Тук Тук

(оригинальный сценарий; короткий метр 35-40 мин)


титр

ВСЕМ , КТО ПРЕДАЛ СВОЕГО ОТЦА
посвящается


1. ИНТ. МАГАЗИН ОТДЕЛ ИГРУШЕК - ДЕНЬ (МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ)

ПАПА (50 лет) присев на корточки, насторожено смотрит на КАТЮ (5 лет).

ПАПА
Папа, ты что здесь делаешь?

КАТЯ
Твою маму жду.

ПАПА
А мама где?

Катя опускает взгляд.

ПРОДАВЕЦ (бабца 40 лет) покусывает спичку.

ПРОДАВЕЦ
Она ушла ... с другом.

ПАПА
(Кате)
Давно?

ПРОДАВЕЦ
Четверть века назад.

Папа переводит взгляд на Продавца.
Хлопает входная дверь; звон дверного колокольчика. Папа - взгляд на Катю - Кати нет. Папа оглядывается: в магазине никого; только полки с игрушками.

ПАПА
Папа.
(озирается)
Пап!

Никого. За окном: весёлые голоса бегущих детей.


2. НАТ. УЛОЧКА ВОЗЛЕ МАГАЗИНА ИГРУШЕК - ДЕНЬ (МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ)

Дверь магазина распахивается. Выбегает Папа. Мимо него на самокатах, велосипедах, скейтах несётся резвящаяся детвора. Папа рыщет взглядом по лицам детей.

Мимо на трёхколёсном велосипеде проносится Катя.
Папа: шаг за Катей; нога проваливается и вязнет по щиколотку в каменной мостовой; пытается вытащить ногу; не может.

Детские руки толкают Папу в спину.
Папа делает ещё шаг и проваливается в мостовую второй ногой по колено.

РЕБЁНОК
Чего стал?! Мешаешь тут!

Ребёнок ковыляет за детьми, мчащимися вниз по мостовой; внизу мостовая пересекается с проезжей частью по которой несутся десятки автомобилей.

Папа взволнован; пытается шагнуть - нога проваливается в мостовую ещё глубже.
Дети несутся к проезжей части.

Папа проваливается в мостовую по пояс; бросает взгляд на детей.
Дети скрываются в переулках.
Катя мчится на велосипеде к автостраде с несущимися автомобилями.

ПАПА
Папа!

Папа упирается ладонями в мостовую, руки вязнут.
Катя на велосипеде несётся вниз к проезжей части, испугана.

ПАПА
Папа !!!

Папа пытается вытащить руки из мостовой, вязнет по грудь.
Катя: паника и ужас; пытается тормозить подошвой о мостовую - ноги скользят будто по льду.
Папа барахтается в мостовой, погружается по плечи.

ПАПА
Папа !!! ... ПАПА !!! ... ПАПААААААА !!!


3. ИНТ. СПАЛЬНЯ - НОЧЬ

КАТЯ (30 лет) вздрагивает, открывает глаза; не шелохнувшись осматривает помещение.
Придвигает к себе игрушку - небольшого белого медведя; прижимает к груди, съёживается. Медленно, чуть слышно выдыхает.

КАТЯ
(шёпотом на ухо медведю)
Мне сегодня снова снился отец. Но в этом сне отцом была я. А мой отец был мной. И страх. Страх топил душу и тело ... в болоте из камня. Как думаешь: что это?

Катя сидит на краешке кровати сложив пальцы в замок возле губ. Лунный свет из окна постепенно меняется на утренний.

ВЕДУЩИЙ РАДИОЭФИРА
(голос за кадром)
А вы до сих пор думаете, что систему РСЗО БМ-13 назвали Катюшей в честь молодой девушки? Я вас разочарую. Название этой системы не лепили какие-то там легкомысленные рифмоплёты. Данное решение принимали прогматики до мозга костей.


4. ИНТ. САЛОН ТАКСИ - ДЕНЬ (ФЛЭШБЭК)

Автомагнитола. За рулём - ТАКСИСТ. Такси мчится по городу. Катя на заднем сидении; с недоверием слушает информацию.

ВЕДУЩИЙ РАДИОЭФИРА (ПРОД.)
(голос за кадром)
Объясняю. Читайте правильно слово КАТЮША по слогам: КАТ плюс Ю плюс ША. КАТ - древнейшее славянское слово обозначающее ПАЛАЧ; открываем словари двухсот-трёхсот летней давности и вспоминаем.

