Фантазия на тему Deux Ex Machina

   Мой маленький голос, точнее, мой слабый, хриплый и неуверенный голосок, звук, всё-таки, пробивается из глубины небытия — наружу, в это
сущее.

   Серый гвалт, серые шорохи, скрежеты, серое шипение, шуршание, шелест, — всё это заглушает его, он никнет, пытаясь, напоследок, повторить восхитительный бас или фальцет, или тенор, он теряется, превращаясь в слабое затихающее, но дерзкое фаготовое мерцание ничто (тот образ!). Но, жива надежда в глубине естества. Песни предков о природе, на природе. Народные мелодии. Мой голос хочет явить себя миру. Механическому, прагматичному, бухгалтерскому, математическому. Явить себя, хотя бы, криком. Хотя бы мысленным криком. Нутряным. Дельфиньим. Криком в ночи. Криком на мосту. Криком под мостом.

  — А-а-а-а-а-ааааааа! А-а-а-а-а-ааааааа! А-а-а-а-а-ааааарааазвеее сама мааатемааатикаааа не есть ли плооооод гааармооонииииии? А-а-а-а-а-ааааааа?
И если просто пить, пить, пить, то рано или поздно изнутри выскочит живой волшебный чёртик, который запоёт уже по-настоящему настоящую песню!

  — Ну, что ты орёшь, Алёша? — бабушка заходит в гараж и обречённо садится на место водителя. Оборачивается назад и смотрит на неподвижную тушу сына-внука, распластавшегося по заднему сиденью, — Алёша, пойдём есть кашу. Я сделала, как ты любишь: с сахаром и изюмчиком.

  — Мамаа! Ну, что тебе надо? Мамааа! Ты видишь, я закрылся? Мама, я не хочу кашу, мне нужно счастье.

  — Ооо! А-лё-ша! Прежде нуж-но съесть каа-шу!

  —  Маа! Мне плохо, я не хочу есть!

  — А-лё-ша, ну хоть нем-но-го! Я сделала с изюмчиком, как ты любишь.

  — Хорошо, мам. Я приду. Я приду-у!

  — Ну, я жду-у! — бабушка выходит из машины, выходит из гаража и идёт домой.

   Алёша с трудом поднимается и смотрит в зеркало на нетрезвого мужчину с опухшим лицом и грустными чёрными глазами-вишнями. Он думает о вкусной каше с изюмом и выталкивает себя из механического чрева своего, заработанного, поистине, адским трудом “Мерседеса”.

   Да, нужно работать ещё, ещё и ещё. Теперь нужен бензин!

   “Спасибо, мама. Я иду.”


/11.12.24

Рубрика: ГОТИКА РЕАЛИЗМА

   


Рецензии