Волкособ
Через неделю-две после этого случая я шёл по пустынным улицам посёлка, совершая свою обычную прогулку, наслаждаясь свежим воздухом и тихим солнечным днём, всей этой волшебной красотой настоящей русской зимы с искрящимся снегом, ледяными гирляндами на ветвях деревьев и небесной лазурью, подёрнутой лёгкой морозной дымкой. На обочине одной из улочек моё внимание привлекли собачьи следы, уходящие вниз к протекающей рядом речушке. У нас в посёлке немало жителей, выгуливающих своих питомцев, которые, естественно, оставляют на снегу свои следы. Но эти следы были заметно крупнее. Кроме того, они были более вытянутыми и глубже вдавливались в снег, что свидетельствовало о значительном весе животного. Я сейчас же вспомнил о недавнем переполохе и, раздумывая над этим, продолжил свою прогулку. Миновав поворот дороги у самого спуска к реке, я начал подниматься в горку, как вдруг почувствовал на своей спине пристальный взгляд неизвестного существа. Наверно, это чувство знакомо многим. Иногда оно возникает в лесу, когда человек находится там один и порой ему кажется, что кто-то или что-то пристально следит за ним. Чувство это не самое приятное и даже несколько тревожное.
Я обернулся. В десятке метров от меня стоял величественный зверь светло-серой масти с чёрными пестринами. Как говорится, соль и перец. Густая шерсть, словно великолепный шарф, обрамляла его мощную грудь и шею. Лапы были длинные и мускулистые, от чего это существо казалось значительно выше обычной овчарки. Большой толстый и пушистый хвост, чем-то напоминающий полено, был опущен и почти касался снега. В узкой несколько вытянутой морде зверя было что-то лисье, а небольшие пронзительные глаза пристально смотрели на меня.
Первая моя реакция была довольно обычной. Нащупав в кармане куртки рукоятку складного ножа, я снял предохранитель. Вынуть его можно было быстро, и после нажатия кнопки лезвие выскочит за долю секунды. Сознание работало лихорадочно, но что-то подсказывало, что это не совсем подходит. Конечно, шансы есть, но их не так уж много. Между тем волк продолжал стоять совершенно неподвижно, спокойно и внимательно изучая меня. Так в полной тишине мы продолжали созерцать друг друга какое-то время. И тут мне подумалось вступить с волком в диалог. Нет, не словесный, а мысленный. Я как бы говорил ему - "ну что ты стоишь и смотришь на меня, ничего особенного во мне нет, зла я тебе не желаю, иди ка ты, приятель, своей дорогой!" Вдруг волк мотнул головой, резко развернулся и неспеша затрусил к соседнему полю, скрывшись за кустами ивняка.
Я вздохнул с облегчением и продолжил свой путь, размышляя о неожиданной встрече. Что-то подсказывало мне, что это был какой-то особенный волк. Хотя внешне он без сомнения был очень похож на него, бросался в глаза его ухоженный вид. Он не совсем напоминал того самого дикого серого разбойника, которого ноги кормят. С другой стороны, это была явно не овчарка, даже крупная. А главное - этот большой пушистый и опущенный хвост. Вспомнил я и разговоры охотников о том, что в последнее время в наших краях развелось немало волкособов, которые являются гибридом овчарок и диких волков. Скорее всего, мой знакомец был именно им. Многие волкособы присоединяются к стаям настоящих диких волков, но некоторые живут у человека как домашние животные. Они очень вольнолюбивы и при случае гуляют самостоятельно, уходя далеко от дома. Скорее всего, думал я, мне повстречался именно такой одомашненный волкособ, живущий у какого-нибудь собаковода-любителя. Я был даже доволен, что мне удалось полюбоваться этим статным и красивым зверем. Мысленно я пожелал ему добра и побыстрее вернуться домой к своему хозяину.
Через несколько минут, когда я поднимался вверх по улице, со стороны соседнего посёлка за полем раздался глухой одиночный выстрел...
Свидетельство о публикации №224120900655