Не будь столбом

Междугородняя маршрутка прорывалась сквозь ноябрьскую дождливую погоду. Все места были заняты, и когда на остановке автобус остановился, вошедшей девушке пришлось ехать стоя.

Я люблю рассматривать людей. Эта была молоденькой студенткой, лет 18, ехавшей домой на выходные. Обвешанная сумками, пакетами, ноутбуком, дамской сумочкой. Всю поклажу она грохнула на грязный пол и засуетилась, доставая телефон для оплаты проезда. Наконец она выполнила свои обязанности пассажира, собрала часть сумок в руку, и я смогла ее рассмотреть.
 
Обычная такая девушка, славянской внешности, сытая, “кровь с молоком”, но меня удивило ее выражение лица. Точнее, выражения не было совсем: поджатые губы, застывшее маской лицо, ни один мускул не шевелится. При этом вся она какая-то сжатая, вытянувшаяся вверх, как столб. Длинный такой, гладкий столб, украшенный какой-то шубейкой, конечно же, черного, как и положено в этом возрасте, цвета. Столб на Масленицу. Вот стоит и все тут: хошь лезь на него, если сможешь. Хошь - мимо пройди, никто от этого не пострадает.

Всю дорогу я пыталась ей помочь с пакетом - поднять, придержать. Водитель тормозил, разгонялся, и пакет то падал, то рассыпался. Даже не знаю, зачем я это делала, возможно, я хотела увидеть хоть какие-то эмоции на ее неподвижном лице. Живая ли она вообще? Она же отчаянно пыталась справиться со своим багажом сама, один раз протараторив “большое спасибо”. Ну прям большое!

Рядом с ней сидели мужчины - сразу оба-два на первом сидении, но ни один даже не шелохнулся, чтобы помочь ей или уступить место. Потому что невозможно уступить место столбу. Даже если это молодая девушка. Даже если у нее куча сумок, и их невозможно удержать. Проявляется она как столб, и не видно ее совсем.

Когда она выходила, то оставила самую большую сумку в проходе, и даже занервничала: вот бестолковая, забыла, ехала - варилась в свои мыслях, и сумку оставила. Но она быстро заскочила за ней в салон, и я выдохнула. Слава Богу, эта странная девушка покинула маршрутку, и мне не надо за нее волноваться. Почему-то жалко всех этих странных, чудных: какая-то материнская вселенская жалость к ним, таким.

Так что, не будь столбом - будь девушкой. Будь тем, кто ты есть. Кем родился на свет и кем стал за эти годы. Ну или стань уже, наконец, кем-то живым.


Рецензии