Откуда появились кентавры
Отношение к половому влечению к животным в разные времена было неодинаковым. На протяжении веков оно существенно менялось в зависимости от религиозных взглядов, обычаев и нравственных устоев. Были времена, когда интимная связь с животными считалась чем-то обычным, не стоящим даже обсуждения. Кроме того, многие народы верили в своё происхождение от животных. Например, гвинейцы своим предком считали большого паука, тибетцы - обезьяну, дагомейцы - леопарда и акулу, а малгаши - зебру. В то, что они произошли от лошадей, верили аркадийцы, индусы и татары.
Жители Таиланда до сих пор считают, что произошли в результате союза женщины и пса, также, как и айны, народ, живущий на японском острове Хокайдо. Как гласит старая легенда, на одном из самых красивых островов японского архипелага жила печальная молодая женщина. Однажды, возвращаясь с охоты, она встретила пса, который предложил ей стать её опекуном и возлюбленным. Женщина согласилась, и вот от неё и её четвероногого любовника и пошли, якобы, айны.
Подобное можно найти и в сюжетах сказаний у эвенов (коренное население Камчатки):
Младшая дочь одного из двух братьев попадает в берлогу к медведю. Медведь кормит ее. Весной девушка возвращается к родителям, рожает двух детей - медвежонка и ребенка. Медведь растет вместе со своим братом, потом уходит. Его брат по имени Торгани ищет медведя, но находит только его следы. Сделав на дереве отметину выше царапины медведя, вызывает его на поединок. Медведь царапает человека, человек убивает медведя острым камнем. Медведь, умирая, рассказывает, как надо устраивать медвежий праздник - уркачак.
Девушка - младшая сестра охотника идет за оставленной братом добычей, теряется. Через два года человек встречает ее: она вышла замуж за медведя, у нее трое детей. Она отказывается вернуться: «У меня детей много», отдает брату на воспитание своего младшего сына.
И у юкагиров:
Женщина заблудилась, пришла в медвежью берлогу, провела там зиму: медведь давал лизать женщине лапу - кормил ее. Вернувшись к людям, женщина родила ребенка, когда он вырос, стал медведем и убежал. Человек, убивший 99 медведей, хочет убить сотого, медведь его приветствует: человек вспоминает, что у женщины был сын-медвежонок, человек обрадовался тому, что встретил родственника.
Юкагир идет на охоту, проводит зиму у медведицы в берлоге, у медведицы рождается сын. Отец-охотник уводит его к людям, сын - человек-медведь уходит от них, встречает богатырей, потом находит жену для себя и жену для своего сводного брата-юкагира (сына охотника); уходит жить в тайгу.
У чукчей:
Человек встречается с медведем, медведь убивает его, оживляет, указывает дорогу к медведям, человек женится на медведице, приводит ее к людям, медведица превращается в женщину. Старухе не нравится, что медведица ест жир кусками, медведица уходит. Человек идет ее искать, приходит к медведям, они устраивают ему состязания: ловить нерп и доставать со дна моря камни. Человек выигрывает состязания, возвращается к людям, убивает старуху, живут у людей с женой-медведицей.
Живут старушка с внуком, белая медведица просит у него одежду, тот женится на ней. Медведица может принимать облик девушки, рожает медвежонка, потом мальчика, медведица с сыновьями уходит к медведям, человек идет за ней, медведи испытывают его - он выигрывает состязания (те же два, что и в предыдущем тексте) на последнем состязании убивает медведя из лука.
у коряков:
Медведица уносит девушку - дочь Куткыняку и Мити, та выходит замуж за ее брата-медведя, сестра девушки Рэра хочет иметь такого же мужа, но боится медведя, ленится - ее братья убивают медведя: из медвежьей шкуры выскакивает юноша и убегает в лес, Рэра теряет мужа.
В древнем Риме использование ослов в эротических целях было повсеместной практикой. Римский поэт-сатирик Ювенал писал, что «римские женщины нередко обнажали ягодицы перед ослами, завлекая их». В Египте такие связи являлись частью праздников плодородия. Согласно древнему мифу, греческий верховный бог Зевс, владыка всех богов и людей, в образе лебедя увлёк дочь короля Этолии Леду, и она родила ему двух сыновей и двух дочерей, в том числе Елену - прекраснейшую из женщин.
