10. Везучий

Джотас, оператор добычи, взобрался на самую вершину холма, под которым был расположен рудник, где сейчас во всю шла работа. Он медленно, цепляясь взглядом за каждый камень и каждую ложбинку в зоне видимости, осмотрелся вокруг карьера. Холмистая местность, дрянное место. Караваны железяк берутся здесь, словно из ниоткуда. Расслабляться нельзя и на долю секунды. Ко всему прочему, еще и начался дождь.
Джотас поморщился, смахнул со шлема стекающие капли дождя и раскрыл плащ, чтобы укрыть скафандр и оружие от нежелательного взаимодействия с влагой. Здесь идут кислотные дожди, которые долговечности снаряжению точно не прибавляют.
Унылый дождь шел уже около десяти минут, превратив весь мир вокруг в одну размытую серость. На одном из холмов, как прыщ на чьей-то заднице, облюбовала себе место гравитационная аномалия. В дождь её было прекрасно видно. Капли отлетали от нее со страшной силой, так что эта аномалия больше напоминала какой-то причудливый куполообразный дрожащий фонтан. Но это ерунда. Главное, что пока не было никаких признаков присутствия железяк. В зоне видимости были лишь их судно-добытчик и шесть охраняющих его истребителей.
- Ребята, вы там как? – раздался в наушнике голос капитана.
- Капитан, всё в порядке, дождь пока не мешает. – ответил второй оператор добычи Белон, чья очередь сейчас была следить за добывающими руду роботами, пока его напарник Джотас восстанавливал силы перед своей сменой.
- Этот дождь надолго, так что начинайте потихоньку сворачиваться. – сказал капитан.
Джотас поднял глаза к небу. Действительно, ни намека на просвет, а в образовавшейся луже капли падали, образуя вокруг себя при ударе тут же лопающиеся пузыри. Дождь и правда не собирался заканчиваться. Такими темпами узкий рудник, уходящий под землю, скоро зальет.
- Хорошо, понял. Сейчас дождемся последнего робота и вернемся. Отзывайте остальных на корабль. – ответил Белом.
Он стоял у входа в рудник, когда Джотас скатился к нему сверху.
- Долго ещё? – спросил он Белома.
- Робот возвращается, прошел уже где-то полпути. – ответил Белом, не отрывая глаз от монитора управления на планшете.
- Хорошо, поскорее бы уже свалить с этого рудника. Как же я терпеть его не могу. – тяжело вздохнул Джотас.
Белом поднял на него вопросительный взгляд.
- Этот рудник чем-то хуже остальных?
- Здесь постоянно начинается какое-нибудь природное светопреставления, едва только нога оператора ступает на эту землю. И ещё железяки. Они здесь появляются как из воздуха. Из-за этой неровной местности мы их замечаем уже почти под самым носом. И тогда приходится удирать отсюда с боем.
- Но сейчас всё тихо. Ты же наверху никого не заметил? Да и идет всего лишь простой дождь. Ничего особенного.
- Когда в команде новенький, или обычно очень везет, или очень не везет. Тебе, будем считать, повезло. Значит, ты у нас везучий.  – усмехнулся Джотас.
Белом застенчиво улыбнулся и опустил глаза обратно в монитор. Но тут же уголки его губ опустились в низ, а брови поползли вверх.
- Что такое? – настороженно спросил Джотас.
- Сигнал от робота пропал. Его просто нет. – в ужасе выдохнул Белом.
Мельком глянув на экран, Джотас увидел, что действительно там лишь одна темнота вместо изображения с камеры робота и панель управления, которая теперь была совершенно бесполезной, как ни пытался добиться Белом от нее хоть чего-то, нажимая на кнопки.
- Спокойно. – слегка толкнул Джотас своего бледнеющего напарника в плечо скафандра. – Это же полуметровая малявка модели Соло-С. Он просто там завис. Сейчас спустимся и вытащим его.
- Угу. – растеряно кивнул Белом, складывая ставший бесполезный монитор в переноску на груди своего скафандра. – Видимо, все таки я не везунчик…
- Пошли. – Джотас указал кивком головы в сторону рудника.
Недра тоннеля осветили два мощных фонарных луча. Жутковатое место, хоть и сделанное когда-то людьми. Парни продвигались всё глубже и глубже. Земля под ногами становилась всё более склизкой от дождевой воды. Внезапно Джотас почувствовал, что теряет сцепление с землей, и в следующую же секунду с грохотом распластался в грязи. Хоть он ничего не почувствовал в своем толстенном скафандре «Уран», но машинальный вскрик ему сдержать не удалось.
