже. Но если человек научится радоваться тому, что у него уже есть, и благодарить Всевышнего за то, чем обладает уже сейчас, Он отплатит ему тем же - и человек получит то, о чём возносит прошение. При этом важно иметь в виду, что отрицательные эмоции ни в коем случае нельзя подавлять. Их нужно изменять на те, которым соответствуют более высокие частоты вибрации. То есть, всё то, от чего испытывают радость и удовлетворение,- танцы, спорт, прогулку на природе и так далее. Научитесь мыслить позитивно. Для этого необходимо исключить из своего лексикона выражения "у меня не получится", "я не могу". Стараться заменять даже в своих мыслях слова, которые несут негативный оттенок, теми, что имеют положительную эмоциональную окраску. Всегда помнить о том, что Всевышний заполняет Собою всё как Вездесущий, и это значит то, что Он рядом с человеком и всегда готов протянуть руку помощи, если это не противоречит законам Мироздания, которое Он и создал: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовёте ко Мне, и пойдёте и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдёте, если взыщете Меня всем сердцем вашим. (Ирмеягу 29:11-13)».
Теперь пришла пора задать вопрос:- Так что же такое намерение? Намерение, на иврите каванот (кавана - внутренний настрой). Баал-Шем-Тов учил о том, что человек находится там, куда устремлена его воля, его мысль, а не там, где находится его тело. Ведь тело - это всего лишь придаток души, а воля и мысль - проявление её сущности, и поэтому они переносят душу, для которой не существует ограничений физического мира, туда, куда стремятся они. Мысль принадлежит преимущественно сфере духовного.
Известно то, что сила молитв и благословений или просьб к Всевышнему зависит от каваны. Чем больше сердца человек вкладывает в слова, которые произносит перед Творцом, тем их сила больше, и они принимаемы на Небесах с большей благосклонностью, ведь сила намерения в том, что оно задаёт правильное направление движения. И при этом, намерение или интенция (интенция - направленность сознания, мышления на какой-либо предмет; в основе такой направленности лежит желание, замысел) - это желание плюс реальное, уверенное действие. Например, человек лежит на диване и решил встать. Его намерение - встать и он просто встал и всё, без всяких мыслей и рассуждений по этому поводу. Также обстоит дело и с просьбами, молитвами к Создателю. Нужно быть уверенным на 100%, что молитвы будут услышаны и просьбы будут исполнены. Исполняются не желания, а намерения. Это как пойти и взять то, что человеку принадлежит. Если человек будет убеждён в том, что его воззвание реально, то прошение исполнится. В этом заключается сила мысли и сердца, вложенного в молитву. Таким образом, намерение - это решимость совершить молитву наилучшим для этого способом. Если человек уже намерен, то никто и ничто не может его остановить. Осознанное намерение отражает решимость человека добраться до своей цели через помощь Всевышнего. Ведь когда человек высказывает просьбу с намерением, он формулирует свои мысли предельно ясно,- тем самым, он концентрируется на них наиболее сильно. Но приобрести привычку работать с намерением не так уж просто. Мысли хаотично скачут в голове и порой человек даже забывает, что надо на чём-то фокусироваться. Поэтому работать с намерением надо начинать с самого малого.
Для начала, и это первое, следует осознать то, что в каждой просьбе изначально существует механизм его исполнения. Сила намерения способна запустить этот механизм в действие. Сама по себе просьба с желанием чего-то слабо, так как оно не может оставаться стабильным достаточно долго. Все перемены в жизни осуществляются при помощи двух принципов:- Внимания и Намерения. Первый притягивает энергию, второй её трансформирует. Если о чём-то думать, сосредоточить на нём своё внимание, то в реальности оно обретает силу. Всё, что лишено внимания, чахнет, распадается и исчезает. Усиливает действие этого механизма как раз намерение, оно является организующей силой. Надо научиться сосредотачивать своё внимания на одном единственном объекте. В итоге достигается такая непоколебимая целеустремлённость, что никакие помехи просто не могут отвлечь и рассеять внимание. Все препятствия как бы исчезают из сознания. Как учил Йешуа: «ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас… (Евангелие от Матфея 17:20)».