В облике ужа Зевс овладел Олимпией, дочерью короля Македонии и зачал с нею будущего великого завоевателя Александра Македонского. Чтобы увести Европу, дочь финикийского царя, Зевс превратился в быка.
А когда Перун, бог гроз, влюбился в Ганимеду, царицу Трои, он превратился в орла, чтобы украсть свою желанную. Нептун, бог морей, в облике то варана, то дельфина, то птицы соблазнил бесчисленное количество молодых женщин, как и знаменитый Аполлон, который для тех же целей принял облик льва.
Богиня любви и красоты Афродита, как рассказывается в древних мифах, хотя и не чуралась мужчин, но охотно использовала в роли любовников львов и коней. Могущественный Геракл влюбился в существо-гибрид, которое было выше пояса женщиной, а ниже - змеёй.
От страсти жены царя Крита Пазифы к быку родился Минотавр - полубык-получеловек, страшное чудовище, питавшееся человеческим мясом. Говорили также, что римский император Август родился в результате союза своей матери со змеем. Многие древние мыслители, поэты, в том числе такие, как Аристотель, Лукреций, Вергилий, Геродот, верили, что новых животных можно получить, скрещивая между собой разные виды, точно также, как новые растения получают прививкой. Из рассказов древних учёных известно, что в Италии одна еврейка, якобы, в результате связи со слоном родила ребёнка с туловищем человека и головой слона.
А знаменитый историк и писатель Плутарх описывал такую удивительную встречу с одним пастухом: «Молодой пастух приоткрыл спелёнатый свёрток и показал мне младенца, которого он прижил со своей кобылой. Верхняя часть тела новорождённого была человеческой, а нижняя - конской, но плакал ребёнок, как обычный новорождённый». (Александр Седов).
Истории Карельской тайги.
Странные истории приходилось мне неоднократно слышать в глухих таежных уголках Карелии. Их рассказывали и отдельные люди, и целые деревни. Многие очевидцы этих событий живы до сих пор и рассказывают об этом своим детям и внукам. Это истории о колдунах и оборотнях, которые, оказывается, живут вместе с нами и являются нашими современниками. Две такие истории я и предлагаю вниманию читателей.
Вообще, наверное, в России не много сейчас найдется уголков (пусть даже отдаленных), как карельская глубинка, в которых так крепка народная вера в различные формы магии и многочисленные поверья. Она бережно хранит разносторонний опыт старших поколений, связанный с оригинальным и глубоким взглядом на мир, во многом отличный от современного «окультуренного» мировосприятия.
Христианство вывело человечество на новый качественный уровень Бого- и самопознания, однако не секрет, что в душе человека навсегда запечатлелся и мир языческий; мир для многих гораздо более реальный и жизненный, имеющий неумирающую магически-практическую традицию познания и взаимодействия с силами Природы. Язычество - прямой, открытый «разговор», позволяющий на бытовом, практическом уровне жить единой и живой жизнью с Природой. Поэтому неудивительно, что в карельской глубинке наряду с Библией можно встретить литературу по колдовству, знахарству... Неудивительно, что эти столь несовместимые религии соседствуют в душах многих людей.
Возможно, что именно это удивительное сочетание внешне несоединимых верований и создают специфически неповторимую ауру глухой карельской деревни, за которой скрывается зачастую совершенно неисследованный духовный мир, мир, полный своеобразия и тайны. В небольшой деревушке Суйсарь, что в двадцати километрах от Петрозаводска, в 80-х годах уже прошлого века жила очень сильная колдунья, почитаемая не только в деревне, но и во всей округе.
В то время она была уже в преклонных летах, редко выходила из дома, принимая посетителей в свое маленькой горенке. Она знала и умела все. Проницательные, со стальным блеском глаза пронизывали насквозь, видя твое самое потаенное. «Приходит кто ко мне с ложью, того сразу бить и трясти начинает. Мне лгать нельзя», - не раз говаривала старуха. Потому и приходили к ней немногие.
