Кот и тёща Славика часть 10

Катюшу привезли домой. Не сразу, конечно, сначала навещали. Ингу Сергеевну оствободили от студентов по столь важному поводу. Славик отпросился, обещая вечером устроить праздник в родном ресторане.

Остаток ночи вертелся. Переживал и корил себя, что сбежал из роддома. Правда, Леночка приказала идти домой, но другие будущие папаши сидели? Слабак, значит. Слабак и есть! Слышал о совместных родах, коллеги тоже спрашивали, готовится ли. Ни за что! К счастью, Леночка рыкнула, когда попробовал заикнуться. Мужа в обмороке до полной кучи не хватало! Кыш!

И теперь Славик ехал, чтобы впервые увидеть дочь. Валькирия! Скажет Леночка тоже. Но имя до сих пор не придумали.

Здание внимательно смотрело на Славика сотней рядов окон: "Пришёл, значит? Вчера не дождался, теперь явился на готовенькое? Ну-ну. Дальше тоже будем бегать? Очнись, папаша!"

- Слава, ты что застрял? Пошли, не стой на дороге. - тёща зашагала вперёд.

Мимо прокатила скорая, резво тормознула у входа. Славик попробовал сосчитать окна. И за каждым кто-то родил ребёнка? Это...это сколько ребёнков на одну больницу, а в масштабах города? Всего по стране? В мире, наконец!

- Слава!

- Иду, иду!

В холле тёща выдала новоявленному папаше одноразовый халат, бахилы, шапочку, маску. Сама надела экипировку. Два космонавта поднимались по лестнице, шурша обновками. Зашли в большую комнату с креслами, где мельтешили теперь не шары на ножках, а вполне нормальные женщины. Славик приободрился. Почему-то рассчитывал увидеть прежнюю картину - всех с животами. Сообразил и мысленно хихикнул. Стоп! Теперь и Леночка, что ли, без живота?

Да вот и Леночка. С подозрительно маленьким свёртком. Славик не ожидал, конечно, что дочка предстанет школьницей в бантиках, но и ребёнка меньше суток от роду никогда не видел. Удивлялся на вещички, которые Леночка покупала - на куклу, что ли? Вот и кукла.

Напряг руки, чтобы принять ношу (свою, которая не тянет), а свёрток весил меньше поварёшки.

Кукольное личико, игрушечные носик, ротик - и глазки! Глазками дочка внимательно рассматривала Славика. Меньше суток от роду! На самом деле, ничего ещё ребёнок не видит. Размытый мир, в котором нет конкретных предметов.

- Знаешь, Лена, это Катюша. - тёща приняла на руки внучку.

- Катюша? Почему...а вообще, похожа. Слава, что скажешь? Леночки не будет, не начинай! Хм...а действительно Катюша. Мам, что тебе раньше в голову не пришло? Красивое имя.

- Это не мне пришло. Папа назвал.

- Папа? Ты ему сообщила?

- Конечно. Сразу ночью и написала, фото послала. Он и сказал, что Катюша вылитая - крепенькая, щекастая. Согласны? Поздравил, деньги перекинул.

- Да, правильно - будет Катюша! Слава, молчи! А, ты согласен? И хорошо. Катюша!

И теперь Катюшу привезли домой. Эх, Славик бы с ветерком на своей машине! Но пока на такси. Вокруг машины ходил, снег счищал, грыз гранит науки, ПДД всякие. Ничего-ничего, будет и на нашей улице праздник! Дочку Леночка несла, Славику доверили сумку.

Кот встречал. Разумеется, кот встречал процессию, вышел в прихожую, задрав хвост. А свёрток заметил не сразу. Тёрся боком одним и другим о ноги хозяйки, помечая - моё. Вот и хозяйка младшая, которую коновалы умыкнули. Отпустили, значит. Вот это что за довесок при ней? И к чему всяческая суета?

"Довесок" понесли в комнату. Все сразу и толпой почему-то. Конечно, кот пошёл тоже. Поперёд всех возглавил процессию, с удивлением увидел, что свёрток опустили в запрещённую штуку. Когда вот это изделие в доме установили, Василий первым делом решил опробовать и проверить. Решётки мешали, но ничего, прыгнул.

А крик устроили! Нельзя! Чего нельзя, спрашивается? Котику полежать на мягком? Нет, выгнали, дверь закрыли, а теперь свёрток, значит? А где котёнок?

Василий сел перед кроваткой, вытянулся в струнку, чтобы лучше видеть. И вдруг свёрток заорал! Самым настоящим писклявым голосом, словно живой! Кот ничего не делал! Мигом вылетел вон из комнаты, пока не нашли виноватого. Затаился под одеялом на родном диване. Погони не последовало.

