Строительный беспредел и донельзя весёлый гимн
Начнём с того, что строят много, очень много, причём по большей части – не для крымчан. Строят равно частники и серьёзные строительные компании. Домики частного сектора вовсю перемежаются многоэтажной жилой застройкой. Симферополь далеко ушёл за пределы старой городской черты и давно уже с успехом осваивает земли Симферопольского района. Недавно с Битакского холма глядел на Строгановку. Когда-то это была почти пустая пригородная долина: немного полей, много пустошей и огородов, психиатрический стационар в сосняке, поодаль две служебные жилые пятиэтажки, а ещё дальше – домиков тридцать-пятьдесят собственно села Строгановка. Теперь не то! Вся долина под завязку полна домиками частного сектора, уходящими в недоступные глазу боковые распадки. Прикинул тут же, что домиков таких, пожалуй, наберётся более тысячи. То есть к нескольким сотням жителей Строгановки середины семидесятых годов теперь добавились ещё тысяч пять жителей. И похожая ситуация наблюдается практически со всех сторон, со всех окраин города! Всё строят и строят!
И ладно бы строились только частники! Но крупные строительные компании не отстают со своими жилыми многоэтажками! Особенно прирастает город с севера, где рельеф более равнинный и с коммуникациями получше. Помню, что «при Украине» свежеотстроенная украинская гимназия напротив Привоза одиноко стояла «в чистом поле». Теперь же она стоит в плотном окружении десятков новеньких многоэтажек, которые распространились до самого Абдала (огромное городское кладбище). И строительство ещё далеко не исчерпало местный потенциал! Рядом возведен новый микрорайон на территории Мирненского сельского совета (напротив улицы Ракетная). Теоретически строить можно хоть до самого Джанкоя… В черте города, ближе к центру, строят меньше, но во многих местах всё же созревают потихоньку где две, где три, а где все пять-шесть массивных многоэтажек…
Надеюсь, что коммунальные системы города реально потянут эти новые масштабные подключения. Город с ближайшими окрестностями давно вышел за пределы 350000 жителей, что и так было больше, чем заложенная в шестидесятых-семидесятых годах ожидаемая численность симферопольского населения. Сегодня с окрестностями он потихоньку приближается к 600000 жителей, реально обитающих в столице Крыма. Но Аксёнов и Константинов никак не бароны Османы: на крупные федеральные дотации они не создали нам ни Елисейских полей, ни крупных «парижских» бульваров. Напротив, произошла лишь реставрация, капитальный ремонт полотна и ограждений основных симферопольских улиц. То есть никаких оригинальных проектов, всё отремонтировано в прежних границах, а значит, пропускная способность улиц после такого ремонта (с учётом новой разметки и оптимизации схемы городского движения автотранспорта) выросла всего-то процентов на двадцать, ну, двадцать пять. А нужно бы – хотя бы на сто, сто двадцать процентов!
Все мы знаем недавнюю историю про славный город Краснодар, который буквально за десятилетие вырос почти в два раза и вдруг, почти ниоткуда стал городом-миллионником. Вот только проблемы там с уличным движением, по слухам, просто аховые. Думаю, что и других проблем, связанных с неконтролируемым ростом городского населения в нём хватает. А когда Симфи станет миллионником, он точно сможет нормально существовать? Ведь это не Москва и даже не Краснодар, очень многое в Симфи принципиально недоступно или в значительной степени лимитировано. А весь Крым?! Если в нём будут жить не два миллиона, а четыре-пять, – он потянет?! А ведь все эти новые сотни тысяч людей хотят не в сёла степного Крыма и не в Джанкой с Красноперекопском, а в крупные города, прежде всего – в Симферополь, а также на ЮБК и в Сакско-Евпаторийский регион… Сгодится ли Крым на роль Флориды или южной Испании, чтобы стать всероссийским пристанищем для состоятельных пенсионеров? Да-да, именно пенсионеров, потому как в новый российский период промышленность Крыма развивается ни шатко, ни валко. Приподнялись, скажем, оборонные заводы, вроде «Фиолента», или машиностроительные предприятия Керчи и Феодосии. А так – ну, построили две-три теплоэлектростанции, ну, открыли новый завод мороженого или безотходную маслобойку. Крым большим количеством рабочих мест не прирастает, пока – разве только в строительной сфере. И это последнее пугает очень!
