Ошо. Тайны жизни

МИХАИЛ АБЛАЕВ. «ОШО. ТАЙНЫ ЖИЗНИ: ВВЕДЕНИЕ В УЧЕНИЕ ОШО».

Ошо. Тайны жизни: Введение в учение Ошо. – Москва: Книжное издательство «София», 2022.


Что говорит Ошо о Боге?
«Для меня жизнь и Бог синонимичны. Более того, слово «жизнь» лучше слова «Бог». Бог – это философский термин, а жизнь реальна.  Слово «Бог» встречается лишь в писаниях, это всего лишь слово, просто слово. А жизнь в нас и вне нас, она в деревьях, облаках, звёздах. Всё сущее -  это танец жизни» (стр. 26).
«Твои монахи, сёстры, махатмы и так называемые святые -  все они самоубийцы, они медленно убивают себя. Но они не просто самоубийцы, они ещё и трусы, им не хватает смелости покончить с собой одним махом. Они это делают постепенно. Потихоньку, время от времени, они умирают по чуть-чуть. И мы должны уважать этих больных, выживших из ума людей? Они против Бога, ибо они против жизни» (стр. 26 -27).
«Жизнь -  это та же лестница: от тела к душе, от физического к духовному, от секса к самадхи, всё наполнено Богом!» (стр. 27).
«У жизни нет цели, она просто есть, ибо жизнь – это ещё одно название Бога» (стр. 27).
«Если Бог есть и однажды придётся держать перед Ним ответ, то Он задаст лишь один вопрос: «Полноценно ли ты жил?» Нам даётся шанс жить, а не отрекаться от жизни» (стр. 27).
«Идею о «Боге» нелегко защитить, потому что она придумана человеком, и это понятие нельзя засвидетельствовать, доказать, подтвердить. Слово остаётся более-менее пустым. Оно может означать что угодно» (стр. 28).
«Однако по сей день ни одна религия не признала жизнь в качестве цели всех наших поступков, всех наших учений. Наоборот, религии отрицали и воспевали гипотетического Бога. Но жизнь настолько реальна, что за тысячи лет религии не смогли зародить даже тени сомнения в ней, несмотря на всю к ней оппозицию. Их Бог не был глубинным центром жизни, их Бога можно отыскать, только отвергнув жизнь. Для человечества это стало большой трагедией: сама идея отрицания жизни ведёт к почитанию смерти» (стр. 29).
«Религии утверждают, что человеку нужно отрицать жизнь, пренебрегать ею, истязать самого себя во имя какого-то мифического, какого-то гипотетического Бога» (стр. 30).
«Жизнь – это всё во всём.
Это и Бог, и храм, и святое писание, и единственная истинная религия – жить полноценно, жить без остатка» (стр. 30).
«Для меня Бог -  не Тот, Кто сотворил мир. Это тот, кого ты сам создаёшь, когда живёшь полноценно. Интенсивно, полностью отдаваясь жизни, ничего не опасаясь» (стр. 30).

На фоне его святотатства и откровенной лжи этому «мудрецу» нужно задать вопрос: о какой жизни он говорит? О временной ли или вечной? Интересное замечание: вечная жизнь начинается с момента зачатия, появления души, и продолжается жизнь  души вечно. Почему-то об этом не думали богословы: они живут вечно!
Ошо очевидно Богом считает эту жизнь в теле, что поразительно ставит его в один ряд с экзистенциалистами-атеистами.
Говорить, что «жизнь -  это всё во всём» опасно:  можешь не обнаружить предмета своего поклонения, приняв мёртвое за живое! Смерть души -  это вечное осуждение, кара.

Ошо спекулирует христианскими утверждениями о Святом Духе, «всё наполняющем» и «подающем жизнь».

Превознося жизнь, Ошо не даёт ни малейшего объяснения, понимания того, что это такое жизнь. Философы застенчиво отворачиваются от  конкретного определения, ибо не знают, как малые дети. Я однажды дал такое определение: жизнь -  это существование с духом Божиим. Жизнь биологическая ли, духовная ли. временная ли жизнь тела или вечная жизнь души.

Что можно сказать об Ошо? Классическая азиатская хитрость бьёт ключом в этом проигрышном «экземпляре», проигрышном как в интеллектуальном, так и в чисто духовном плане человеке. Она, хитрость, собирает в число его почитателей несчастных детей убийственного 20 века, опустошённых как безбожничеством, так и материализмом в равной мере.
В Ошо ярчайше проявился «духовный материализм», о котором шла речь в недавней моей работе.

Старостин. 10 декабря 2024 года.


Рецензии