Смерть, продолжение

Ее невозможно насытить, жадность ее не знает границ, аппетиты ее необузданны и неутолимы. Это Смерть, тень Бога, проявленная на земле, она не обладает чувством юмора и своевременно оплачивает долги своих жертв, разрешает и воспламеняет конфликты, забирает виновные, случайные, непричастные и невинные души, несмотря на слезы, молитвы, исповеди и раскаяния, шах и мат.
Часы не спешат, спешит время, беговая дорожка жизни, сердце вырывается из груди, бежать, бежать, бежать наперегонки с самим собой и неукротимым ветром. Финишная прямая, длинная или короткая, выстланная лепестками роз или усыпанная битым стеклом, но в конце романтического путешествия тебя уже терпеливо поджидает смерть и начинается обратный отсчет. Исходная точка, стартовая площадка, стрелка часов вечности продвигается еще на один градус, взлет, максимальное ускорение, цепь рождений и смертей, уходящих в невидимую даль.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 7, глава 2
Как странно, что взрослые люди скорбят по умершим, зная, что смерть неизбежна. Живые существа восстают из праха и в прах возвращаются, колесо жизни и смерти невозможно остановить. Что может быть глупее, чем сокрушаться о естественном и неизбежном? Смерть подстерегает тебя на каждом шагу, и если ты еще жив, значит, все благой Господь оберегает тебя, а если настал твой смертный час, то и на это Его воля. Он творит, хранит и разрушает мир, Сам оставаясь неизменным. Бескрайняя вселенная и ее обитатели точно игрушки в Его ладонях, Он оберегает одних от судьбы, других же отдает в ее руки. Над Ним нет законов, и промысел Его непостижим.
 
Всё, сегодня суббота, выходной, никаких смертей и похорон. Не портите мне отчет! Наше рациональное сознание очень точно разделяет два фундаментальных понятия — «жизнь» и «смерть». Я могу находиться только в одном из этих двух очевидных состояний, живым или мертвым.
Однажды мне придется прервать этот короткометражный спектакль под названием «Моя счастливая жизнь»; небольшая сырая двухметровая сцена, выданная мне в бессрочное пользование, там я и найду свое последнее место прописки. Это ее мир, и она им полноправно владеет и управляет, в ее игре участвуют все, но почти никто этого не осознаёт, не замечает или по беспечности своей отказывается замечать. Она прячется за человеческой болью, за каждым выстрелом, взрывом, терактом, абортом, инсультом, инфарктом, несчастным случаем, химиотерапией. Насчет меня она уже все заранее продумала и решила, выпустив на меня свою неудержимую свору черных ангелов. Втечение нескольких месяцев я умру от известной болезни, от интоксикации, отравляющую мою кровь и внутренние органы.
И вот я сломлен, одной ногой уже стою в могиле, вроде бы еще живой, но уже мертвец. Она, смерть, нашла мое слабое место.И что мне делать? Где, как и у кого найти защиту и прибежище? Надежда только на Тебя, Господи! Не в силах одолеть судьбу, я прошу Тебя о милости, спаси раскаявшееся дитя Свое.
 
«Шримад-Бхагаватам», книга 1, глава 18
Парикшит: Сейчас, когда солнце жизни моей подошло к последней черте, я желаю знать, ради чего живет человек и что должно делать ему, когда он осознал, что дни его сочтены?
 
Смерть — всего лишь логическая закономерность, входящая в правила игры, победителей нет, есть только те, кто еще не все проиграл.
Вопрос: Кто ты, такой невидимый, сокрытый от моего взора? Твоей волей крутится исступленное колесо времени, сокрушая всех и вся в своих ступицах и жерновах.
Ответ: Я смерть твоя и смерть его, и смерть вас всех, Я Тот, кого ты не принимал в расчет, когда торжествующе, уверенно и победоносно шествовал по Моему миру!
 
«Шримад-Бхагаватам», книга, 7, глава 7
Что проку тратить душевные силы для поддержания жизни в сплетении мертвой плоти? Если само тело обречено обратиться в прах, то чего стоит все, что повязано с ним узами отношений: домочадцы, имущество, наследство и наследники, слуги и сородичи, подданные и соратники, домашние животные? Все они — наваждение в вечности, промелькнут и исчезнут, не оставив и следа. Все это тленно и скоропреходяще. Человек, ищущий прибежища во всем этом, всегда будет тревожиться, бояться, огорчаться и страдать. Он никогда не достигнет того, чего желает, — вечного счастья, а получит то, чего хочет избегнуть.


Рецензии