Музыкант которому повезло

Эту историю я услышал в очереди ведущей к выставке дорожной оценки антиквариата. Большая толпа людей, каждый со своим предметом, стояли в ожидании билета, который необходимо было приобрести для того чтобы попасть к одному из оценщиков предметов принесённых сюда. Я принёс на оценку старые наручные часы ”Longine”, моего дяди, которые и достались мне перед отъездом из Союза. Здесь же, впереди меня в очереди стоял, симпатичного вида, молодой человек, держа в руке футляр в котором находился, какой-то музыкальный инструмент.

По виду футляра можно было предположить, что там находилась гитара. Ничего необычного в этом не было. В городских комиссионных магазинах можно было увидеть не один десяток различных гитар сдаваемых людьми на продажу. Просто стоять в очереди было скучно и я решил завязать разговор с молодым человеком, который тоже, время от времени посматривал в мою сторону. -Хотите продать,- неожиданно задал я вопрос, не зная с чего начать разговор. -Ну, что вы, совсем нет, я только что купил её. Думаю, что она кое-что должна стоить.

И он продолжал рассказывать, как, когда и где приобрёл этот инструмент. Было видно, что ему срочно было необходимо с кем-то поделится, а я оказался внимательным слушателем. Итак, инструмент, который держал молодой человек был куплен на толкучке у пожилого человека за двадцать пять рублей плюс история о том, что гитара была подарком старого друга, который пару дней назад погиб в московском метрополитене случайно упав на рельсы шедшего на встречу поезда. Почему он продаёт подарок друга пожилой человек не хотел распространяться и получив свои двадцать пять рублей тут же ушёл с рынка.

Так что о покупке тёплого свитера пришлось отложить до следующих премиальных.
Гитара оказалась старинным инструментом и молодой человек, сам музыкант и композитор, решил узнать её родословную. Через круглое отверстие под струнами внутри на нижнем дека виднелась пожелтевшая от времени этикетка на которой все ещё можно было прочесть надпись на английском языкею, которая гласила GIBSON ES-345 Electric 1905 Strasbourg. Для молодого человека это ничего не значило кроме того, что инструмент был сделан заграницей.

Здесь нужен был специалист знакомый с подробностями и этим мог оказаться только оценщик. К удивлению хозяина гитары оценщиком оказалась молодая интересная девушка. Взяв гитару и оглядывая ее со всех сторон она произнесла:
-Ничего особенного добавить не могу к тому, что и так видно. Вы, очевидно, и сами уже заглядывали во внутрь и всё прочитали. Могу только добавить, что слово GIBSON название фирмы, которая изготавливала не только гитары, но и балалайки, скрипки, банджо и прочие струнные инструменты.

К сожалению назвать конкретного мастера изготовившего вашу гитару не могу. В то время там работало около трёхсот мастеров. Оценивали ли вы раньше эту гитару? -Нет никогда, я только её приобрёл, а заплатив за неё всего двадцать пять рублей и вот пытаюсь узнать не переплатил ли я.
-Ну, что ж, молодой человек,- улыбаясь сказала оценщица и взяв в руки гитару, как это делают профессиональные гитаристы, заиграла какую-то редкую мелодию. Судя по названию компании, номеру ES-345, и звучанию, который вы только-что слышали, могу оценить её стоимость. Сегодня она может быть продана за сумму от 2500 до 3500 долларов, а для большей сохранности я бы её тут же застраховала на сумму в 5000 долларов.

-Правда? Вы считаете, что она может столько стоить? Это просто великолепно! Спасибо и всего вам хорошего. Попрощавшись с оценщицей мы продолжали беседовать  и я узнал, что собеседника в музыкальных кругах знали, как  Марк Рустер, музыкант и композитор сочинявший лирику и музыку к популярным песням. Мы попрощались договорившись встретиться после его прилета с песенного фестиваля на котором Марк был членом жюри бардовской песни. К сожалению встретиться, как мы договорились не получилось из-за очень уважительной причины, а именно той гитары, купленной Марком на городской толкучке.

Я не стал ждать пока Марк позвонит и позвонил ему сам, как-только  услышал на Ютюбе новую удивительную и совершенно необычную песню Марка  Рустера. Он не звонил потому-что был занят. А дело оказалось вот в чем. Самолёт которым улетел Марк из Москвы, направился в город Ашхабад. Именно там Бардовскому комитету обещали представить тёплый приём и лучшие площадки для выступлений. После холодных московских и киевских морозов, и занятости городскими властями другими делами, предложение Ашхабада показалось самым привлекательным и выгодным. Цель этого рассказа не описание фестиваля, а история старой скрипки.

Скажу только, что фестиваль закончился успешно и выявил несколько новых талантливых бардов, а ашхабадскиеo власти сдержали своё слово с одной оплошностью, которая никакого отношения к ним не имела. Полет домой для Марка оказался настоящим испытанием. Самолёт Боинг 777-300ЕР, Ашхабад-Москва,туркменской авиакомпании Туркменховайоллары на запланированный вылет опоздал. Салон самолета рассчитанный на 250 пассажиров был не убран и молодые туркменские стюардесс были разозлены выговором, который устроил им командир корабля.

Одна из них по имени Стела не разрешила  Марку занести в салон гитару в футляре сказав, что её необходимо сдать в багаж. На возражения Марка и предложение купить для неё отдельное место ему было отказано. Забрав у Марка футляр с гитарой она отдала их грузчикам, которые тут-же швырнули инструмент на проходящую мимо тележку с чемоданами. Тоже самое произошла при разгрузке самолёта, которое Марк наблюдал через салонное окно в Москве. Его футляр с гитарой брошенный грузчиком, пролетел в воздухе приличное расстояние и упал на проезжую часть асфальта. И тут Марк вспотев от увиденного вдруг вспомнил  слова молодой оценщицы о том, что было бы неплохо гитару застраховать.

Закрутившись делами, включая подготовку к фестивалю, Марк был настолько занят, что этого не сделал. Багажная карусель по которой прибыл разбитый футляр не предвещал ничего хорошего. Футляр с трудом, в присутствии работников багажного отделения удалось открыть. Там лежала полностью пополам поломанная гитара. На вопрос, кто должен платить за разбитый инструмент, работница высунула в окошечко бланк, который предложила заполнить со всеми подробностями. Сфотографировав все что осталось от гитары, Марк сдал все это работникам багажной карусели.

С момента прилета из Ашхабада прошло две недели. Никаких сигналов из туркменской авиакомпании не появилось. Ещё через две недели Марк позвонил ещё раз с целью напомнить о случившемся. И что бы вы думали? Милая девушка приятным голосом сообщила, что написанный им бланк, по какой-то причине, затерян и пообещала немедленно выслать новый. Марк был настолько расстроен, что в этот же вечер написал песню указав в ней все подробности случившегося с указанием имени туркменской авиакомпании. Когда новая песня прозвучала на радиостанциях Ютюб, радио Шансон, Ремих ФМ, Русское радио, радио Европа и других популярных радиостанциях, Марк Рутенберг за один вечер стал знаменитостью.

На следующий день Туркменховайоллары начала терять пассажиров и неделю за неделей миллионы рублей. Внезапно Марк получил из Ашхабада письмо из авиакомпании с вопросом - сколько он хочет денег, если снимет свою песню со всех радиостанций.
Ответ был прост - 10 тысяч и только в долларах.

9 декабря, 2024 года




 


Рецензии