Мосты округа Мэдисон. Я мечтала о другой жизни

Эти слова говорит героиня Мерил Стрип герою Клинта Иствуда, сидя вечером на кухне и потягивая бренди из бокалов. Она — замужняя домохозяйка с двумя детьми, двухэтажным домом и хозяйством. Он — заезжий фотограф из Нэшнл Географик, объехавший весь мир и прибывший запечатлеть мосты в ее городке.

Раньше Франческа преподавала в университете, но оставила работу и занялась домом по желанию мужа. Она жалеет о несбывшихся желаниях, ведь свою жизнь она представляла совсем другой. И у нее есть выбор и есть ответственность — все изменить и уехать с понравившимся мужчиной, дающим ей чувство новизны, которого так не хватает в ее размеренной жизни. Или остаться служить семье и детям, и снова вернуться в роль «заурядной домохозяйки из захолустья».

Франческа делает выбор, но ее выбор неоднозначен. Она выбирает семью и детей, но позволяет себе короткое приключение, мини-роман с Робертом. Не все так гладко: отдавая себя, она боится потерять, устраивая сцену ревности мужчине и требуя от него признания. Роберт признается. В том, что возможно он столько лет мотался по свету, чтобы встретить ее. Фотограф зовет любимую уехать с ним, и она даже собирает чемоданы. Но все же остается: она нужна детям. Свой выбор Франческа объясняет так: сначала у женщины есть мечты и устремления, но с появлением семьи и детей она становится матерью и хозяйкой, а мечты отходят на второй план. Когда дети вырастают, старые цели и желания становятся неактуальными.

Любовная связь с Робертом помогает ей пережить рутину, возвращаясь время от времени к воспоминаниям. Вот он фотографирует ее на мосту, дарит полевые цветы, вот они танцуют на кухне, она покупает платье с глубоким вырезом в магазине. Франческа рисковала, отправляясь на свидание с Робертом, ведь в их маленьком городке все настолько тесно связаны друг с другом, что сразу же все узнают и подвергнут ее осуждению. Как уже было с одной жительницей, выбравшей любовь вместо семьи.

После смерти главной героини ее дети узнают странное завещание своей матери — кремировать и развеять прах над мостом округа Мэдисон. Таким образом она встретилась со своим любимым после смерти, ведь три года назад так же завещал поступить с собой ушедший Роберт. Дети получают дневники матери, из которых узнают о романе Франчески и Роберта. Откровения матери шокируют их: осуждая вначале, к концу прочтения они встают на ее сторону и делают свои выводы. Сын решает уделить больше внимания семье, а дочь — разойтись с мужем.

Фильм нежный и душевный, при этом держит в напряжении. Я замечала, как завороженно смотрю на лица героев, пытаясь угадать их эмоции. Мерил Стрип хорошо изобразила скучающую женщину, в любое время готовую пойти за своими желаниями. Так, она оставляет записку Роберту с приглашением на ужин, а в самом начале приглашает его на чай. Интересно наблюдать, как зарождаются отношения, этакий пинг-понг: он — цветы, она — приглашение на чай.

Франческа — решительная женщина, отдающая отчет своим действиям, не бросаясь безрассудно в омут страсти. Роберт — заботливый романтик, тактичный и готовый восхищаться красотой женщины в любой момент. Они разные, но объединяет их способность слушать и слышать себя, идти за своими желаниями, отбросив общественное мнение и мораль. В результате обретая красивую историю, дающую силу жить дальше и справляться с рутиной. А нам — зрителям — информацию к размышлению и приятное времяпровождение за просмотром фильма.


Рецензии