- Ты как? – подскочил к нему Белом.
- Да нормально всё. – с досадой отмахнулся он, переворачиваясь на бок, чтобы встать. Внезапно он замер, уставившись в одну точку. Там было одно из тупиковых ответвлений, которые постоянно образовывались в рудниковых тоннелях от частых землетрясений.
- Эй, Белом. – сказал Джотас, поднимаясь на ноги. – В той пещере что-то сверкнуло. Похоже, это отблеск фонариков от нашего робота. Он там, пошли.
Но в проходе было пусто. Зато весь он был залит стекающей дождевой водой.
- Сквозь землю он провалился что ли? – раздраженно проворчал Джотас, проходя вглубь. – Я же точно видел металлический отблеск.
- Может, показалось? Ну да, ничего. – вздохнул Белом, шагая за своим напарником. – Наверное, из-за какого-то излучения он сошел с ума и поехал дальше? Хотя мы бы услышали… Эй, ты чего остановился?
Белом налетел на Джотаса, который внезапно встал как вкопанный.
- Что случилось? – снова спросил Белом.
Он не видел ужаса, исказившего лицо напарника. Белом вообще ничего не видел впереди из-за его спины. Не видел переливающую молниями аномалию, заслоняющую весь остальной проход, которая дрожала, словно от дикой злости на непрошенных гостей из Цитадели, потревоживших её покой.
- Без резких движений пяться назад, не оборачивайся и не беги. Спокойно. – пробормотал голос Джотаса в наушнике Белома.
- Скажи, что там? – от полушепота напарника Белом почувствовал, как к его горлу подкатывает сковывающий спазм.
- Аннигиляционная аномалия прямо перед нами. – услышал он ответ. – Без шуток.
- Я тебя понял. – сдавленно прошептал Белом в ответ и начал понемногу пятиться назад. Джотас тоже начал пятиться, замирая на несколько секунд после каждого шага.
Белом уже понимал, что они почти подошли к выходу из этой пещерки с аномалией, как вдруг нога Белома провалилась в какую-то пустоту, которую не было видно под водой. Он упал навзничь, подняв вокруг себя столб брызг, которых тут же прошил поток ярких молний. И наступила непроглядная почти осязаемая темнота.
Вдруг он почувствовал толчок в плечо.
- Белом, очнись, я знаю, что ты жив. – услышал он в своем наушнике. Парень немного приоткрыл один глаз. Темнота. Пришлось включить режим ночного виденья. Прямо над ним в зеленой мгле стоял нагнувшийся Джотас.
- А… Эм… Что?... – растеряно завертел головой Белом. – Разве мы не попали в аннигиляционную аномалию? Где мы вообще? Что это?
- Судя по всему, мы в Магистрали. – выпрямился Джотас. – Я тут немного осмотрелся. Главное, что железяк нет. Смотри, тут вибрирует гравитационная аномалия. Я уже проверил. И, похоже, мы попали сюда через нее.
- Гравитационная? Которая отталкивает?
- Да, гляди.
Джотас поднял лежавший у его ног небольшой осколок покрытия магистральной дороги и швырнул в аномалию. Осколок тут же отрекошетил от аномалии, с силой ударившись о стену прямо возле Джотаса.
- Это натолкнуло меня на мысль, что аннигиляционная аномалия вовсе не аннигиляционная, а… телепортационная что ли. С одной стороны затягивает, с другой через гравитационную аномалию где-то выбрасывает.
- Так она не уничтожает… – просветлел Белом, но тут же на его лицо вновь набежала тень. – Это ж сколько получается наших закинуло не пойми куда? Никого же из них больше не видели, кто в неё попал.
- Да уж, от того, что раскрылось, стало не намного лучше. – вздохнул Джотас.
Белом тем временем огляделся. Огромный тоннель транспортной магистрали, соединяющий между собой подземной паутиной города Первой эры. К стенам жались машины на четырех колесах, которые люди Первой эры использовали в качестве транспорта. Кажется, они называются автомобили. Разведчики доставляли в Цитадель парочку для исследований. Некоторые даже тренировались на них ездить. Все автомобили были такие разные, большие и маленькие, низкие и высокие. Казалось, не было ни одной повторяющейся. Но тут Белом заметил посреди Магистрали по пустой дороге в одну сторону тянулся влажный гусеничный след. След их исчезнувшего робота.