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


5. ИНТ. ВАННАЯ КОМНАТА

Катя в душевой кабинке; неподвижна под струйками воды, вся в своих мыслях.


6. ИНТ. КУХНЯ - УТРО

Катя стоит возле столешницы. По мокрым волосам стекают капельки воды. В одной руке упаковка с молотым кофе, в другой кофейная ложка. Катя кофейной ложечкой мнёт губы.
Кухня: сочетание красного и чёрного цвета; 50/50.

ВЕДУЩИЙ РАДИОЭФИРА (ПРОД.)
(голос за кадром)
Образное значение буквы Ю: движение энергии вне основного потока. Образное значение слога ША - расширение пространства. Теперь всё это складываем и получаем: смертоносное явление, вышедшее за рамки привычного понимания.

Звонок смартфона. Катя неподвижна. Капельки воды капают с кончиков волос на столешницу. Второй звонок ... третий. Катя обращает внимание на смартфон.

КАРИНА
(голос за кадром)
Привет! Ты что творишь?

КАТЯ
(голос за кадром)
Уволилась.

КАРИНА
(голос за кадром)
Ты нормальная? Я тебя с таким трудом втащила в нашу контору, а ты уволилась?

Катя сидит за кухонным столом. Смартфон: в экране - КАРИНА (30 лет). Рядом со смартфоном - блюдце с сухариками. Катя теребит пальцами кофейную ложечку.

КАТЯ
Точно.

КАРИНА
Объясняй.

Катя кладёт ложечку на стол, соединяет пальцы рук в замок.

КАТЯ
Две недели назад мою маму выписали из больницы. Её будто подменили. Что там с ней произошло - без понятия. Но она рассказала, что всю жизнь врала о моём отце.

КАРИНА
И что?

КАТЯ
Мама хотела сделать аборт когда была мною беременна.

КАРИНА
И что?

КАТЯ
Отец ей помешал.

КАРИНА
И что?

КАТЯ
Я ей верила всю жизнь. Без оглядки.

КАРИНА
И что?

КАТЯ
После выписки мама решила исповедаться. Облегчиться.

КАРИНА
И что?

КАТЯ
Что "и что?"! У тебя заело? Как мне теперь жить с этим? Может посоветуешь?

КАРИНА
Как и раньше.

КАТЯ
Я хочу найти своего отца. Найти и попросить прощения.

КАРИНА
Я не пойму: какая связь между покаянием твоей матери и твоим увольнением с работы?

КАТЯ
Я сначала попросила у Вольфгана отпуск за свой счёт.

КАРИНА
И что?


7. КАБИНЕТ ВОЛЬФГАНА - ДЕНЬ (ФЛЭШБЭК)

ВОЛЬФГАН сидит на офисном кресле, нога на ногу; поглаживает пальцами подбородок, смотрит на Катю.
Катя стоит в центре кабинета.

ВОЛЬФГАН
Daf;r haben Sie n;chstes Jahr Urlaub.

ТИТР:
Для этого у вас будет отпуск в следующем году.

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


8. ИНТ. КУХНЯ - УТРО

КАРИНА
Я это знаю. Я о другом.

Катя наливает молоко в стеклянную кружку.


9. КАБИНЕТ ВОЛЬФГАНА - ДЕНЬ

Катя наливает воду из бутылки в стакан. Выливает воду на голову Вольфгану.

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


10. ИНТ. КУХНЯ - УТРО

КАРИНА
Ты нахрена это сделала?

КАТЯ
Он отказался уволить меня.

КАРИНА
Да что ты говоришь!

КАТЯ
И ещё напомнил о четырёх неделях согласно немецкому законодательству.

КАРИНА
Подружка моя, послушай меня внимательно. Вольфган ценит тебя как хорошего работника. Я подчёркиваю: не как отличного, а как хорошего работника. Мои отношения с Вольфганом из-за твоей муйни не поломаются. Но я хочу, чтобы ты попросила у него прощения и вернулась на работу.

Катя надпивает молоко из стеклянной чашки.

КАТЯ
Последние две недели я пыталась через соцсети связаться с друзьями моего отца. Все молчат. Вчера мне удалось поговорить с бабушкой. Для тебя твоего отца расстреляли пятого сентября две тысячи двадцать второго года в посадке между Чкаловским и Шевченково - сказала она и отключилась. Я звонила ещё, но бабушка трубку так и не взяла.

