Свидетели Апокалипсиса
Большинство живёт обычной повседневной жизнью не видя грозных знаков надвигающихся событий, которые коснутся каждого человека земли. Я думаю, это от того, что пока они живут в другом измерении, в другой плоскости, в ином параллельном мире.
Но все события последних месяцев свидетельствуют о том, что пришло время судов Божиих. И книга Иоанна Богослова "Откровение" как никогда актуальна.
Размышляя о преображении Господнем на горе Фавор, когда Его лицо просияло ярче солнечного света, а ризы стали белее снега, подумала: для чего Иисус Христос преобразился перед своими учениками?
Чтобы они воочию увидели славу Божию и услышали слова Бога Саваофа: "Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте".
Даже если у учеников и были какие-то сомнения относительно Иисуса, они отпали. Теперь апостолы были уверены, что перед ними Мессия, которого все ждали. На обратном пути Петр, Иоанн и Иаков стали спрашивать своего учителя: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде?
"Он сказал им в ответ: "правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену. Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем". Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе". (Мк.9)
Слухи о том, что перед пришествием Спасителя должен прийти Илия не появились сами собой. Так говорили народу книжники -иудейские знатоки и толкователи Писания. Откуда же они это взяли? Из книги пророка Малахии, где он говорит от лица Бога: "Вот Я пошлю вам Илию пророка, прежде чем наступит день Господень великий и страшный, и обратит он сердце отцов к детям и сердце детей к отцам их, чтобы не прийти внезапно и не поразить земли проклятием".
Однако из Евангелия мы знаем, что Предтечею Господа был Иоанн Креститель, который родился на полгода раньше Иисуса и на полгода раньше Него вышел на свою проповедь. Так можно ли считать, что приходил Илия?
Однозначно нет. Иоанн Предтеча пришел "в духе и силе Илии", т.е. он проповедовал среди евреев «с такой же ревностью о Боге и силой… с какой некогда действовал среди своих современников величайший пророк Илия», как и предсказал архангел Гавриил отцу Иоанна, Захарии.
В пользу этой версии говорит и то, что когда самого Иоанна Крестителя спрашивали Илия ли он, святой ответил отрицательно. Так что Иоанн не был ни Илиёй, ни Христом, но пророком, о котором в священных книгах было сказано так: "Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою".
А пророчество об Илие относилось ко второму пришествию Христа. Почему ко второму, а не к первому? Потому что первое пришествие Спасителя на землю никак нельзя назвать великим и страшным. Его рождение никто бы и не заметил, если бы это событие не было открыто Богом, кроме пророчицы Анны и Симеона Богоприимца, нескольким пастухам да трём магам, которых в Иудею привела звезда.
«День Господень, великий и страшный», все святые отцы, толковавшие Библию, единодушно относили ко времени Второго Пришествия Христа, которое станет финалом человеческой истории и временем Суда. Вот как говорит об этом Сам Господь через пророка Иоиля:
День Господень близок; как опустошение от Всемогущего придет он <…> Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень… – день тьмы и мрака, день облачный и туманный <…> Солнце и луна помрачатся, и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? (Иоиль 1,2,10).
То есть Иоанн Предтеча и Илия – вестники разных событий.
Иоанн Предтеча возвещал первое пришествие Господа – пришествие спасительное, милующее и исцеляющее. А пылающий ревностью о Боге пророк Илия, по слову которого Господь низвергал огонь на головы грешников (4Цар1), явится возвестить о Его Втором Пришествии, о Судном дне.
Так говорит Библия и так трактуют её толкователи Священных книг. Однако в Апокалипсисе об Илие не сказано ни слова. А что же там сказано о предвестнике Иисуса Христа, который придёт уже не в унижении, а во славе судить живых и мертвых?
В одиннадцатой главе Откровения сказано: "И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли".
Начиная с Иоанна Златоуста до наших дней под двумя свидетелями подразумевались пророк Илия и Енох, которые не увидели смерти, т.е. взяты были на небо живыми. Но по словам апостола Павла: «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1Кор.15:50).
Поэтому мнение, согласно которому именно Илия и Енох есть те два пророка последнего времени, которые в буквальном смысле будут убиты «зверем из бездны», но оживут и взойдут на небо, разделяют почти все святые отцы и богословы, толковавшие книгу Откровение. И для нас их доводы выглядят очень убедительно и авторитетно, но, правды ради, хочется сказать, что это не единственная версия, которая существует.
Наши старцы говорили, что перед своим вторым пришествием Господь начнёт проливать свет на все тёмные и трудно понимаемые места в Библии. Это время настало. Появились люди, которые высказывают совершенно иную точку зрения (новый взгляд) на этот стих.
Два свидетеля в Откровении названы ещё и двумя маслинами. Давайте найдём то место в Евангелии где говорится о маслинах. Это Послание апостола Павла к римлянам: "Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень тебя".
Под маслиной апостол подразумевает Иисуса Христа, под ветками- израильский народ, природные ветки для маслины. Но некоторые ветки отломились, т.е. удалились от Господа в неверии своём, а дикие ветки (язычники) привились- признали в Иисусе Христе Сына Божия, пришедшего на землю для искупления их грехов.
А если это так, то вполне допустимо считать, что две маслины- это иудеи, которые признали Иисуса Христа своим Спасителем, и мы, христиане из других народов.
В таком случае свидетельствовать о втором пришествии Христа будут нынешние христиане, которые уже здесь на земле ждут своего Спасителя и Избавителя. Конечно же не все, а только избранные, достойные такой высокой чести, и которых Господь уже сейчас готовит к этой почётной миссии.
"Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам". (Ам.3:7)
Утешая новозаветных христиан, скорбящих об умерших и убиенных братиях, апостол Павел в своё время сказал, что они, живущие на земле, не предварят мёртвых, "потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем".(1Фес.5)
Предугадывая их вопросы о том когда это будет, учитель успокаивает их такими словами: "О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как вор ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, неожиданно, как вор. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы".
И слова Иисуса Христа "Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин. 8:12) полностью подтверждают слова апостола Павла. Так что, если кто и будет предупреждён о пришествии Христа, так это христиане, которые Его любят и ждут.
Я думаю, каждый на месте Иисуса Христа поступил бы так же.)) Собираясь к себе на малую родину из другой части света, каждый, без сомнения, предупреждает о своём приезде не врагов или совершенно посторонних, а своих родных, близких и друзей, которые его ждут и считают дни до его приезда.
Вот такова новая версия о двух маслинах, которая завоёвывает умы верующих людей в последнее время. Верна она или нет, мы скоро увидим.
А пророк Илия, я думаю, придёт только к иудеям, потому что они, зная о пророчествах, его ждут; и потому не потребуется никаких дополнительных свидетелей, подтверждающих его личность. В отличие от других мест нашей планеты.
Геогиевна
11.12.24
Свидетельство о публикации №224121101475