- А вот и след нашего засранца. – проворчал Белом. – Пошли за ним.
Но Джотас стоял неподвижно.
- Думаешь, стоит? – задумчиво протянул он. – Нам сейчас как-то нужно самим спасаться. Тут уже не до робота.
Белом замер. В словах напарника была логика. Но и терять робота ему не хотелось.
- Слушай, может, тогда разделимся? – предложил Белом. – Я пойду за роботом, а ты в другую сторону.
Лицо Джотаса напряглось в тяжелый раздумьях. Несколько секунд он молчал, соображая.
- Разделяться – обычно плохая идея. – наконец сказал он. – Но думаю, сейчас стоит именно так и поступить, чтобы лучше разведать тоннель. У тебя же есть оружие?
- Конечно!
Добытчики направились в разные стороны.
Белом шел по влажному следу, который становился всё тоньше и тоньше, пока наконец совсем не исчез. Он шел быстро, время от времени вглядываясь в свой ПИН-СКАУ. Вдруг Белом резко остановился. Настолько резко, что вес скафандра по инерции едва не повалил его вперед. Впереди, невдалеке от него возле стены дрожала молниями аннигилляционная, точнее, теперь телепортационная аномалия.
И вскоре он поймал звук  своего робота, ещё чуть-чуть и он нагонит беглеца. Тут он заметил, что показатели звука стали стабильны. Робот остановился?
И действительно. Маленький негодяй Соло-С спокойно объехал аномалию и остановился перед обвалом, завалившим намертво тоннель. Дальше никакого пути не было.
- А вот и ты. – хмыкнул Белом и осторожно обошел аномалию, подходя к роботу. 
- Джотас, прием, как слышно? – связался он с напарником.
- Я тебя слышу, говори. – услышал он ответ.
- Я нашел робота. И тут тупик. По пути мне попалась еще одна телепортационная аномалия.
- Поздравляю. У меня тут тоже находочка. ПИН-СКАУ засек звук впереди меня. И он усиливается. Я к чему-то приближаюсь. Думаю, я пойду дальше, посмотрю, что там.
- А что там может быть? Там железяки.
- Знаю, что пахнет жареным. Но в любом случае нам нужно найти выход. Над нами полкилометра земли. По-другому на поверхность не выйти.
- А мне что делать?
- Иди ко мне, вместе что-нибудь придумаем.
Вскоре Джотас снова вышел на связь.
- Белом! – возбужденно прокричал он. – Стой, где стоишь. Вернее… Иди к той телепортационной аномалии, которую нашел, я скоро буду. Сейчас услышишь звук приближающейся машины – не стреляй, это я.
- Что? – не понял Белом.
ПИН-СКАУ засек приближающийся звук. Показалась несущаяся машина из каравана железяк. Непривычное зрелище. За рулем был не робот, а старый-добрый скафандр «Уран» с Джотасом внутри. Белом смотрел на нее с роботом-добытчиком в руке, раскрыв в изумлении рот. Джотас замахал ему руками, делая знаки, чтобы тот прыгал в машину. Белом с грохотом запрыгнул в открытый кузов, зацепившись за машину на полном ходу.
- Сейчас тут будет караван! Они уже едут сюда! – раздался голос напарника в наушнике. - Теперь понятно, как они так внезапно появляются и исчезают на том руднике. Они используют эти аномалии. Сейчас мы проедем через неё!
Не успел Белом опомниться, как прямо перед его глазами засверкала молниями аномалия. Белый свет, мощный толчок в спину, и вот они снова под дождем. Белом не удержался и упал на колени.
- Живой? – раздался в наушнике голос Джотаса.
- Да… - сдавленно ответил он.
- Отлично! А говорил, что не везучий... Капитан, прием, на связи Джотас!
- Мы вас потеряли! – послышался встревоженный голос капитана. - Что случилось?
- Запускайте двигатели и готовьтесь взлетать, скоро тут будут железяки. Но сначала вы увидите одинокую машину. Не стреляйте! Это мы с Беломом и Соло-С. И у нас для вас очень интересные новости!





Рецензии
Здравствуйте, Злата.

Дааааа...
Картинка я вам скажу не из приятных.
Здорово это у Вас получилось.
Поздравляю.

С теплом к Вам.
Александр.

Александр Кочетков   09.03.2025 10:24     Заявить о нарушении
Доброго дня, Александр!
Ну, постапокалипсис, скажем так, штука сама по себе не из приглядных. Однако, этим он и притягателен.
Благодарю за отзыв! Всех благ Вам, Александр!
С Уважением, Злата.

Злата Миронова   09.03.2025 13:07   Заявить о нарушении