Катя тихонечко стучит пальцем по столу.

КАТЯ
Тук-тук.


11. ИНТ. ГОСТИНАЯ - НОЧЬ (ФЛЭШБЭК.МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ)

В углу комнаты новогодняя ёлка. С потолка на ниточках свисают пара десятков чайных коробочек. Катя (5 лет) сидит у Папы на плечах, ножничками отрезает ниточку, раскрывает чайную коробку, достаёт игрушку киндер сюрприза.

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


12. ИНТ. КУХНЯ - УТРО

КАТЯ (ПРОД.)
Новогодние сюрпризы в чайных коробочках. Покаталки на папиных коленках. Поделки из пластилина. Картофельные соломки. Маленькие рассказы и басни, которые мы сочиняли. Детские бигуди. Вечерний паровозик. И граверный карандаш.

КАРИНА
Ты нахрена мне всё это рассказываешь?

Катя надпивает молоко.

КАТЯ
Карина, мы много лет с тобой знакомы. Ближе, чем ты у меня нет подруги. Я знаю тебя, но ты чуточку не знаешь меня. Все эти года я наблюдала за тем, как ты пытыешься управлять мной, ставишь в удобные для себя обстоятельства и моми руками делаешь то, что выгодно тебе. Карина. Дорогая моя подруга. Или ты меняешь ко мне своё отношение. Или я для тебя остаюсь приятным воспоминанием.

Карина: каменное лицо.

Пауза.

КАТЯ
Отец всю жизнь занимался металлообработкой и приносил с работы полированные металлические пластинки. Мне нравилось их собирать - как пазлы. Отец заметил это и принёс прибор, похожий на карандаш.


13. ИНТ. ГОСТИНАЯ - ДЕНЬ (ФЛЭШБЭК.МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ)

Катя (5 лет) сидит за столом, аккуратно ведёт кончиком гравера по металлической пластине; испод кончика гравера рассыпаются мелкие металлические "искорки".

КАТЯ
(голос за кадром)
Его кончик жужжал и оставлял тоненький след.

Папа и Катя просматривают альбомные листы. Катя тычет пальчиком в один из них.
Рисует маркером линии на металлических пластинах.

КАТЯ
(голос за кадром)
Мы выбрали картинку, перенесли маркером на пластины и я много выходных подряд гравировала каждую пластиночку.

Катя рассматривает металлическую пластинку, дует на неё; металлическая пыль взлетает и испаряется. Катя кладёт пластинку к остальным пластинкам. Любуется. Поднимает взгляд на Папу, задорно улыбается.

КАТЯ
(голос за кадром)
Да. Для взрослого это было чуточку коряво. Но для маленькой девочки ...

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


14. ИНТ. КУХНЯ - УТРО

КАРИНА
Прости. Прости, Катюш, я и в самом деле немного заначальствовалась.

Катя залпом допивает молоко, чашку ставит на стол.

КАТЯ
Однажды был день Советской Армии. Мы с бабушкой купили мужской браслет и я выгравировала на нём: ПАПАЧКЕ НА 23 ФЕВРАЛЯ ОТ КОТЮШИ. Бабушка ужаснулась, а я сказала: в слове папа две буквы А; значит столько же должно быть в слове папачка. Что касаемо КОТЮШИ - отец никогда не называл меня Катя, Катюша, Катерина. Он называл меня через букву О: Коть, Котя, Коша. Понимаешь о чём я?

КАРИНА
Ну, с именем через КО ... по-моему это перегиб.

КАТЯ
Нет. КАТЯ. КАТ ... Я. Я - КАТ. КАТ. Палач. Понимаешь? Я - палач. И многие больные фантазии моего отца заиграли совсем в другом свете.

КАРИНА
Да ну, прекрати. Это задорновщина какая-то.

В гейзерной кофеварке вскипает кофе.
Катя сыпет в кофейную чашечку пару ложек сахара, наливает кофе. Размешивает.

КАТЯ
Вот и я так думала когда выросла ... что перегиб. И что отец - тошнотик.

Катя ставит на стол чашечку с кофе, садится, берёт сухарик и будто иголочкой начинает пронизывать им воздух.

