Добрыня
- Привет!
- Привет – ответил машинально Влад, не зная кому. Повертел головой – никого, странно.
- Тук-тук – я тут. За окном перед ним сидел воробей и смотрел на него, качая головой.
Скучаешь?
- Скучаю. Ты кто? Говорящий воробей?
- Сам ты воробей! Я Добрыня! И он гордо выпятил свою грудку.
Влад усмехнулся: Добрыня Никитич, что ли? И не удержавшись, прыснул в кулак.
- И нечего насмехаться! Я лучше, чем Никитич. Он, конечно, сильный. А я мал да удал. О как!
- Надо же. Владу было смешно, но он старался изо всех сил не показывать этого. Воробей с мохнатым добрым ликом выглядел смешно. Без умиления смотреть на это существо было невозможно. Ну и смех напрашивался сам собой, незлобный, добрый.
- Добрыня! Это вам не хухры-мухры. Или даже домовой, он же барабашка.
Домовой, конечно, тоже молодец, но Добрыня, ещё тот парень. Он всё может. Недаром моё полное имя — Добрыня Всемогутич – словно рапорт отчеканил воробей, представившись Владу. Гордо приподняв голову, глядя чуть в сторону.
Влад тряхнул головой брр, ущипнул себя за ухо – ай!
Хм. Не сплю, галлюцинации не разговаривают. Да и вообще птицы не разговаривают, разве что некогда знакомый попугайчик Ричи. Но он далеко, да и времени много прошло, может, уже и не жив. А тут воробей. Да ещё с именем и отчеством. Хм. Может, я уже чокнулся, от отшельничества, мало ли. Видимо, надо врачу показаться. Думаю, что стоит. Согласился он с собой и даже в уме дату визита мельком определил. С ближайшего понедельника.
- Не надо тебе к врачу! Всё с тобой в порядке – сказал Добрыня, внимательно рассматривая Влада.
- Ты ещё и мысли читаешь?
- Читаю? Не читаю, а слушаю. А читать я люблю, но у меня не получается, пробовал. Ветер, гад, страницы переворачивает раньше времени. Вот если бы… Он загадочно посмотрел на Влада. Влад понял.
- Ты хочешь, чтобы я помог тебе в этом?
- Неплохо бы. Я бы с тобой за эту услугу общался. Когда тебе скучно.
Добрыня сделал несколько боковых шагов и оказался максимально близко к Владу, глаза в глаза, как говорят. И стал смотреть на него не моргая. То в одну сторону голову склонит, то в другую, но при этом взглядом словно сверлил.
- Может быть, ты есть хочешь?
- Ну наконец-то! Подпрыгнул воробей. Он же Добрыня. Я уж думал, что ты самое бестолковое существо в посёлке. Давай, давай неси. И побольше!
Влад быстро организовал обед для Добрыни, накрошив в крышку от банки хлебных крошек, с верхом, и открыв шире окно, поставил перед ним. Птаха стала уплетать так, что крошки летели в разные стороны, больше мимо, чем в клюв.
- Я сейчас воды принесу, не спеши.
-Угу – ответил воробей, закидывая очередную стопку крошек в себя.
- Ик! Ик! Провалилось – сказал довольным голосом сытый уже Добрыня. Вот, теперь можно и поработать. Ну что? Давай свои проблемы, будем дела делать, я готов.
- Какие дела? – Не понял Влад.
- Ну я же Добрыня. Должен добрые дела творить. Помогать, спасать и ТД. У тебя что нет проблем никаких? Я бы спроста здесь не оказался. Ну? Давай, выкладывай, я жду. Он стал нетерпеливо топтаться на месте, поглядывая на Влада.
- Хм. А что ты можешь?
- Я всё могу. Всё, что положено по статусу Всемогутича. От и до! – И он показал крыльями от своих ног и выше головы.
- М-да, и что же у тебя попросить-то, а? Ну прям по щучьему велению получается.