Она обладала удивительной «властью» над природой и животными. Рассказывали, что когда зимой в деревню неожиданно нагрянул медведь-шатун, она, подойдя к ревущему зверю вплотную, попросила его уйти обратно в лес и больше не приходить. Пристыженный гигант извинительно заурчал и спешно потрусил в тайгу, а она вернулась в дом, предварительно низко, до земли, поклонившись только одной ей известным силам и богам.
Помощь ее была бескорыстна. «Моя жизнь - это моя песня. Кто хочет слушать - пусть слушает. Я за это ничего не беру», - смеялась она. Однажды к ней обратились за помощью: пропала корова. Искали весь вечер, но все было напрасно. Прибежали к ней. «Жива кормилица», - утешила она, выслушав просьбу, вышла из дома и пошла за деревню. Дойдя до перекрестка дорог, остановилась и долго стояла в молчании.
Затем с молитвенною просьбою и с низким поклоном обратилась к «лесу северной стороны» отдать корову, не оставлять у себя. Закачались при полном безветрии верхушки деревьев из стороны в сторону, зашелестела листва, взметнулась змейкой придорожная пыль. «Нет там ее», - только и молвила. Обратилась она тогда к «лесу восточной стороны», но тот же пришел ответ. И только «лес южной стороны» дружно закивал своею еловой гривой. «Жива ваша кормилица, - еще раз повторила она опешившим и неверящим собственным глазам сопровождавшим. - Ждите!» А сама не оглядываясь пошла домой.
Немного прошло времени, послышался звон колокольчика, и все увидели бежавшую (!) к ним навстречу корову из «леса на южной стороне». Смерть ее была тиха; она передала свои умение и знания по наследству. Но до сих пор помнят именно ее, помнят крепко, как крепко может любить и помнить человеческое сердце.
В 90-х годах, путешествуя по пудожскому краю, я обратил внимание на «сказы» о некоем странном человеке, .которого народная молва окрестила «оборотнем». Этот человек - Федор Иванович Дутов - был потомственный колдун и знахарь, пользовавшийся недоброй репутацией по причине своего абсолютно нелюдимого и сварливого характера. Рассказывали, что он обладал неким «знанием», благодаря которому мог обращаться в любого животного.
Ходили слухи, что изредка из его дома, расположенного на краю деревни (деревню даю без названия, исходя из этических соображений), слышались нечеловеческие крики, переходящие в волчий вой. В эти дни (точнее, ночи) деревню буквально наводняли волки, приводя в трепет местных жителей. Волков стреляли, а наутро трупы их исчезали; Дутов относил их в лес и закапывал. Его боялись, обходили стороной, плевали в след, но... не трогали. Верили в его колдовскую силу, в то, что он может наслать порчу, сглаз, любую неизлечимую болезнь.
Однажды произошло событие, окончательно закрепившее за Дутовым прозвище оборотня. Дутов неожиданно исчез из деревни. День проходил за днем, но он не возвращался, однако заметили, что в это время в окрестностях деревни появилась стая волков, не дающая покоя ни днем, ни ночью. Решили сделать облаву, поставили капканы, группами выходили на отстрел. Результаты были плачевными, когда вдруг ночью деревня проснулась от душераздирающего воя, вопля боли и страдания, подхваченного волчьей многоголосицей.
А наутро увидели возвращающегося Дутова с бледным, изможденным лицом и кое-как перевязанной рукой, истекающей кровью. Бросились к тому месту, откуда ночью раздавался страшный, зловещий крик, и в одном из капканов увидели перегрызенную волчью лапу и многочисленные следы волков. Никто к капкану даже не притронулся; ужас прогнал людей с этого места. А Дутов с тех пор появлялся только в рукавице на правой руке, независимо от времени года. Его кисть осталась в том капкане навсегда.
Страшна была жизнь этого человека, страшна была его смерть. Она наступила спустя два года после вышеописанных событий. Дутову в это время было около шестидесяти лет. Видимо, он почувствовал приближение смерти. Неизвестно, что он пережил в те мгновения. Рассказывают, что он страшно кричал в течение суток, а вечером появился на крыльце своего дома, смотрел на деревню, на людей и... плакал. А потом бросился в лес, оглушая тишину не то душераздирающим человеческим криком, не то душераздирающим волчьим воем. (Алексей Попов).
Свидетельство о публикации №224121001118