Второе, что нужно сделать, это понять то, что место действия или слова в духовных Мирах определяется мыслью, которой они проникнуты. Эгоистические мысли принадлежат сфере зла и тем самым не дают молитве подняться ввысь, которую человек произносит по привычке. Хотя и не из эгоистических побуждений,- ведь в этом случае молитва не занимает полностью его сознание, а так как в бездействии пребывать он не может, его занимают будничные, привычные мысли о происходящем в окружающем мире, эти мысли как бы связывают молитву и мешают ей подняться вверх. Ведь в параллели микрокосм-макрокосм самой душе соответствует мир Ацилут, а трём её оболочкам - три нижних мира:- Мир Брия - мысль, Мир Йецира - речь, Мир Асия - действие. Таким образом, речь, не одушевлённая мыслью, может достичь только Мира Йецира.
Четыре мира:- Мир Ацилут, Мир Брия, Мир Йецира и Мир Асия - это четыре уровня раскрытия Божественного света, иными словами, четыре уровня постижения Всевышнего и служения Ему.
В Мире Ацилут - раскрывается абсолютное единство и единственность Всевышнего, которое не оставляет места для какого-то иного бытия. Поэтому только служение, связанное с полным самоотречением, растворением своего «я» в единстве Всевышнего, может достичь Мира Ацилут.
В Мире Брия - дано если не увидеть, то, во всяком случае, ясно осознать факт творения мира Всевышним. Поэтому этого уровня достигает тот, кто служит Всевышнему с осознанной любовью и трепетом.
В Мире Йецира - дано только интуитивно ощутить Божественный свет. Поэтому стихийная любовь и трепет возносят служение человека до этого уровня.
В Мире Асия - Божественный свет полностью скрыт; в этом мире возможно лишь косвенное знание о Всевышнем. Поэтому служение человека, который подчиняется воле Всевышнего, но не стремится к Нему, который исполняет повеления Всевышнего, не углубляясь в их смысл, связано с этим миром.
Взаимодействие миров определяется правилом: «Пробуждение высших Миров зависит от пробуждения низших миров». Иными словами, для того, чтобы побудить высшие Миры излить свой свет вниз, необходимо стремление низших миров ввысь.
Третье,- человек во время молитвы (просьбы, прошения) или благословения должен ясно понимать перед Кем он говорит и что именно он говорит и помнить о том, что одна из заповедей,- это любить Творца всем своим сердцем: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим… (Евангелие от Матфея 22:37)».
Но что значит любить Бога? То есть - как это вообще возможно, как можно проявить свою любовь к Сущности, о Которой у человека нет никакого представления? По этой причине, человек должен только знать о том, что Всевышний существует. Творца оценить по Его качествам невозможно. Любое представление о Боге - это лишь воображение человека. Бог - за пределами категорий человеческого мышления. Он не добрый и не строгий, не умный и не глупый, он Бог. У человека нет никакой возможности оценить Его Самого. Человек может только судить о Его проявлениях в нашем мире. Когда с человеком происходит что-то хорошее, он осознаёт Творца как Доброго, когда (не дай Бог) происходит что-то неприятное, осознаёт его как Грозного. Но это только человеческое восприятие Творца, а ни в коем случае не описание Его Самого. Тогда возникает резонный вопрос:- Так как же я могу проявить любовь к Творцу? Ответ прост:- Любовь к Богу человек проявляет только тем, что выполняет Его заповеди. Нет другого проявления любви к Богу, кроме выполнения Его заповедей.