Но сделал Василий вывод, что лучше лишний раз не отсвечивать. Свёрток орал и дальше, и всегда, зато никто не думал на кота. Благо, что в комнате хозяйки, где кот "окопался" на подушке, царили мир и покой. Интересно, зачем вообще нахлебника притащили? На всякий случай стал Василий наращивать стратегический жирок, уминая двойные порции. Кто знает, что завтра будет?

Леночка переселилась на диван в комнате с кроваткой. Славик порывался было тоже - выгнала. Пусть спит муж, ему на работу.

И началось! Кормление, животик, опять кормление, соски, памперсы упаковками, животик, животик, животик. По ночам бегали все трое, качали ребёнка, кроватку, ребёнка, кроватку, наращивая мускулы.

Катюша орала знатно. Не хныкала, нет - сходу требовала. Разевала крошечный ротик и вопила на всю округу. Синела и краснела от усилий, надувая щёчки, поэтому семья неслась наперегонки, спотыкаясь друг о друга. Вперёд неизменно вырывалась бабушка, родители в кильватере вытягивали шеи, хлопая глазами.

Но бабушка вышла на работу. Отгуляла отпуск за свой счёт, хватит. И Славик теперь пахал без выходных, потому что ещё на курсы отпрашивался. Время поделили так: выходил после обеда, пока с утра Инга Сергеевна со студентами нервы мотала. Затем принимала смену.

Пища в доме воцарила диетическая. Никаких тортов-пирогов и сложносочинённых блюд, на которые всё равно сил не хватало. Леночка кормила ребёнка, семья дружно исхудала. Двуногие, не кот, который жирок оперативно нагуливал. Сам удивлялся, что по первому мяву получал следующую порцию, но дают - бери. Но и грянул гром.

Теперь никто не собирался вместе на кухне, все стулья были кота. И каждому, кто забегал хлопнуть холодильником, кот напоминал, что с утра маковой росинки. Без никаких возражений получал энную по счёту порцию, потому что каждый признавал вину - о коте забыли. Забыли о коте! Пока не грянул гром.

- Инга Сергеевна, с чего это Васька такой круглый стал? - Славик торопливо жевал, а кот его вовсе не трогал.

- Круглый? Ну-ка, Василий, иди сюда. Ох, ну и тяжеленный! Василий! Ты когда успел брюхо наесть?

- Это, наверное, от стресса, когда нервы едой успокаивают.

- Это, наверное, от наглости. Сколько раз его сегодня кормили? Учитывая, что я с утра не забыла? Полную плошку насыпала.

- Нууу...я подумал, что вы не успели. Плошка пустая была. Затем Лена выходила на кухню, завтракала.

- И тоже подумала, разумеется? Василий! На диету!

Они завели тетрадь! В которой каждый день писали - я кота кормил/а! Нет, кот читать не умел. Они сами бормотали: "Ага, кота уже кормили, вот записка." - а коли в этой треклятой записке слова кощунственные чёркали, Василий и загнал тетрадь лапой под шкафчик. День блаженствовал! Они новую завели.

Не зря чуял, что с появлением нахлебника пищи на всех не хватит! На диету кота посадили! Заткнул подальше мысль, что порции диетические равнялись тем, что давали раньше. Кот растёт! И в ширину тоже.

Иногда закрадывалось понимание, что нахлебник и котёнок, что был внутри не-совсем-хозяйки - одно лицо. Проверять Василий не хотел. Сами натворили дел, сами пусть и расхлёбывают. И раньше в другие комнаты не слишком заглядывал, теперь и подавно. Зато хозяйка положила коту собственную подушку рядом со своей! Коту хватало вполне одной комнаты и Человека.

Теперь в штуковине с кнопками не прыгало с экрана бело-жёлто-серое чудище. А зря, кот бы ещё поохотился. Но видимо, победил окончательно.

Что Михаил? Писал. Приятно удивился, что внучку назвали Катюшей. Инга Сергеевна присылала фотографии. Без чрезмерных эмоций - ах, посмотри, какая у нас девочка! Просто присылала. Имеет право видеть, коли объявился и поучаствовал. И не они, а Славик с Леночкой качали дочь.

Хорошо, что зять такой...белобрысый. Невзрачный и не ходок. Домашний. Зачем девицы выискивают принцев на белых конях? Скакунам в стойлах неймётся, а наездников манит горизонт, с неведомой силой тянет. Родные пенаты теснотой давят. И скачет принц, девица едва успевает платочком вслед взмахнуть. Назад возвращается довольный, усталый, откушал - и спать. Так и жизнь проходит.

