Украсим елку

— Украсим елку! Ага, щас! Нет, надо линять из дома пораньше, пока бабка спит! — ворчал дед Никодим, натягивая на худые ноги шерстяные носки.

Еще с вечера в сарае был спрятан деревянный ящик с рыбацкой амуницией. Договорились с соседским Колькой затемно на его квадрике сгонять на дальнее озеро. Вчера мужики возвращались, говорили, щука берет хорошо. Разве могут заядлые рыбаки пропустить такой лов.

Утречком, в полной темноте, дед тишком пробрался на кухню. Кофейку с утра глотнуть, да бутербродов с собой наделать. Не успел закончить завтрак, как попался.

— Ты куда это, ирод, собрался? — монументальная фигура супруги загородила кухонный проем.

— Глашенька, да я это, встал пораньше, не спится что-то! — хотя уже давно отгремела золотая свадьба стариков, дед не то что побаивался жены, но старался поменьше ее расстраивать.

— Ага, а бутерброды мне на завтрак приготовлены?! Вот только попробуй опять на свою рыбалку слинять, домой не возвращайся. Не пущу, так и знай. Через три дня Новый Год, дети приедут, а у нас даже елки еще нет. Чтоб сегодня же была!

— Глашенька, родная моя, может отложим на завтра? — заныл Никодим.

— Никаких завтраков, хватит! Сегодня елка должна быть дома, завтра будем украшать и порядки наводить, чтоб перед внучатами было не стыдно! — бабуля была непреклонна в своем решении.

— Но я уже с соседом договорился сегодня на Щучье сгонять, да и за елкой идти лесобилет нужен! — привел дед свой последний и, как он считал, непреодолимый в своей силе аргумент.

— У меня уже от твоей рыбы весь холодильник пропах, так что Колька пущай один едет. А лесобилет? Что я вчера зря в район ездила! — протянула она мужу необходимые бумаги. — Все, пошла досыпать, а ты, как рассветет в лес.

Пришлось Никодиму идти к напарнику, говорить, чтобы не ждал его, до Нового Года рыбалка отменяется.

Как только ночной сумрак рассеялся, дед оделся потеплее, штаны натянул поверх валенок, чтобы снега за голенища не начерпать, прихватил волокуши, топорик и отправился за околицу деревни.

Долго бродил по опушке леса Никодим, подбирая пушистую красавицу. Утопая в глубоком снегу, проклинал Петра 1, утвердившего празднование Нового Года зимой. Тот еще узурпатор был, его бы сюда в сугробы. Да и домашний узурпатор попал под горячую руку. Сколько раз предлагал купить искусственную елку, так нет, пока я жива, в доме не будет пластмассой пахнуть. Мало того, нужно было найти не ель, а сосну. Мол, она и стоит дольше, да и иголки не так осыпаются. Они напридумывают, а он сейчас мучается.

Но свежий воздух, легкий морозец и искрящийся снег сделали свое дело. Настроение улучшилось, да и деревце подходящее нашлась. Домой Никодим возвращался усталый, но довольный. Дело сделано, супруга будет рада. А ему с устатку стопочку нальет, щами серыми накормит и отдохнуть позволит. Спину старую погреть на горячей печной лежанке - самое то в его возрасте.


Рецензии