Часто показывают в разных передачах, как в какой-нибудь церкви стоит пастор и кричит своей пастве: «Вы любите Бога?!». А они кричат ему в ответ: «Да!!» - «Тогда кричите аллилуйя…». Согласно вероучению, это неверное проявление любви, ведь их "любовь" не проявляется ни в чём, кроме их восклицаний:- «Вера неподкреплённая действием соблюдения заповедей является лицемерной». Но когда человек выполняет заповедь не ради своих интересов, а только потому, что верит,- это то, что заповедал нам Творец, он проявляет свою любовь к Творцу и Творец ему отвечает тем же. То есть, это некое направление друг к другу, человек выполняет то, что требует от него Творец, Творец в свою очередь внемлет его молитвам (просьбам). И наоборот, невыполнение просьб Творца отдаляет человека от Него, и Сам Творец удаляется от человека. Грубо говоря, прежде чем перейти к прошениям, для начала необходимо соблюдать мицвот.
Итак, не стоит тратить своё драгоценное время на раздумье. Помните то, что сила осознанного намерения проявляется в действии. Желание и намерение тесно связаны между собой. Без желания никогда не возникнет намерения. Всё, что воздействует на жизнь мощно и круто её изменяет, достигается только усилием воли. Воля человека проявляется тогда, когда он принимает решение изменить свою жизнь и высказывает свою молитву и намерение изменить её,- это изъявление своей воли добраться до желаемой цели перед Творцом. В общем, приняв решение двигаться к намеченной цели, человек даёт толчок к осуществлению намерения, и оно обязательно произойдёт. У него сложатся благоприятные стечения обстоятельств, случайные совпадения и неожиданные случаи будут направлены на достижение задуманного. Не нужно переживать, появятся ресурсы и возможности. Человек начнёт смотреть на мир через призму своего намерения. Если молитва была правильно вознесена, события начнут развиваться довольно быстро. Например, начнёт приходить новая информация. Это будет означать то, что Всевышний принял Вашу просьбу и приступил к действиям. Потом некоторое время может ничего не происходить, наступит “затишье”. Но это не означает то, что нужно отступиться от своего. Ведь как говорят: «самый тёмный час перед рассветом», а: «затишье бывает перед бурей». Очень важно сохранять высокую мотивацию и не допускать негативных мыслей и сомнений. После затишья наступает время реализации желания. Появляются новые идеи и возможности. Действовать в таких условиях чрезвычайно благоприятно. Результат не заставит себя ждать. Это главный закон намерения. Главное, не боятся делать то, что, как кажется, приведёт к исполнению мечты, ведь никто не знает единственного правильного способа, как реализовать свои мечты и желания. Человек просит Всевышнего, Всевышний предоставляет человеку возможность, но достичь своей цели человеку придётся самому, как говорят мудрецы: «Под лежачий камень вода не течёт». Чёткое решение чего-то достичь в ближайшем будущем становится реальной целью. И сила намерения проявляется в том, что оно задаёт правильное направление движения. Даже если человек чётко не представляет, что ему нужно делать, а только имеет свою цель, всё равно следует начинать действовать. И со временем картина станет более ясной и понятной. Если нужна помощь, но человек ещё не знает, кто это должен быть, где найти нужного человека, всё равно следует начинать действовать, а люди сами появятся позже. События могут идти по собственному сценарию, совсем не так, как человек представляет. Всевышний Сам продумает детали. И не нужно бояться ошибок, если человек действительно чего-то хочет - Всевышний предоставит ему шанс этого добиться. А ошибки станут только дополнительным опытом в жизни человека. Но если же есть доля сомнения: «Как, когда, откуда возьмутся ресурсы и так далее», - то мечты так и останутся мечтами.
И ещё, иногда человеку не хватает чётких критериев оценки. В этом случае остаётся одно - доверится своей интуиции и отдаться на волю Всевышнего.