Хотя иногда рядом с женой столь неказистый сморчок, что без слёз не глянуть. А у него пассия на стороне, да не одна. И каким образом угадать - неизвестно.

Славик окончил курсы вождения! Говорил насчёт экзамена, но Леночка не запомнила, путая день и ночь, которые сливались в нескончаемую череду дней и недель. Поспали, покушали, коляску на улицу, покушали, поспали, памперсы заканчиваются.

Славик ворвался домой, потрясая корочкой удостоверения. Прямо сейчас решил опробовать навык, лихо проехать по городу на собственном авто, которое не роскошь, а средство передвижения. Благо, что Инга Сергеевна порыв остановила. Зима на дворе! Пусть хоть немного растает. И вечер, пробки кругом, сначала вокруг дома неплохо бы покататься. Не сегодня. Леночка поддакнула, всучив Катюшу. Дочка смотрела на папу вполне осмысленно.

И всё-таки на ночь глядя выскользнул Славик прогреть машину. Не первый раз слушал завороженно ровный рык мотора. Но теперь имел право (и права) тронуть педали, да поехать, куда глаза глядят! Ладно-ладно, не сегодня.

И назавтра утром раненько, когда тёща уже ушла, Леночка спала, дочка потягивалась, выскользнул Славик из дома. Позвякивал ключами в кармане куртки.

Умостил себя на сиденье водителя, поёрзал, привыкая к ощущениям. Теперь так: скорость в нейтралку, включить зажигание, потихоньку отпускать сцепление, нажимая на газ. Спина взмокла, но всё сделал правильно! Машина прыгнула. Славик чудом дёрнул ногу с педали газа, не совсем понимая, почему. Серебристый седан послушно замер.

Попытка номер два увенчалась успехом. Славик вывернул руль, покатил по двору - и мотор заглох. В чём дело? Скинул куртку, влажная рубашка нехорошо и коварно холодила спину. Опять заново: нейтралка, зажигание, педали, первая скорость. И подчиняясь воле человека, железяка поехала!

Славик тихонечко покатил, обогнул дом, завернул и прибыл во двор с другой стороны. Осталась малость - загнать машину назад на стоянку. Мотор заглох.

Славик не чувствовал ни ног, ни рук, тщетно призывая конечности опомниться. Пальцы-сардельки соскакивали с ключа, подошвы скользили по педалям. И сбоку прямо на горе-водителя двигался чёрный мерс, отчаянно сигналя. Славик стукнул кулаком по дверце.

- Эй, парень, чего раскорячился? Дорогу давай!

- Заглох.

- Новичок, что ли?

Мужик вытряхнул Славика из машины, сел за руль и ловко загнал средство передвижения на стоянку. Напоследок сказал наклейку новичка прицепить. Действительно, жёлтый такой треугольник на заднее стекло, Славик и забыл совсем.

Вернулся домой, юркнул на кухню, скинул майку с рубашкой, пристроил на батарею. Поставил чайник. Леночка вошла, удивилась. Да вот - наливал чайник, вода и брызнула случайно.

Ничего-ничего, не Боги горшки обжигают! Если даже девушки машины водят, чем Славик хуже?

А время не стояло на месте, безжалостно подгоняя стрелки часов. Катюше исполнился месяц и даже два! Леночка докармливала дочку какими-то пюре, орудуя крохотной ложечкой. Однажды позволила папе принять участие. Славик изо всех сил сжимал пальцами смешную фитюльку, опасаясь промазать мимо беззубого ротика.

Но Катюша молодец! Помогла папе. Ротик открывала широко-широко и даже тянулась за ложкой, слегка поворачивая голову. Два месяца всего! А уже понимала, что делать. Конечно, если бабушка доцент, есть в кого.

Однажды бабушка гуляла с внучкой в коляске и познакомилась с женщиной приблизительно своего возраста. Тоже с коляской, где посыпывал, подумать только - третий внук. Присели на скамейку в парке. Счастливая дама (и не сказать - бабулька) тихонько покачивала коляску и с гордостью рассказывала, что и первых двух вынянчила. Специально с работы уволилась, чтобы дочери помогать.

- Нам, бабушкам, что главное? Внуков поднять! А там и помирать не страшно. Мы свою миссию на земле выполнили, туда с чистой совестью. Согласны?

Нууу...Инга Сергеевна думала несколько иначе, но спорить с новой знакомой не стала.