Городскую и пригородную землю крайне выгодно использовать под застройку всем – и городу, и самому застройщику. Доход конкретен, всё окупается с лихвой и довольно быстро! Иное дело – строить многоуровневые парковки: мороки уйма, а окупаются такие объекты долго и с очень большим скрипом! В итоге в час пик в Симфи уже зреют большие автомобильные пробки. Зачастую в рабочее время на улицах центра города, где возможна стоянка, авто располагаются сплошными рядами у обоих поребриков, оставляя в центре проезжей части лишь один узкий ряд для поступательного движения автомобилей в потоке. Заметьте, что по целому ряду причин метро в Симфи не будет пущено никогда! Почти так же – с радиальными или кольцевыми диаметрами (как в Москве): нам их попросту не видать! Как тогда справляться с автомобильными пробками?! Да никак! Пока Аксёнов-Константинов-Цеков у власти на полуострове, проблему будут решать паллиативами в чисто ручном режиме. А там дальше – да хоть трава не расти! Незадачливым преемникам они оставят этот чемодан без ручки к их (преемников) полной управленческой погибели. Зато сегодня можно отчитаться и об экономии госсредств, и о большом суммарном метраже свежесданного жилья, и о приведении городских улиц в благопристойный вид… Главное, чтобы проверяющие и награждающие не добрались до сути городских проблем, которые только усугубляются недальновидным и «глубоко приспособительным» руководством…
Вы скажете, это частная проблема в Симфи; но в Ялте – совсем не легче! А если бросить клич по полуострову, то местные нагребут целую кучу неприглядных примеров! Но здесь речь идёт об отсутствии перспективного планирования, а бывают случаи, когда происходят вещи совершенно незаконные и вредительские! Как это, например, происходит с застройкой аэропорта «Заводское» рядом с симферопольской улицей Генерала Васильева, но уже на территории Перовского сельского поселения. Нет, конечно, Перовский сельсовет за всё проголосовал, Аксёнов-Константинов все эти решения вполне одобрили. Вот только общественные слушания по вопросу вообще не проводились (кроме формальных отписок), их попросту «заиграли», а масштабные протесты слабо организованных жителей просто замалчиваются, вроде и нет ничего. Иные чиновнички даже инкогнито пописывают в Айнете (под ником «Чебурашка» или «Спящая Красавица»), мол, зачем ждать, пока почти в черте города произойдёт авиационная катастрофа?! При этом никто не может вспомнить, когда же была предыдущая реальная авиационная катастрофа… И это понятно: подлинная катастрофа уже давно назревает не на этом лётном поле, а в головах крупных крымских чиновников – и никак иначе!
На территории лётного поля эти «тихие разбойники» уже поместили три готовых детских садика – даже с полностью оформленными детскими площадками и со всеми зелёными насаждениями. Только детей пока нет, ибо нет пока к этим «космическим» объектам адекватных сертифицированных подъездов. Просто стоят в чистом поле одинокие детские садики без дорог и без детей, но с очень бдительными охранниками и с круглосуточным освещением. Один из них лиходеи-кощеюшки «Добрынюшкой» нарекли… Рядом возникли ещё две массивные стройплощадки, уровень освоения на конец 2024 года – где готовый фундамент, а где – ещё только вырытый котлован. Одна стройплощадка – жилой комплекс «Единство», квартал 32: строятся пока два корпуса в двенадцать этажей и большая одноэтажка, видимо, под маркеты. Вторая стройплощадка – жилой комплекс «Импульс», пока возводится первая жилая девятиэтажка с офисами. Через два-три года многоэтажки эти будут завершены. И тогда лётному полю наступит полный гаплык, ибо спортивным самолётам или самолётам санавиации мимо многоэтажек летать и вправду будет уже не суждено.
Ну, а о чём, собственно, жалеть? С краю лётного поля, у большого ангара стоят где-то 35 единиц списанной лётной техники, которая уже никогда никуда не полетит. С другой стороны, непосредственно у лётных служб, стоит штук восемь самолётов, пока ещё годных к вылету. Аксёнов-Константинов-Цеков многие годы сознательно делали так, чтобы аэропорт «Заводское» и его лётные службы медленно, но верно приходили в закономерный упадок. Вот об этом спеть бы нам в грядущем новом республиканском гимне полуострова! А ещё – о криминальном прошлом Аксёнова в лихие девяностые, о высоком прошлом и несметных достоинствах одного багрового зятя, о многолетнем и очень успешном паразитировании на русской идее «многолетнего партийного функционера» Цекова! Вот об этом! Ведь старый гимн Караманова – это же совсем не о них, богатырях наших родимых! Пора переделать гимн под новых наших героев!!! Это как с Новым Херсонесом – возвели за два года, выставили как чудо! Что ж! Внешне привлекательно, а присмотришься – глупый шалман на месте храма!