КАТЯ
На самом деле он всегда говорил очень серьёзные вещи. И о выборе бойфренда. И об антропологии с физиогномикой. А это его слово физиогномика у меня всегда вызывало иронию. И про масочный режим с моими ежегодными вакцинациями. Однажды он загнал меня одним простым вопросом: откуда ты знаешь что там в ампуле на самом деле? После этого я окончательно перестала с ним общаться.
Он предупреждал и о войне. Все говорили - он негативит. А когда всё началось - сказали, что это он накаркал.
Отец был прав и по поводу первого мужчины моей мамы. Я всё же нашла этого коротышку в инете. Мы похожи. Очень похожи. И я такая же коротышка.
А ещё эти отцовские рассказы про внешний мир. Тогда я была уверена, что у него не всё в порядке с головой. Мама всегда говорила, что это его больные фантазии. Но последние пару месяцев мне из каждой микроволновки, с каждого банера, из каждой песни, чуть ли не из каждого телевизора и смартфона, от облаков на небе, ото всюду, понимаешь? всё вокруг говорит два слова: выбрось и уходи.

Катя берёт со стола визитку, подносит к экрану смартфона.

КАТЯ
Читай.

Визитка, надпись:
Geh zu einem Treffen mit der Sonne.

КАТЯ
Иди на встречу солнышку. Мне эту карточку приложили вчера к утренней чашке кофе в Шарлоттенбурге. Понимаешь о чём речь? Внешний мир. Бело-сине-красного цвета. Говорит, чтобы я собирала чемодан и валила из Германии на восток. В Россию.

КАРИНА
Подружка моя. С тобой всё в порядке?

КАТЯ
Внешний мир. Он и в самом деле живой. Он и в самом деле живёт на другом уровне, на других вибрациях. У него свой язык, который мы начинаем понимать, когда нам жизнь отпускает подсрачники и пощёчины.

Карина в лёгком замешательстве.

КАТЯ
Кстати. О чём тебе говорит цифра 44?

Карина с подозрением смотрит на Катю.

КАТЯ
Я то покупаю что-то на сумму 44 евро то мне дают на эту сумму сдачи. Меня пригласили на день рождения к женщине которой исполнилось 44 года. Автобус который возит меня от косметолога домой едет ровно 44 минуты. Я специально купила первую попавшуюся коробку спичек и пересчитала в ней спички - 44. Номер дома и номер квартиры в которую я съехала вчера ... тебе подсказать цифру? Или сама догадаешься?

КАРИНА
Подожди-подожди.
(присматривается к кухне Кати)
Я что-то не пойму: ты вчера ушла не только с работы, но и от своего танкиста.


15. ИНТ. ГОСТИНАЯ ТАНКИСТА - НОЧЬ (ФЛЭШБЭК)

ТАНКИСТ (мужчина 35-40 лет), на голове - наушники, сидит перед компьютером; играет в танчики. Катя стоит за его спиной в дверном проёме.

ТАНКИСТ
Маська! Принеси мне бутерброд!
А ещё лучше два бутерброда и сок! Апельсиновый!

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


16. ИНТ. КУХНЯ - УТРО

Катя: глоток кофе.

КАТЯ
Точно. Ушла.

Карина косится на Катю.

КАТЯ
Я еду.
В Россию.

КАРИНА
(скороговоркой)
То есть ты потеряла работу жильё у тебя нет немецкого гражданства ты проебала голубую карту а в Шереметьево сто процентов откопают твоё прошлое. Ты понимаешь, что тебя завернут обратно?

КАТЯ
Не дави.

КАРИНА
После того, как тебя завернут ты куда собираешься возвращаться? В Украину?

КАТЯ
Ты меня напрягаешь.

КАРИНА
Подружка моя, я тебе напомню кое-что ещё раз. Кто помог тебе и твоей матери пересечь границу, когда твоя мать была в коме? Кто поднял всех своих знакомых врачей в Германии, чтобы вытащить твою мать из комы? Кто устроил тебя в Германии на отличную работу заткнув глотку всем службам трудоустройства?

Катя залпом допивает молоко, чашку ставит на стол.

КАТЯ
Будешь давить на меня - отключу телефон.

КАРИНА
Катя, это всё - эмоции. Всё, что я от тебя сейчас услышала: это - эмоции. Я хочу, чтобы ты ещё раз подумала. Хорошенечко подумала. Подумала, попросила у Вольфгана прощения и вернулась на работу. Твой отец никуда не денется. Вольфган сказал тебе правильно: для твоего отца у тебя будет отпуск в следующем году.