- Нет, по щучьему не пройдёт. Жадность отвергается. По статусу верховных. В общем, не пройдёт этот номер. Заблокируют меня тогда. И придётся мне всю оставшуюся жизнь в клетке жить и чирикать как воробей – не пойми, что – и Добрыня с грустью опустил голову.
- М-да. У вас ещё и законы есть, ограничения. Надо же. У вас что империя? Император, ну и всякие там. Типа чиновников у нас.
- Всё у нас есть, но это не важно. И тсс. Я тебе ничего не говорил – понял?
- Понял, не дурак.
- Ты придумал, чем тебе помочь?
- Так, сразу и не скажу даже – Влад задумался, поглядывая по сторонам, что же такое ему надо, чтобы воробей этот отстал. Прилип со своей всемогущей помощью.
- Но, но! Нельзя про меня так думать! Я не навязываюсь, а предлагаю. Понятно?
- Понятно, виноват, исправлюсь. Влад посмотрел в окно, из почтового ящика торчал край конверта, почтальон недавно проходил, редкое явление. Что бы это могло быть? Заинтересовался Влад. Но идти за ним не хотелось, он только что уселся удобно. Лень матушка обуяла. Одеваться не хочется что-то.
- Тебе принести письмо? Догадался или услышал мысль Добрыня.
- А ты сможешь? Оно ведь для тебя тяжеловато будет, наверно.
- Да ладно. Тяжеловато. Подумаешь. Письмо. Ха! Да я тяжелее носил, спортом занимался даже.
- Ну, принеси - лениво протянул Влад и приоткрыл чуть шире окно. Воробей бодро сорвался с места на старт и взлёт. Подлетел к калитке, завис над ящиком, ухватил конверт, взлетел, и тут же, словно подбитый Юнкерс рухнул на землю, вместе с конвертом.
Стас улыбнулся и пошёл выручать своего неожиданного благодетеля.
- Тоже мне, я всё могу, спортом занимался — бухтел себе под нос Владислав, идя на помощь. Подошёл, воробей сидел на конверте и оправдывался: ну, бывает, что поделаешь, вес не рассчитал немного. И на старуху бывает проруха, ага.
- Да ладно, не оправдывайся, штангист, тяжелоатлет – улыбался Влад.
- А вот ехидничать не надо! Я обидчивый. Не люблю.
- Да я шутя, не расстраивайся, понимаю.
Владислав поднял его вместе с конвертом и понёс в дом. Добрыня сидел на конверте.
- Ну прям ковёр-самолёт получился! Впервые за столько лет так лечу – пробубнил Добрыня, довольным голосом.
- Ой, столько лет. Сколько тебе лет? Долгожитель.
- А сколько ты мне дашь?
- Ну, лет пять, не больше. Максимум девять, больше воробьи не живут вроде.
- Сколько, сколько? Хи. Да я всю твою родословную с пещерных времён помню. Да. И не смотри на меня так, я не вру. Под ноги смотри! А то сейчас сам как Юнкерс хряпнешься. Насмешил, пять лет – хи. Добрыни было весело от этих слов, он не унимался до тех пор, пока они не зашли, и Влад его вместе с ковром-самолётом положил на стол.
Письмо из банка. Распечатал конверт:
Уважаемый клиент! На вашем кредитном счету образовалась непогашенная задолженность в размере***** и превысила все сроки. Если в ближайшее время вы не погасите её, банк вынужден будет обратиться в суд.
Влад отложил конверт в сторону.
- М-да, я умудрился не только не заплатить вовремя, но и забыть про это. Бывает, к сожалению. Но чтобы настолько долго! Там уже столько пени накопилось, что не оплатить до конца жизни при моих теперешних доходах. Что делать, что делать. Он задумался.
- Что? Проблемка нарисовалась? Добрыня радостно подпрыгнул.
- А чему ты радуешься? Мне теперь придётся жить и питаться вместе с тобой, и моя порция крошек будет меньше, чем твоя. Это не твой долг, а мой. Потому я тебя буду кормить лучше, чем себя. Так что не переживай за это.