Как к работе над христианской святыней допустили «манагеров» от архитектуры и культурологи?! В какое же несусветное хамство превратили места древние и места ахматовские?! И ладно Новый Херсонес, но ведь и сам Владимирский собор внутри по сути обезображен!!! Если вы сами не можете работать с христианскими сюжетами и с великим Словом Божьим, пойдите в церковь Хора в Стамбуле и скопируйте тамошние мозаики. Изучите творчество Феофана Грека, Андрея Рублёва, а если нет – то хотя бы Васнецова и Врубеля… Нет там от этого ничего, нет там и своего особенного; всё ровно, чисто – пустая болванка от веры! Полная катастрофа, которая для кого-то, впрочем, выглядит вполне мило, правдоподобно и даже умилительно… Хотя, с другой стороны, если Путин намедни вручает язычнику Норендре Моди орден Андрея Первозванного, так, может быть, так и надо, в конце концов?!
Если наши «первые лица» не могут дать лада столице Крыма, что уж говорить о целом полуострове?! Скажем, курортные планы – просто наполеоновские! В курортном посёлке Прибрежном Сакского района активно возводится квартал «Прайм» курортного комплекса «Прибрежный», расположенный в первой линии от моря (но хотя бы на минимально нужном удалении от него!). Много в Прибрежном возведено и мини-отелей для отдыхающих, причём иные ещё даже не введены в строй. В соцпериод в Прибрежном (с учётом санатория железнодорожников) отдыхало до двух тысяч курортников в момент пика курортного сезона; при Украине количество курортников в момент пика довели до трёх – трёх с половиной тысяч. Теперь в посёлке и ближайших окрестностях дозревают площади где-то на десять тысяч отдыхающих в момент пика курортного сезона. Как они повлияют на окружающую среду? Выдержит ли их присутствие и повышенную активность в сезон инфраструктура посёлка? Есть ли в посёлке достаточные развлекухи для такого числа курортников, кроме видавшего виды аквапарка и двухсот метров реальной забетонированной набережной? Эти вопросы не имеют ответов на уровне банального курортного посёлка Прибрежное. Но подобные вопросы не имеют грамотно разработанных, взвешенных ответов и в масштабах всего нашего полуострова!
Наши первые лица то собираются восстанавливать курортный потенциал Поповки, то намереваются создавать Крымские Мальдивы в окрестностях Оленёвки и на косе Беляус, то вообще построить в Сакском районе новый город-курорт на 50000 жителей, то объединить Евпаторию, Саки и Новофёдоровку с помощью единой набережной. Теперь, вот, вводят три новых охраняемых территории: «Холодная балка» у села Малиновка, «Лименская долина» в Симеизе и парк памятник садового искусства «Морской прибой» в Кореизе. Ужас ситуации в том, что нет ни единого плана развития Крыма, ни большой экспертной работы в этом направлении. А зачем? Герои Крымской весны на волне общего воодушевления и так всё порешают… В последние годы Крым принимает приблизительно по пять миллионов гостей за год. Вполне может и восемь-десять, как в былые годы. Но когда-то в прошлом, ох же, и откровенно засран был Крым от всех этих супермиллионов гостей ближе к концу сезона! Последние годы Крым как бы слегка отдыхает от наплыва курортников. А вот закончится спецоперация, состоятся многие планы, дооформятся многие стройки, откроются аэропорты – и не окажется ли, что в Крыму ежегодно будут толочься по пятнадцать-семнадцать миллионов гостей и это станет для полуострова «билетом в один конец»?! Кто это на самом деле серьёзно изучал?! Да пока никто… Трах-бабах! Авось пронесёт! Ну, то есть расплачиваться за всё будут уже не Аксёнов-Константинов-Цеков, а какие-нибудь другие ребятки. Племя новое, незнакомое…
Я ещё могу поверить, что где-то в глубинах или на отшибах степного Крыма можно возвести что-то капитальное без ведома наших первых лиц. Но чтобы на самом Южном Берегу или прямо под Евпаторией! Да ну не может быть такого! И тем не менее. Случаи такие происходят с завидной регулярностью. При этом крымские власти делают вид, что мол, всё это происходит совершенно без их ведома, а общественность своими страшными криками, доходящими порой до самого Кремля, вот просто внезапно открывает им глаза. Так, в 2021-ом году вспыхнул резонансный скандал по поводу строительства восьмиэтажной гостиницы на территории памятника садово-паркового искусства «Меласский» – естественно, безо всякого на то разрешения. И если бы не отчаянные протесты местных жителей, эта стройка была бы благополучно завершена! Прямо посреди охраняемой законом зелёной зоны ЮБК! Ни тебе местных властей, ни тебе прокуратуры!
