1 симфония Рахманинова
Сподобилась Первую симфонию Рахманинова в живую послушать, в Капелле оркестр какой-то губернаторский, в нем как и раньше в капелле в основном худые молодые, но уровень очень приличный, особенно духовики,а шестые пульты как всегда заняты чем-то своим. Ходила, чтобы прояснить для себя загадку, как так могло получиться, что эта штука была чуть ли не освистана на премьере, а отзывы и вовсе неприлично гадкие, злые, издевательские, особенно Кюи, известный циник, а сам-то салонные мелочишки оставил, никто и не помнит. В записи в исполнении Спивакова, например, все вроде ничего так прилично выглядит. И так и вышло, к концу финала, где три страницы придыкта и 60 тактов тоники с литаврами в каждую четверть, мне тоже пришли в голову слова и эклектика и эпигонство, но все равно интересно и смешно, (в записи 4часть никогда и не слушала дальше разработки, почему-то). Рахманинова в этой штуке очень мало, так пара тактов, а потом кто угодно, но не Рахманинов, то ли Брамс, венгерские, то ли Рихард Штраус ранний, то ли кусочки раннего Шенберга, но все равно приемлимо. Мясковский вообще всю жизнь так писал, и ничего. Но, думается мне, слушатей убил финал, с начала 4 части какие-то бабахи, литивры вот прямо ударные, вдруг, на пустом месте, почти пушечные такие прибабахи как у Чайковского в прескучной на самом деле увертюре 12 года, где пушки должны стрелять, и три страницы коданса, сто тактов тоники с литаврами в четверть, жирный пафос. Смешно.
Люди так ругались, что Рахманинов три года не мог ничего писать, горевал. А потом случилось чудо 2 фортепьянного концерта, автором чуда исцеления композитора от депрессии был психолог и гипнолог Даль, ему этот концерт посвящен. А может, если бы не было таких страданий и не вышло бы из Рахманинова невероятного Рахманинова. Психология нужна, психование, возможно, даже необходимо.
Рецензии