Квадроберы это акцентуация b-

    За лето 2024 года приобретение атрибутики для субкультуры квадроберов только на АВИТО возросла в 12 раз.
     Это весьма необычное явление, хотя мы помним некоторые исторические аналоги, например, движение "стиляг" в 60-е годы прошлого столетия, когда молодёжь пыталась эпатировать окружающих подметая асфальт клишированными штанами, и потряхивая увеличенным количеством волос на голове. Сегодня этот психический импульс приобрёл ещё более комические черты, тем не менее массово проникая в нежные и неопытные души подростков.
    Сегодня, обсуждая феномен, мы как и в 60-е склонны недоуменно пожимать плечами и разводить руками; дескать, - резвятся дети, пройдёт с годами.
    Однако интересно же понять, таки, что это такое? Почему такого рода массовая субкультура подвержена периодическим всплескам. Истоки, причины, механизмы?
    На наш взгляд некоторую ясность в этот вопрос может внести теория пирамиды инстинктов гуманоидного комплекса.
    Напомним кратко для тех, кому лень читать монографию.
    В генетике человека закреплены девять групп базовых инстинктов.
    Вот их перечень
    К числу низменных инстинктов относятся a- страх смерти, b- инстинкт социализации (устремления в группу), c- сексуальное влечение (либидо), d- рейтинговый инстинкт (инстинкт повышения социального статуса).   
    Разделяет высшие и низменные инстинкты "рефлекс цели" (finish reflection).
    К числу высших инстинктов, имеющих более позднее закрепление, относятся: e- семейные ценности (в том числе, любовь к младенцам и их жертвенная защита), f- этот инстинкты наиболее ярко обнаруживают себя в эпизодах жертвенной защиты рода и родовой территории, g- инстинкт "креативности" (познания мира и изобретательность) и, наконец, - h-  "синдром Иешуа, Данко и пр." любовь индивида к человечеству в целом.
    Согласно теории инстинкты пирамиды эволюционно образовались в человеческой природе в последовательности от низших - высшим. Они подчиняют поведение индивида в сложных системных взаимодействиях от симбиоза до конфликтного антагонизма. Они в статистическом тренде подвергаются возрастной редукции в обратном порядке от их эволюционного возникновения.
    И ещё им присуща ещё одна важная закономерность, которая имеет непосредственное отношение к нашей нынешней теме, - они пробуждаются в человеке в последовательности их эволюционного становления.
    Вот с этих позиций становится совершенно очевидным, что "квадроберные" утехи представляются прямым следствием активизации инстинктов группы b- инстинкт социализации и устремления в микросоциальную группу.
    Если для недавнего младенца все инстинкты ограничивались физической безопасностью  (инстинкты группы a-), что выражалось в потребности демонстрации любви и жертвенности со стороны родителей, то непосредственно перед пубертатным этапом развития (непосредственно перед возникновением развитой сексуальной компоненты c-) мы наблюдаем мощный психологический порыв ребёнка в конформизм малой социальной группы.
    Симптоматично в этом возрасте девочки начинают переживать личное соответствие внешним атрибутам женской костюмированной моды, а мальчики - перенимают друг у друга сленг ненормативной лексики и пробуют курить в стремлении демонстрировать атрибуты групповой принадлежности, отличающиеся от таковых в ортодоксальных социальных системах.
    "Стадный инстинкт" - так иногда "вздыхают" по этому поводу психологи и родители.
    Конечно, подобные психологические мотивы мы с обнаруживаем и во взрослом поведении, но в недавнем младенце мы убеждаемся в наличии этого психологического тренда в наиболее рафинированной форме.
    Эволюционные психогенетические механизмы властно проявляются в каждом индивиде в соответствующем возрасте, вот только их формы, интенсивность и продолжительность в значительной степени зависят от многих внешних социальных факторов.
    Обычно парадоксальные акцентуации особым образом и в необычных формах заметны  в эпохи социальной турбулентности, когда молодому поколению не предоставляется достаточный набор реально достижимых социальных лифтингов.
     Здесь природа человека (заданная РНК-ДНК цивилизацией негуманоидного типа) особенно императивна.  Если социальное развитие подрастающего поколения не ощущает горизонты социальной иерархии внутри собственного рода, то, как и прежде, молодёжь перестраивается к освоению новых территорий, чему научила нас природа в течение миллиона лет предшествующей эволюции.
     Только в качестве "новых территорий" всё чаще выступают фрагменты виртуальной реальности, будь то  движение "квадроберов" или иные социальные группы в сети интернет.
     В относительно "спокойных" периодах социальной эволюции "стадное" поведение подростков, как правило быстро "разбавляется" культурными механизмами, которые через развивающееся когнитивное взаимодействие с элементами эпоса нормализуют систему личности, встраивая её в сложившуюся социальную структуру.
     Но в случае деструктивной метаморфозы эпоса с болезненной ломкой архетипов, поведение подростков способно приближаться к границам психопатий, поскольку инстинкты группы b- не находят адекватных форм реализации.
     В данном случае "эпос" трактуется в расширенном смысле. Если у наших недавних "читающих" предков эпосом являлись сказки про Иванушку-дурачка и Илью Муромца, то в наше время ребёнок обнаруживает всё те же идеалы в сказке про "Гарри Поттера" и мультфильмах типа "Маша и Медведь".
     Однако в специфике виртуальной реальности (в т.ч. в массовой продукции Голливуда) современные подростки сталкиваются ещё и с такими "боевыми" эпизодами, в которых убийство без серьёзных причин (только в рамках поддержания азарта) представляется обычным делом. Подобные элементы "эпоса" напрочь ломают обычные социальные психологические устои, дезориентируя психологию подростка в вопросах этики.
     В такой ситуации парадоксальные психологические акцентуации типа движения "квадроберов" становятся вполне допустимым моральным деянием.
     Инициация субкультурной традиции закономерно поддерживается симбиозом инстинктов, возникающих в пубертатном периоде. Уже внутри субкультурной группы индивид реализует психологические мотивы поведения, связанные с группами либидо c- и особенно с "князем всех низменных инстинктов" - рейтинговым инстинктов d-.
     Это весьма мощное синергетическое сочетание инстинктов, в который может даже добавляться элемент креативности из группы  g-.
     Получая признание и гендерную яркость в микросоциальной группе "квадроберов" индивид проявляет устойчивую возрастную принадлежность к форме субкультурного тренда.
     Здесь за пониманием происходящего можно обратиться к прекрасному фильму "Стиляги" Валерия Тодоровского, где можно обнаружить чрезвычайно подробную аналитику феномена, по нашему мнению, восходящую к уровню доказанной теории, способной провести аналогии в движение "квадроберов".
    Здесь мы в порядке вывода  ограничимся констатацией следующих важных фактов. Во-первых, движение "квадроберов" представляется акцентуацией низменных инстинктов группы b- по классификации в теории "пирамиды гуманоидного комплекса", во-вторых - этическая парадоксальность движения, скорее всего, связана с деструктивными влияниями виртуальной реальности на традиционную систему архетипов человечества через развитие эклектичного эпоса, в-третьих,- субкультура квадроберов отражает общий "философский кризис" современности, в котором больше виноваты взрослые, нежели подрастающее поколение.

   
    


Рецензии