Из старой записной книжки 83
Любителям Рекса Стаута:
Заработок Арчи Гудвина у Ниро Вульфа составлял 50 долларов в день. Об этом вскользь упомянулось в «Ловушке для убийцы» /1958/. Сейчас-то это немного, а в то время было хорошими деньгами. Небось, как сейчас пятьсот.
Таинственный «Герон», на котором Арчи раз в месяц возил Ниро Вульфа в ресторан «Рустерман», а в остальное время катался сам – это обыкновенный «Кадиллак». «Герон» /heron/ по-английски означает «цапля». И её-то, цапли, статуэтка украшала, а может и сейчас украшает, капот «Кадиллака». Но, якобы, Рекс Стаут не хотел называть эту марку, чтобы бесплатно её не рекламировать. Сразу чувствуется Америка и её звериный оскал. Вон Ильф и Петров спокойно себе писали: «Лорен-Дитрих» - и не заморачивались. Но и без этих американских соображений, Рекс Стаут был тем ещё шутником. В частности, любимый пистолет Арчи Гудвина, «Морли» - такая же выдумка Стаута, как и «Герон», а равно и «Карсон», «курносый уродок-крохотулька 22-го калибра с убойностью 45-го», действовавший в «Даже в лучших домах».
Через 20 лет после выхода в 1934 году первой книги Рекса Стаута о приключениях Ниро Вульфа и его помощника, «Острие копья», в печатном органе фанатов Конан Дойля «Baker Street Journal» выдвинули теорию, что Ниро – внебрачный сын Холмса и Ирен Адлер. Но она не нашла отклика в сердцах поклонников Стаута, потихоньку захирела и исчезла. Сам автор никак не прокомментировал эту интересную мысль.
Свидетельство о публикации №224121001478