Рецензия к фильму Большой
Ну, это американская комедия на одну из самых распространённых тем в веселительном жанре. Когда кто-то по чудесному стечению обстоятельств вдруг очучается в кардинально не своём теле и ему не очень привычно. То мужчины переселяются в женщин. То наоборот. Иногда люди становятся собаками. Ну а здесь тринадцатилетний парень попадает в тело взрослого мужика. Правда, не в чужое, а в своё собственное, только возмужавшее на пару десятков лет. Наверное, это один из самых известных фильмов на данную тематику. Но я не могу сказать, что он гениально-шедевральный. Для меня лучший – это "Чумовая Пятница", и с этим я уже ничего поделать не могу. Да, он очень милый и добрый. И… как лучше сказать-то?.. Скромный, что ли… Он не бурлит и не мечет искры, хотя ситуация позволяет устроить дичайшую вакханалию. И в плане юмора, и в плане абсурдности. И это хорошо, когда фильм просто-напросто добрый. Меня он, правда, вынудил заняться весёлой математикой.)) Допустим, я пошёл в школу в шесть лет. Получается, первый класс – шесть лет. Второй – семь. Третий – восемь. Четвёртый мы перескакивали… Итого: тринадцать лет мне было в девятом классе.)) Через год можно идти в "шарагу" на сварщика.)) И в девятом меня явно не восхищали "Детский мир" и двухъярусные кровати. "Рок-Арсенал" в Москве, до которого два часа на "волокуше" – да. "Плейбой", а не комиксы про трансформеров – тоже да. Но тут сам фильм не про детей и их воспитанность и интересы. Говорят, что это семейный фильм. Я не совсем согласен. Ну посмотрит его тот же тринадцатилетний подросток. И что скажет? Как прикольно кривляется дядька? Вау! Он сиську женскую настоящую потрогал? Конечно, тут взрослый посыл и странно это отрицать. Фильм приятный. Он меня не расстроил одним важным моментом. Когда всё вскрылось, никто сильно не мучался в терзаниях. Всё ровненько и дозированно. Да, неприятно. Но и трагедию из этого корчить не стали. Для меня это огромный плюс. Ну и пусть женщины говорят, что большой член – залог большой любви, но я, сдерживая слёзы, всё равно перейду к сути.
Где-то в пригороде Нью-Йорка жил-был один самый обычный тринадцатилетний паренёк. Не хулиган и не ботан. Не спортсмен и не дохлик. Не из богатой семьи и не из бедной. Обычный парень, который любит компьютерные игры, бейсбол и фруктовую жвачку. У которого есть замечательный дружбан, с которым он может поделиться всем. Включая личные переживания. А это – самое главное в дружбе. И вот как-то они сидели на крыльце школы, перебирая по стотысячному разу карточки с бейсболистами. А это увлекательнейшее занятие! Ты всех их знаешь лучше, чем собственных родителей, но, когда ты эти бумажки перекладываешь, это кайф. Вот столько их у меня. И тут неподалёку прошла девочка. Наверное, самая классная на свете. Такая вся высокая… Красивая. И эта девочка вдруг помахала парню рукой и улыбнулась! Не своему бойфренду. Не другу, сидящему рядом. Не Джорджу Клуни, который внезапно мог бы оказаться где-то за спиной. А ему! А в тринадцать лет это та инъекция, которая мешает спать. И даже есть. А ещё друг по хреновой детской рации начинает провоцировать. Мол, у неё сейчас нет парня. Так что давай, газуй. У тебя все шансы. А там, короче, парк аттракционов открылся. Не открылся, а как бродячий цирк. Какое-то время работает, а потом уезжает. А родители у парня замечательные, и сводили его в этот парк. И там был аттракцион типа американских горок, но на минималке. Одна петря и хорош. Но и одна петля – это не для слабаков. А в очереди ещё и девочка та стоит прекрасная. Ну и парень всю очередь растолкал, чтобы оказаться с ней рядом. И сесть с ней в одну кабинку. И, вроде, всё хорошо. Но тут нарисовался какой-то мажор. Бойфренд прекрасной. Паренёк расстроился. А ещё сильнее расстроился, когда его на аттракцион не пустили. Мол, ты ростом не вышел. Иди, вон, на качелях обычных покачайся. Или на штуке, где один человек другого перевешивает. И эти слова – травма! На глазах у девочки его отправили в ясли! Разбитый в тухлое мясо парень кинул четвертак в игровой автомат. Там какой-то джинн искусственный исполнял желания, если ему в рот закатится монетка. Парень загадал стать большим. Может, просто хотел стать выше, чтобы на американские горки пустили. Может, хотел стать старше, чтобы девочка его заметила. Так или иначе, утром он проснулся и подросшим, и сильно старше. Внешне. Стал тридцатилетним дяденькой. Трусы, кстати, тоже выросли. Ну или они были очень эластичными. Дело не в трусах. Хотя, там тоже дело стало более объёмным. Надо как-то с этим всем мириться. А мама родная ножом угрожает. И лишь лучший друг разрулил ситуацию! Он сделал то, что никто не смог бы! Он помог устроить повзрослевшего кореша в офигительно масштабную корпорацию по производству игрушек. А кто как не ребёнок может устроить там креативную революцию?..
Я буду настаивать на том, что фильм не семейный. Его, наоборот, лучше смотреть в первый раз раздельно.)) Мужики что-то своё отметят. Женщины – своё. Дети – своё. Но я считаю, фильм стопроцентно для взрослых. В чём его посыл? "Каждый мужчина – в душе ребёнок"? Вообще нет. Да, у большинства из нас играет в жопе детство, и это факт. Я, например, не считаю это недостатком. Я могу так зарубиться с малышнёй в солдатики, что они реально меня за своего примут. Даже, если у меня щетина трёхдневная. Могу подойти к подросткам во дворе и попеть с ними песни под гитару. И пусть я старше в половину годиков. И, как мне кажется, в этом и посыл. Необязательно взрослеть, чтобы стать взрослым. Взрослым, как критерий чего-то безвозвратного. Тут тридцать лет мужику. Это не семьдесят девять. И да! Пусть играет в жопе детство! Но надо помнить, что ты взрослый. Ой! А у нас же политики придумали рамки молодёжности?)) Смешные. А тут ещё такая хрень… Кстати, хорошая. Когда парень стал чувствовать себя взрослым? Правильно! После первого секса. Я не из тех, кто будет убивать главную героиню! Как же она будет жить, переспав с ребёнком. Нормально она будет жить. Она не спала с ребёнком. Ей просто внимательней нужно выбирать партнёров. Она, вообще-то, подлая и продуманная. Ну и прекрасно. Элизабет Перкинс – очаровательная. Очень нравится мне. Два Джона. Хёрд – поиграл. Ловитц – поприсутствовал. Роберт Лоджа – умиротворение. Том Хэнкс – велик. Номер Хэнкс-Лоджа на ножном пианино – это классика. Это навсегда запоминается. Ну и знакомство в лимузине. Там самое смешное. Я ставлю девять. "Так не бывает! Просто не может быть. Нельзя же просто прийти на совет директоров и сказать: насекомое!"
Свидетельство о публикации №224121001601