Катя кладёт в рот сухарь, хрустит ... надпивает кофе.

КАТЯ
До следующего года, подружка моя, дожить нужно.

Катя машет пальчиками: "Прощай", - отключает видеосвязь.


17. ИНТ. СПАЛЬНЯ - УТРО

Катя сидит на краю кровати. Рядом на полу стоит чемоданчик, на кровати - ноутбук. В руках - маленький рюкзачок; из рюкзачка торчит голова белого медведя.

КАТЯ
Ну что, Потапыч, едем на твою родину. В Россию.


18. НАТ. АВТОБАН - ДЕНЬ
Скорость: автобан виляет змейкой, шныряют автомобили.

19. НАТ. ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕНЬ
Скорость: железнодорожное полотно виляет змейкой, проносятся встречные поезда.

20. НАТ. ВЗЛЁТНОПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА - ДЕНЬ
Самолёт заходит на посадку. Шасси чиркают по бетонке.

21. ИНТ. ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА . КАБИНЕТ 1 - ДЕНЬ
Катя: фотосъёмка в фас и в профиль; "катают пальчики".


22. ИНТ. ФИЛЬТРАЦИОННАЯ СЛУЖБА . КАБИНЕТ 2 - ДЕНЬ

В центре кабинета на белом офисном стуле сидит Катя. Носочки катиных ног лишь чуточку касаются пола. На Кате верхняя одежда чёрная; нательная - белая; на ногах лежит ноутбук, в руках рюкзачок из которого торчит голова белого медвежонка.

За столом сидит АГЕНТ фильтрационной службы (мужчина 40 лет); просматривает анкету; откладывает её в сторону. Листает украинский паспорт; откладывает в сторону. Просматривает информацию в смартфоне.

АГЕНТ
С вашей исповедью и документами всё в порядке. А вот с переписками, лайками и комментариями ... Это ваш никнейм?
(показывает экран смартфона Кате)

КАТЯ
Да.

Агент кладёт смартфон на паспорт, складывает пальцы в замок. Пристально смотрит на Катю.

КАТЯ
Я очень сожалею об этом.

Агент пристально смотрит на Катю.

КАТЯ
Я начала понимать свои ошибки, когда маминого сожителя при мне забрали сотрудники ТЦК.

Агент пристально смотрит на Катю.

КАТЯ
Когда они избили мою маму и мне пришлось её в тяжелом состоянии везти за границу.

Агент чуть заметно покачивает головой.

КАТЯ
Когда моя мама рассказала мне правду об отце.

Агент подвигает смартфон и паспорт на край стола.

КАТЯ
(тараторит)
Это очень личное, семейное. Мне нужно найти своего отца и поговорить с ним об этом. Из заграницы у меня не получается это сделать. Со мной никто не хочет общаться, даже бабушка. А мне это очень нужно. Помогите, пожалуйста.

Агент складывает пальцы в замок.

АГЕНТ
Со въездом в Россию вам отказано.

Катя в оцепенении.
Берёт паспорт и смартфон. Кладёт в рюкзачок. Стоит без движения.
Идёт к настенному радиатору, достаёт из рюкзачка наручники, одно кольцо застёгивает на своём запястье, другим пристёгивается к трубе радиатора, садится на пол.

КАТЯ
Я никуда отсюда не пойду.

Агент встаёт. Подходит к Кате, присаживается на корточки, достаёт из кармана рацию.

АГЕНТ
Пойдёте.

Жмёт на кнопку рации, подносит к губам.
Катя достаёт из рукава скальпель, прикасается лезвием к венам на запястье.

КАТЯ
В Россию.

Агент убирает палец с кнопки рации. Ждёт.
Катя ведёт лезвием по запястью - сочится кровь.

АГЕНТ
Это делается не поперёк.
Вдоль.
Желательно вдоль вены.

Лезвие скальпеля останавливается.
Уголки катиных губ и подбородок вздрагивают. Катя сдерживает себя чтобы не заплакать; поднимает взгляд на Агента.

КАТЯ
Пустите меня. Пожалуйста. Зашейте в меня чип чтобы следить за мной. Сколько нужно за это заплатить? Что угодно сделайте.

Агент пристально смотрит на Катю.

КАТЯ
Дайте мне хотя бы две недели.

Агент пристально смотрит на Катю.