И лила елей в уши собеседницы опытная бабушка, расписывая прелести личной жизни. Летом дача! Непременно дача, чтобы ягодки с куста, огурчики с грядки. Здоровья внуков для! На всё лето, конечно, никак иначе.

- У вас дача есть?

- Нет, вы знаете, как-то не задумывались.

- Обязательно и первым делом покупайте! Вот и маленький у нас в этом году поедет. Молодые, правда, не любят в грядках ковыряться, но ничего, пока силы есть, справляюсь. Картошечка своя, морковка, внуки на свежем воздухе. Без сомнения покупайте! Куда в наше время без дачи?

Почему именно в наше время, чуть не спросила Инга Сергеевна, да вовремя прикусила язык. Видимо, прежние времена, по мнению собеседницы, были гораздо легче.

И мелькнуло давнее видение, когда с утра под крик соседского петуха глаза продрала, юбку нацепила, платок накинула - и на грядки. Нет, кажется, козу доить сначала. Или за ограду выгонять? Чтобы на лужку паслась, значит. А коза упирается, идти не хочет, натянутая верёвка трещит, вот-вот концы откинет. Пошла, окаянная!

Детишки проснулись, кашку сварила, этому дала, этому дала, старший сам ложкой ковыряет. Затем во двор свежим воздухом дышать.
*******************

Маленького в манеж с игрушками посадила, старшего (старшую?) за собой на грядки повела, дабы к жизни суровой подготовить. Среднего...в песочницу! Значит, ещё будет песочница. Вон сидит, делом занят, лопаткой ковыряет, себе на голову сыпет. Что у нас в манеже? Игрушки дитёнок выбросил, теперь памперс изучает на предмет содрать. Старший молодец, лежит на грядке, морковку вокруг себя выдёргивает.

А на выходные родители приехали! Радости, радости! Борща бабка заранее наварила, теперь картоху с лучком нажарила, сковороду с яишенкой в печь метнула.
(Цитата автора, глава 4).
********************
Инга Сергеевна тряхнула головой, смахивая картину счасливой жизни бабушки на пенсии. На другой лад себе представляла. Помочь с внучкой - это безусловно. И всё-таки дети для молодых. Уставала. Ночные бдения сильно подкашивали. Сейчас бы на недельку махнуть куда подальше, сил набраться. В горы или на юг, например.

Но Михаил не звал. Инга Сергеевна уже и про рыжую разлучницу забыла, некогда стало со всех сторон проблему разглядывать, образами жонглировать. Искать закономерности в разных событиях, прогнозировать возможный исход. Короче - придумывать себе всякое. Математика тренирует память, внимание, аналитическое мышление. К чёрту математику! Но Михаил больше не звал.
****************
Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
(Лев Толстой, "Анна Каренина").
*******************
Писал Михаил? Писал. Спрашивал о внучке, словно...а что "словно"? Сама отвечала коротко, пару слов о Катюше и фото. Понимал человек, что новорождённый в доме. Никакими Барни (Бертон?) голову не морочил, походами по горам не соблазнял.

Инга Сергеевна помнила грушу. Янтарную, сочную, прямо за окном. И снежную громаду Эльбруса на горизонте. Ушастого сенбернара на зелёной траве. И воздух! Медовый, пьянящий напиток, настоенный на сладких травах.

Вдруг наступила весна. Не наступила - ворвалась, будто дверь пнула с размаху, распахнула - вот она я! Встречайте!

Зима позорно уползала, заглаживая деяния свои. Где вчера хрустел снег под ногами прохожих, сегодня млели на солнышке ручьи, обтекая подошвы сапог и ботинок. Сверкали радужные брызги под колёсами машин, корёжились чёрные сугробы вдоль обочин. Разом рухнули сосульки с крыш, разлетелись осколками. Чёрно-белый пейзаж заблестел красками. Пока ещё робкими отражениями солнца в брызгах, осколках и пыльных стёклах ошалелых окон.

Весна оглядывала горизонт и для начала нарисовала чёткую линию между ярким небом и серой землёй. Подбирала кисти, бережно трогала палитру с акварелью медовой, глянцевой, разноцветной.

Кот полюбил сидеть на подоконнике, грея телеса в янтарных лучах. Чуял неясное томление в организме. Зов природы - нет, не тревожил, но что-то манило совершать безрассудные поступки. Кот щурил жёлтые глаза, пряча восклицательные знаки чёрных зрачков.

Михаил ничего не писал о весне. Инга Сергеевна тоже помалкивала.

Продолжение следует.

Источник - мой канал на Дзен, все ссылки внизу авторской страницы.


Рецензии