Очень мутная история произошла и в Форосе в 2022-ом году. Крымские власти по дешёвке продали федерации профсоюзов Республики Татарстан территорию для детского оздоровительного комплекса «Ак Барс» прямо в окрестностях заповедника «Форос» (а может – и прямо в заповеднике!). Развесёлые власти Татарстана явно руководствовались поговоркой: «Незваный гость лучше татарина!» Они пренебрегли рядом разрешений и экспертиз, развернув стройку практически на территории Форосского парка. Конечно, с массовой порчей деревьев, каптажей источников и проч. Нет, ну, я, конечно, не прокурор РК и не берусь разбираться в деталях этого шабаша. Но те, кто продавал ценнейшие рекреационные земли, могли бы чем-нибудь таким озаботиться до или хотя бы после оной продажи, как-то проконтролировать получение застройщиком всех разрешений – да и просто отследить сам стиль ведения строительных работ…
Человек несведущий скажет, мол, что тут такого! Ну надо же как-то строить новые рекреационные объекты на ЮБК! Конечно, надо; но делать это следует крайне осторожно, избирательно и выверено. ЮБК именно таким, каким он предстаёт перед курортниками теперь, изначально не был совершенно. За два века многими людьми был проделан колоссальный труд, как в царское, так и в советское время, чтобы побережье имело какую-то разумную планировку, было с толком засажено как привычными на полуострове многолетниками, вроде кипарисов и туй, так и привнесёнными полезными экзотами, иногда – чрезвычайно редкими и удивительными! Нынешний привлекательный облик ЮБК во многом рукотворен и создавался веками, а разрушить его можно за считанные годы, если начать относиться ко всему чисто по-хищнически, сугубо потребительски. И потом сразу всего не восстановить даже при всём желании: многие деревья дорастают до нужных размеров где-то за пятьдесят или даже за сто лет! А какие-то экзоты могут не вырасти здесь уже никогда!
В этом году я лично наблюдал выраженный, просто фантастический строительный беспредел на Новом Пляже под Евпаторией. Там в 40-50 м от линии морского прибоя уже построены четыре рекреационных многоэтажки с апартаментами, а ещё три таких же – интенсивно достраиваются. К тому же эти многоэтажки (с другой стороны) находятся метрах в пятидесяти от интенсивно используемого железнодорожного полотна. То есть застройщики нарушили буквально всё, что они только могли нарушить. Вид Нового Пляжа при этом изуродован напрочь. А вот в упор не видят Аксёнов-Константинов-Цеков этих многоэтажек прямо у моря! Конечно, возведённые здания каждые два-три года будут смачно подтопляться солёными морскими водами при крепких зимних черноморских штормах. Конечно, будут они со временем признаны непригодными и подлежащими сносу. Скандалы, связанные с невозможностью безопасной эксплуатации объектов, наслоятся на экологические и имущественные скандалы. Конечно, будут жуткие разборки всех заинтересованных сторон. И главная надежда в правительственных кабинетах на то, что эти скандалы и разборки будут уже без Аксёнова-Константинова-Цекова! Пусть племя новое, незнакомое всё это потом расхлёбывает!
Нынче же наши бравые крымские депутаты бросились облагораживать рынки полуострова. Оказывается, что по федеральным законам рынки РФ обязательно должны состоять только из капитальных объектов. То есть будут наши рынки в ближайшие годы частью ломать, закрывать и переоборудовать. И когда эта кампания лет через пять окончится (так предусмотрено по плану сверхдепутатов), то продукты уже будут стоить в две цены, ибо и так инфляция высока, а тут ещё рыночная торговля завянет – разнообразные маркеты начнут гнать вверх продуктовые цены. Депутаты же всё делают вовремя, ведь любая перестройка – это выгодные подряды! А интересы обычных жителей никому не нужны: ведь депутаты с какой кошёлкой или авоськой на рынок обычно не ходят. Я их там, во всяком случае, что-то не встречал. Лишнее говорить: федеральные законы очень желательно неукоснительно соблюдать по всей России. Но тогда, например, никак нельзя использовать воду Симферопольского водохранилища для питьевого водоснабжения города, ибо по всем параметрам оно сугубо техническое, сельскохозяйственное! Другое дело, что депутаты наши обычно вспоминают о строгих федеральных законах аккурат к потенциальной личной выгоде… Вот как с продуктовыми рынками, например!
Утомилися наши депутаты! Много, ой, много сделали они для страны, для народа, для полуострова! А тут гимн, понимаешь, какой-то неправильный, не про них вовсе! К тому же гармония сложная, петь трудно. Им бы, конечно, «Мурку» бы петь перед сессией, но нет, нужно чего-то нового, возлекрымского, пророссийского! Даже масштабный конкурс они на днях объявили: кто лучше Караманова крымский гимн нам напишет?! Ну да, ну да, вот с горя такого напъёмся и скопом все новенький гимн РК как запоём!!! Полная симфония общества будет, тихо граничащая с идиотизмом, с едким булгаковским юморком, с революционной шариковщиной-швондеровщиной, понимаете ли…
Свидетельство о публикации №224121001300