- Круто! Будем вместе на подоконнике есть, я справедливый. Крошка тебе, крошка мне, ага. Только так. Я же Добрыня всё-таки.
- Я надеюсь, ты шутишь.
- Шучу, конечно, не переживай. Не мешай мне. Я помолчу немного. И Добрыня склонил голову и замолчал. Вроде как уснул. Ладно, видимо, устал. Пусть спит.
Влад не стал ему мешать, и лишний шум, и суету создавать. Ждал, когда его новоиспечённый приятель проснётся…
- Всё! Я здесь – Добрыня тряхнул головой. Устал. Есть хочу, спать хочу.
- Ты же только что спал.
- А, это я так, дремал.
Тилим – тилим. Тебе СМС
- Слышу, да пошли они к чёрту эти СМС. Надоели. Купи. Посмотри. Возьми кредит.
Сейчас! Разбежался! Бегу и теряю тапки! Влад злился. Ситуация с кредитом повлияла на него сильно. Всё было хорошо и бац! Настроение в ноль.
Нехотя взял смартфон, открыл СМС: Возьмите кредит с выгодными условиями.
Да пошли вы твари! Со своими кредитами!
- Ты полностью СМС прочитал?
- Какая разница, прочитал, что увидел.
- Прочти полностью, не злись, вредно это – поучительно объявил Добрыня.
Влад успокоился и открыл ещё раз сообщение, прочитал вслух: Уважаемый клиент! Ваша задолженность по кредиту погашена полностью. Лимит кредита закрыт. Можем предложить вам кредит с выгодными условиями. Только для вас. Всего 17% годовых!
- Не понял. Как так? Влад почесал затылок. Размышляя. Посмотрел на конверт, дату оправки. Позавчера отправили. Хм. Как так? Он посмотрел на Добрыню. Добрыня молча глядел ему в глаза.
— Это твои проделки?
- Я молодец?
— Это на самом деле всё?
- Можешь позвонить в банк и уточнить или посмотри в приложение.
- О! Точно. Влад поспешно открыл банковское приложение. Кредита не было. Чисто. Только личный счёт, на который приходила зарплата.
- Я последний раз спрашиваю! Я молодец?
- Молодец Добрыня. Ты молодец! Влад улыбнулся с облегчением.
- Не забывай меня хвалить, я это люблю, мне приятно. А ты возьми ещё кредит, а что? Всего 17 процентов, хи. Похоже, воробей ехидничал.
- Ехидничаешь?
- Ага, ехидничаю. Ха, ха. Владик. Кредит — это грех! Уясни это наконец. Грех!
- Ты ещё и набожный?
- А как же. Без бога никуда.
- А почему грех-то? Не пойму.
- А чего тут понимать. Ты взял 100, а отдашь 300! По-любому! Какие бы заманчивые проценты ни были, Всё равно отдашь в три раза больше. Ты этими процентами кормишь зло. Или тебе, точнее, надо всё пережевать? Ты не только сам себе враг при этом, но и всему человечеству. Ты кормишь ЗЛО. Даёшь ему развиваться. Если ещё раз возьмёшь кредит, я тебе не только не помогу, но и уйду от тебя. Ты меня понял? Злодей.
Ладно, за злодея извиняюсь, погорячился я. Нервишки воробьиные слабоваты стали, с такой-то жизнью. Ух, разозлил ты меня.
Не обижайся, это я так, для порядка поругал тебя. Может, пожрём теперь, чего ни будь вкусненького, а? А то крошки сухомятка. Приелась такая еда.
- А чего ты хочешь, вкусненького?
- Ну, червячки, например, личинки всякие. С тобой бы поделился. Я не жадный.
- Червячки, говоришь. Влад почесал затылок. Заманчиво. Но спасибо не надо. А тебе найду. А я картошечки жареной хочу с огурчиком. И тебя угощу. Я не жадный.
Договорились?
- Ага.
Свидетельство о публикации №224120900602