Критика. Пушкин
Оказалось, что далеко не все восхищались им при жизни да и впоследствии. Уверен, что в некоторых случаях на первый план выступала элементарная зависть.
Вот что, например, поведал литературный критик и писатель Александр Милюков.
"Пушкин не есть всемирный поэт и имеет значение только для своего отечества. <...> Ясно, что Пушкин не принадлежит к великому семейству гениев мировых..."
(А. П. Милюков, "Очерк истории русской поэзии", СПб, 1847 г.)
"Пушкин не был нововводителем. Он не создал никакой новой литературной формы и даже не пробовал создавать. Он писал точно такие же элегии, послания, поэмы, сонеты, романсы, какие обыкновенно писались тогда у нас и в иностранных литературах. "Евгений Онегин" имеет форму произведений Байрона, форма "Капитанской дочки" взята с романов Вальтера Скотта, а "Борис Годунов" есть по-видимому прямой сколок с трагедий Шекспира".
(Н. Н.Страхов. "Заметки о Пушкине", сборник "Складчина", 1874 г.)
Не правда ли, смешно?
Свидетельство о публикации №224121101328
Пушкин умер в 37м, а этот Милюков писал в 47 году. Но при жизни Пушкина его современники писали и похуже. Белинский например, писал, что тридцатым годом (1830м) кончилось влияние Пушкина, а вместе с ним и сам Пушкин. Это он написал в 32м году.
Я собрала высказывания современников об "Онегине" здесь http://proza.ru/2024/08/15/1564. Это не зависть - они, действительно, не понимали. Считали, что литература должна быть поучительной и прогрессивной. И сейчас еще до понимания далеко.
Марина Сапир 09.04.2025 20:43 Заявить о нарушении
Федя Заокский 10.04.2025 14:51 Заявить о нарушении