P.S.:- Как видите, для исполнения желаний нужно не так много - только позволить себе мечтать, то есть поставить перед собой цель, к которой стремитесь, прислушиваться к своим эмоциям, и мыслить позитивно. Доверять Всевышнему и соблюдать мицвот, ведь соблюдение заповедей приносит прекрасное ощущение единения с Богом и уверенность в Его помощи, ощущения его плеча и чувства уверенности в завтрашнем дне. Достаточно просто, не правда ли?
Теперь знаете, в чём кроется успех силы намерения, как реализовать свои мечты и желания. Возможно, Вы подумаете о том, что это не подействует. Просто попробуйте, и увидите, как совсем скоро жизнь изменится к лучшему,- как сказано: «Попробуйте и вы увидите, что Бог хорош! Счастлив человек, который уповает на Него! (Техилим 34-9)».
Главное не забывать о том, что движение в духовном, это двустороннее движение. Это как в зеркале. Вы приближаетесь к зеркалу - отражение приближается к Вам. Вы удаляетесь от зеркала – отражение удаляется от Вас. Точь-в-точь также и с Всевышним. Вы приближаетесь к Нему – Он приближается к Вам. Вы удаляетесь от Него – Он удаляется от Вас. Вы выполняете то, о чём Он Вас просит – Он выполняет то, о чём просите Вы Его. А просит Он не так уж и много – всего лишь выполнять Его постулаты.
И поверьте мне на слово – если Вы будете выполнять Его постулаты, Вам не будет хотеться миллиардов и роскоши. Данная проблема возникает у людей под властью Маммоны. Только Всевышний может оторвать Маммону от человека. Всевышний всегда даёт человеку необходимое для него и не даст испытаний больше, чем человек может вынести. И самое тяжёлое для непосвящённого то, что, когда он решит приблизится к Всевышнему, начнутся “беды” и проблемы. И это необходимый этап и условие. Ведь в это время начинают отсекаться все деструктивные силы, а они, как правило, просто так человека не отпускают. Можно даже сказать так – это проверка намерения человека принять на себя любовь Творца. Ведь, прежде чем к Нему приблизится, необходимо пройти испытание в очищение от скверны. Грубо говоря, все начавшиеся испытания – это и есть некое чистилище, но уже при жизни, здесь и сейчас. Ведь Вы же, если, предположим, Вас пригласили на банкет к царю (президенту) не придёте же грязным, вонючим и в лохмотьях. Вы помоетесь, приведёте себя в порядок, оденете лучшую одежду. А если таковой нет, займёте денег чтобы её купить и так далее (а если человек был удостоен данной чести, но у него нет такой возможности (предположим бомж), то слуги царя сами приведут его в порядок). Тоже самое происходит и с Всевышним. Прежде чем перед Вами откроют Врата, и Вы соприкоснётесь с Ним,- Вас духовно отмоют от скверны (испытания), приведут в порядок (мицвот) и оденут в чистые одежды (молитвы).
Так что, по принципу – хочу это, давай мне это, и я это получу – не работает. Закон баланса и гармонии Мироздания никто не отменял – если где-то прибудет, значит где-то убудет. И если что-то хочется получить, значит что-то следует отдать. По-другому никак. Конечно, есть люди, которые получили многое без всякой веры в Всевышнего. Хотя на показ выглядят верующими. Это как: «Стоит одна набожная бабка и молится. Сзади неё стоит богатый здоровяк. Ждет. Затем не выдерживает. Время поджимает. И он бабке: “Вот ты мне скажи,- чего ж тебе надо-то сейчас от Бога?”. А бабка ему: “Да вот, денюшку на хлебушек прошу, совсем поиздержалась. Второй день уж пошёл, а я ничего не ела”. Здоровяк ей: “И это всё?! Вот тебе бабка 100 баксов. Иди отсюда, не мешай мне и Бога по пустякам не беспокой”. А сам к Богу как к своему слуге: “О Бог - сделай так чтобы этот поц вернул мой миллион”». Как Вы думаете:- Кого Бог услышал? Этот здоровяк был всего лишь орудием в руках Бога для осуществления просьбы той самой бабки. И не более того.
