10. Эпилог

Итак, я оказалась в мастерской Саши москвича. Ветерок из разбитого окна тихо колыхал рисунки. Я поняла, пройдет еще совсем не много времени, и от этих рисунков не останется и следа. Изветшают,  истреплются птицами и временем и сгинут в небытие. А ведь это была чья-то жизнь. Это было выражение чьего-то мировоззрения. Тогда я взяла на себя смелость и ответственность за сохранение этого творческого порыва. Я аккуратно сняла рисунки со стен и отнесла их к себе.
Уже давно меня будоражит идея создания музея. И вот, счастливый случай включить в экспозицию творчество эпохи хиппии. Об этом явлении говорится очень мало, а между тем оно было популярно в нашей стране. Ну, кто не помнит джинсов «клёш», холщовых сумок через плечо, фенечек и хайратников. А выражение «хиповать» было у всех на лету.
Я начала описывать картины, углубляться через них в идеологию детей любви, цветов и солнца. Читая «по  слогам» эти закодированные послания, я с головой ушла в жизнь совершенно незнакомого мне человека. Через эти послания он рассказывал о значимых событиях своей жизни в религиозном ключе.
Невинный букет полевых цветов, оборачивался целым письмом. «Я буду беречь ваш дом от злых духов, и дарую вам благую семейную жизнь», - говорила сныть. «Через усердие и духовное развитие, вы лишитесь негативной энергии и получите вечную жизнь», - таинственно шептал шалфей. «В делах своих, не забудьте меня, ведь я часть вашей семьи и дома вашего», - просила незабудка.
В простых рисунках мы видим, как белым лебедем плывет Сарасвати, богиня мудрости, знаний и счастливой жизни, как вьется Аваяска – лиана по которой уходят души умерших в ад или рай, и голубые брызги говорят, что в этом случае, они устремились к Богам. Мы видим алмазные россыпи Авалокитешвары, проявления Будды, слышащего и принимающего молитвы и самые сокровенные просьбы.
Еще мы видим страдания. Одинокая черная лиственница, со множеством корявых ветвей, говорит о могучем семейном древе. Подобно же лиственнице, сбросившей с себя хвою мы читаем об умерщвлении соей сущности, своего внешнего, показного я.
Черные керексуры, как строгие лица богов стрелой указывают нам направление в поисках истины. И заклад (свернутый вчетверо лист, вложенный между бревнами мастерской) с надписью: «есть что-то, что не терпит ограждения», говорит о постоянном желании выбраться из неволи, возможно даже психологической.
Над самым входом была картина с Оленем Давида. Олень в мировоззрении хиппи представляет самих хиппи. А Олень Давида, как существо древнее, с богатой историей и корнями-рогами, но живущее только в неволе. И не является ли это создаваемое искусственное великолепие капканом и главным страданием жизни.
Вся эта история написана по найденным рисункам. Совпадения считать случайными.


Рецензии