Как мы книжку писали

   Однажды, в далекой и безоблачной юности, мы с другом решили написать книжку. Забот и тревог у нас особо не было, пубертат был позади, а ипотека, дети и разводы впереди. Просто шли как-то летом по берегу реки и решили, что мы ужасно интересно живем и друзья у нас самые необычные и если мы все это не опишем в книге, то потомки нас не поймут. Главной героиней книги была я и у меня был таракан на веревочке в качестве домашнего питомца. Мой друг был в образе молчаливого и смелого альфа-странника. Остальных друзей мы тоже очень быстро «пристроили».

  Писали мы «запоем», с самого утра и до самого вечера каждый день того безмятежного лета. Друг рисовал иллюстрации, я придумывала нам вымышленных друзей, ибо настоящих для нашей эпопеи перестало хватать. В целом, что видели, то и писали. Что-то где-то услышали, что-то где-то увидели и все, что производило хоть малейшее впечатление,  вплетали в канву повествования. Все тогда смешивалось в котле нашего спонтанного творчества - и кони и одуванчики.
 
  Тогда я еще не читала ни Стругацких, ни Ильфа с Петровым, ни Салтыкова с Щедриным (шутка  из мемов) и думала, что писать вдвоем — это ни с чем не сравнимое удовольствие и странно, что так не делают все.
 
  Проблемы начались когда поспела клубника. Мы лежали на грядке, ели ягоды и начали спорить о том, чем же все закончится. Писать дальше было уже некуда, энтузиазм поостыл, все герои раскрылись, все сюжеты случились. 

  Друг предлагал какую-то ерунду, с моей точки зрения. Мол, должен быть сюрреализм в виде большого дворника с большой метлой, который после снегопада, засыпавшего всех, просто все сметет и вот он финал. Бессмысленный и беспощадный. Я была в корне не согласна, так как нельзя писать что-то выдуманное, но логичное, а закончить выдуманным, но нелогичным. Я предлагала закончить историю каждого персонажа так, как оно складывалось исходя из всех сюжетных линий. Персонажи ведь однажды начинают жить своей жизнью, Толстой еще говорил.
 
  К пониманию мы не пришли ни в тот день, ни на следующий, ни когда поспели первые яблоки, ни даже когда копали картошку. 

  Наверное, победил друг, ибо было в конце ощущение, что пока я отвернулась, и правда пришел большой дворник с большой метлой и куда-то смел и друга и рукопись. И как я не просила снять копию, так ничего и не вышло. 

  С тех пор идея писать вдвоем уже не была для меня столь притягательна. 


Рецензии