А теперь задайте себе вопрос:- Тогда от какой стороны это богатство пришло и чем в дальнейшем придётся ему платить? Уже не говорю о нажитом в бесчестии. А платить придётся. Это лишь вопрос времени. Если ни в этой жизни, то 100% в духовной. Не надо завидовать таким людям. Им нужно посочувствовать. Расплата будет очень жестокой. Ведь левая духовная сторона всегда возьмёт больше, чем даст.
Конечно, могут сказать о том, что я не верю там во всякое духовное и в Бога тоже. Я материалист, живу здесь и сейчас и получаю от жизни всё то, что мне удаётся урвать.
Понимаю таких людей. У самого когда-то были атеистические мысли. Но мне повезло с учителями. И однажды в разговоре с раввином получил очень тонкий ответ. Реб мне сказал: «Ну хорошо. Предположим, Бога нет. Вы умрёте и всё. Нет Вас, Вашей жизни и того, что Вы соблюдали или не соблюдали заповеди. То есть абсолютно всё. Ни Рай ни Ад, ни счастье, ни наказание. Замечательно. И вот Вы живёте всю свою жизнь без Бога, как хотите, берёте всё то, что можете, о заповедях даже и не помышляете. И уж тем более о Боге. И вот Вы умираете, а там… Так ведь оказалось то, что говорили пророки. Всё есть, и Рай и Ад, и счастье и наказание. И теперь, хотите Вы этого или нет, Вы понесёте достойное наказание за свои злодеяния. Вас даже и спрашивать не будут.
Вот я знаю, Вы прагматичный человек. Так Вы полагаете, может всё же подстраховаться? А вдруг всё-таки есть духовный мир? Как Вы думаете? Я ответил: “Вы совершенно правы,- а вдруг есть, тогда что?” Затем он сказал (привожу дословно): “Вот именно. Нужно быть полным м.даком чтобы за каких-то 50-70 лет обосрать целую вечность. А именно она всех впереди ждет”». Вот именно с этого момента я начал усиленно искать ответ и нашёл. Он есть. И моя жизнь изменилась в корне.
Дополнение:- «В качестве дополнения хочу рассказать одну историю. Был у меня друг. Не просто друг как товарищ, а самый настоящий, я на него мог положится как на себя самого. Даже в самый трудный момент моей жизни он не отвернулся, а помог. Он даже своего армейского друга напряг, и он мне оказал неоценимую услугу. Так вот, мы с ним постоянно соревновались кто лучше и в спорт зале и во время спарринга (а мы с ним очень много спарринговались), да иногда даже и по мелочам. Мы с ним договорились о том, что кто первый переберётся на другой берег, то приснится и расскажет, что там. Он ушёл первым. Он часто мне снился. И вот однажды в одном из наших споров, произошло следующее: “… Послушай (сказал я), я не верю больше в Бога, я знаю, что Он есть и этого у меня уже не отнять!”. На что получил ответ: “Ты вот знаешь о том, что Он есть, а я Его уже видел! Так что живи Вовик, живи”. Вот тут он меня действительно обставил. Хоть я и знаю о том, что Он есть, но видеть Бога лицом к лицу мне не приходилось. Да и сказано было, кто увидит Бога при физической жизни, в живых не останется: “И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Шмот 33:20)”. Даже Моше видел Бога только со спины: “Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лицо Моё не будет видимо. (Шмот 33:22-23)”.
Конечно же многие могут сказать о том, что это всего лишь сон, связанный с воспоминаниями и религиозной литературой, а не сон пророков. И чтобы рассеять сомнения расскажу ещё об одном сне. Так однажды, когда он мне приснился, он молча повёл меня к себе домой, где жил при жизни. Я там много раз бывал и ночевал. Когда он меня привёл, то сказал: “Всё, мамы больше нет. Она умерла…”. Когда я проснулся, то первое о чём подумал: “Как так? А его сын, с которым у меня прекрасные отношения почему не сказал? Не может этого быть”. Звоню ей домой, а там совершенно другие люди. Звоню его сыну и спрашиваю: “Что происходит? Почему дома у твоей бабушки посторонние?”. И получаю ответ, который меня просто убил: “А бабушка умерла недавно”. Разумеется, я вспылил: “Как ты мог так поступить?! Почему мне об этом говорит твой отец с другого берега?! Я вообще не должен был узнать об этом от него…”.
Так что делайте выводы. Он есть! И я не просто знаю, что Бог есть, мне доложили об этом с другого берега напрямую. И это не случайность, так как в другие разы подтверждалось правдивость слов Александра, моего друга, который сдержал слово и донёс до меня информацию подтверждающую мою правоту по вопросу Бога.
Ну, единственное что осталось добавить, для закоренелых атеистов и материалистов, так это слова Рава: “А может Вам всё-таки подстраховаться? Не стоит за каких-то 50-70 лет обосрать целую вечность”».
Сразу скажу о том, что многие с чего-то должны начинать, я начал с корыстных мыслей: «А что, если действительно есть? Тогда что??! Провести целую вечность в дерьме? А если нет, то я и не вспомню о том, что соблюдал мицвот». И принял решение движения к Творцу. Да, это неправильно двигаться к Нему с такими мыслями, как подчёркивал ребе Коцкер говоря о том, что: «Необходим тщательный самоанализ и непрерывный личный рост с презрением служения Всевышнему, которое содержало хотя бы намёк на собственные интересы». Но это было начало, и повторюсь – нужно с чего-то было начать. Нужно было идти верой выше знания. И поверьте мне, кто откроет своё сердце Ему и будет искать Его, рано или поздно мысли и намерения соискателя изменятся, и он больше не будет идти к Нему с такими мыслями. Когда Он будет открываться, на каждой ступени будет происходить очищение от скверн и клипы. Всё изменится, и чем больше желание Его найти, постичь, тем меньше будет корысти, и со-временем она вовсе пропадёт. Останется только чистая любовь к своему Создателю. И если человек продолжает своё движение к Нему, не останавливаясь и невзирая на возникающие препятствия на его пути, то – приходит время, и ОН открывается. И вот в этот момент человек уже движим не верой выше знания, а знанием выше веры. Всё это произойдёт. Так было и так будет всегда. Просто надо с чего-то начинать. Сейчас я иду знанием выше веры. Все этапы пройдены. Я знаю, что Он есть, был и будет. Знания не приложны, а вера может и пропасть (так бывает со многими, когда начинается период испытаний веры). Моя данная ступень – это ступень бесконечности. То есть, теперь я постигаю Его настолько, насколько могу со всех сторон. А учитывая то, что Он непостижим, то, поэтому, эта ступень и называется – ступень бесконечности. Это как в притче о слепых мудрецах и слоне: «Привели однажды торговцы в некий город слона. Среди них были и известные многим местные мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп? А эти мудрецы ну очень плохо видели.
- Я знаю, как можно увидеть слона без зрения - сказал первый мудрец,- мы ощупаем его.
- Отличная идея, - подхватили остальные.
И вот, шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
Подошёл к слону первый из них и нащупал огромное плоское ухо, которое плавно и медленно двигалось то влево, то вправо от него, обдувая мудреца приятным ветерком:
- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.
Но не были бы они мудрецами, если бы не удосужились сказанное кем-то (пусть даже первым из них), проверить.
Второй мудрец подошёл и нащупал ногу слона . Она была круглой, могучей и высокой:
- М-м-м... это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.
- Вы оба не правы,- сказал третий из слепых мудрецов – Да, он круглый, но не толстый и к тому же очень гибкий! Он похож на веревку! (Этот мудрец трогал хвост слона.)
- Ну, нет! Слон похож на огромный рог буйвола! Да - круглый, да - тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвёртый слепец, который ощупывал бивни.
- Вовсе нет, – закричал пятый из них,- слон, словно высокая стена. Слон большой, широкий и шершавый,- сказал тот, который подошёл к слону сбоку.
Шестой мудрец, державший хобот слона и решивший высказаться последним (потому, как был младшим из слепых мудрецов), очень растерялся и подумал: “уж если эти великие люди расходятся во мнениях, то что же они скажут, если я расскажу им про ту часть слона через которую выходит воздух и вода? Ведь то, что я ощущаю и описать то толком невозможно!”. Но немного погодя, набрался смелости и в надежде быть услышанным, всё же описал то, что "видел".
- Все вы не правы,- сказал он,- слон похож на змею.
- Нет, на верёвку!
- Нет, змею!
- Стену!
- Вы ошибаетесь!
- Я прав!
Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом ещё один, затем неделя, а к единому мнению они так и не могли прийти. И не известно, чем бы всё закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо зрячий человек. На вопрос: “В чём же дело?”. Слепые ответили: “Мы не можем разобраться в том, на что похож слон”. И каждый из них сказал о том, что думал о слоне. Тогда прохожий спокойно объяснил им: “Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет всё то, о чём вы говорите”. С тех пор слепые мудрецы стали учиться всё больше видеть и поняли, что только вместе можно понять истину просто потому, что она одна на всех».
Мораль этой истории состоит в том, что в словах других может быть доля истины. Иногда мы можем видеть ту истину, а иногда – нет, поскольку все мы смотрим на предмет под разными углами зрения, которые могут не совпадать. Поэтому, вместо того чтобы спорить подобно слепым, нам следовало бы сказать: «Да, у тебя могут быть свои основания». Каждый слепой может стать мудрецом и научиться видеть верно, если пожелает внимательно выслушать тех, кто описывает ту же вещь, которой в данный момент интересуется он сам. Ведь зачастую в суждениях разных людей об одном и том же заключена только доля истины.
И это (постижение Всевышнего) прекрасно. Хоть оно практически и бесконечно, как подчёркивается в Бхагавата-пуране: «Многие годы Бхарадваджа посвятил неустанному изучению Вед. При этом жизнь риши была продлена на многие тысячи лет Богом Индрой, чтобы он смог посвятить больше времени изучению священных книг. Осознав со временем то, что и этого срока недостаточно, Бхарадваджа обратился к царю Богов с новой просьбой о продлении срока жизни. Тогда Бог Индра поднял мудреца над тремя горами, а затем показал три пригоршни песка. Три горсти песка символизировали знание, добытое риши к тому времени, а три горы - то, что ещё предстояло познать», но оно того стоит. Как сказал старый реб: «а иначе на что разменивать вечность». Единственно о чём сожалею, так это о том, что преобладающее большинство ушло в измы. Все восхваляют только свою точку зрения о Боге, игнорируя другую. А ведь, по сути, Слон-то один!
Всех Вам Благ.
Примечание:- «Иоганн Себастьян Бах (21 марта 1685-го года - 28 июля 1750-го года). Немецкий композитор, органист, капельмейстер, музыкальный педагог. Бах - автор более 1000 музыкальных произведений во всех значимых жанрах своего времени (кроме оперы). Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Убеждённый протестант, Бах написал много духовной музыки. Его Страсти по Матфею, Месса h-moll, кантаты, инструментальные обработки протестантских хоралов - признанные шедевры мировой музыкальной классики. Бах известен как великий мастер полифонии, в его творчестве барочная полифония достигла наивысшего расцвета. В последние годы жизни и после смерти Баха его известность как композитора стала уменьшаться - его стиль считали старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом. Его больше знали и помнили как исполнителя, педагога и отца Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее».
Емельянов-Никитин В.Н. (Сефер Шалом а-Хаим, том 2, часть 1, глава 14).
Свидетельство о публикации №224120900312