КАТЯ
Неделю ... Я ... я очень сильно обидела своего отца ... Я сказала ему ... сказала ... если ты такой русский, если ты такой славянин - вот и вали в свою ебучую Россию.

Пауза.

КАТЯ
Мне очень стыдно.
Разрешите мне найти моего папу.

Агент пристально смотрит на Катю.

КАТЯ
Я хочу у него попросить прощения.
Помогите мне.
Пожалуйста.

Агент пристально смотрит на Катю. Переводит взгляд на её запястье. С запястья на пол капает кровь.
Агент кладёт в карман рацию. Достаёт носовой платок. Прикладывает к кровоточащей ране.

АГЕНТ
Вы всё правильно поняли. Здесь шантаж не проходит.
Здесь нужно говорить душой.
(забирает у Кати скальпель, кладёт себе в карман)
Я вернусь через минуту.

Катя взволнованно следит за Агентом; слышны уходящие шаги.
Катя беспорядочно ёрзает взглядом по кабинету; нервно трёт лоб; закрывает ладонью рот.
Взгляд успокаивается; останавливается ... на входной двери.

Катя ждёт не сводя глаза с двери.

Слышен звук открывающейся двери и приближающиеся шаги. Агент присаживается на корточки перед Катей. Протягивает визитку.

АГЕНТ
Это контакты пункта временного размещения, в котором находился ваш отец.

Агент снимает платок с запястья Кати, промакивает сочащуюся кровь, накладывает бактерицидный пластырь, ждёт.

АГЕНТ
Запах ваших духов предполагает думать о том, что вы вынуждены вальсировать на цыпочках в полном одиночестве.

Пластырь не пропитывается кровью.
Агент опускает рукав катиной одежды.

АГЕНТ
Ждите в общем зале. Вам вынесут паспорт и поставят штамп о въезде.


23. ИНТ. РАЗДЕВАЛКА ДЕТСКОГО САДА - ВЕЧЕР (МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ)

В раздевалку вбегает Ктя (5 лет), обхватывает Папу за шею. Папа встаёт с корточек. Катя крепко-крепко прижимается к Папе; ножки в сандаликах устало свисают в воздухе.

КАТЯ
Мы пойдём сегодня к нам домой?

ПАПА
Мы пойдём к НАМ домой.

Катя умоляюще смотрит на Папу.

КАТЯ
Пойдём к НАМ домой. Мне надоел этот чужой дядька.

ПАПА
Теперь он мужчина твоей мамы.

КАТЯ
а Я хочу. Чтобы моя мама ...

Уголки катиных губ и подбородок вздрагивают; дрожь в голосе.

КАТЯ
... чтобы мои папа и мама были вместе.


24. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ 1 - УТРО

Катя лежит в постели на спине; не спит, но глаза закрыты.
Заставляет себя открыть глаза.
Переворачивается на бок. Придвигает к себе белого медведя, прижимает к груди; съёживается.

КАТЯ
(на ухо медведю)
В тот вечер папа сказал: теперь ты очень быстро будешь взрослеть. Ты даже не представляешь как теперь я снова хочу стать маленькой. Крепко-крепко прижаться к папиной щетине, снова обнять его лысину и покататься на его плечах.


25. ИНТ. КАБИНЕТ НАЧАЛЬНИКА ПВР - ДЕНЬ

НАЧАЛЬНИК ПВР (женщина 40 лет) сидя за рабочим столом, просматривает паспорт Кати. Катя сидит с обратной стороны стола. Начальник ПВР отдаёт Кате паспорт, берёт свой смартфон, касается пальцем экрана, подносит к уху.

НАЧАЛЬНИК ПВР
Саша, ты на месте? ... Подойди ко мне, пожалуйста.
(кладёт смартфон на стол)
Да. Ваш отец был здесь. Странный мужчина. Когда высыпал снег по колено, он единственный подошёл ко мне и попросил лопату - площадку перед входом почистить. Сразу устроился на работу в супермаркет и ушёл на съёмную квартиру.

Дверь кабинета открывается. Входит ВОДИТЕЛЬ (30 лет).

ВОДИТЕЛЬ
Вызывали? Татьяна Михайловна.

НАЧАЛЬНИК ПВР
Саша, отвези девушку в супермаркет, где работал Мирослав Таран.

Катя встаёт, поворачивается к Водителю.

ВОДИТЕЛЬ
(Кате с некоторым сомнением)
Дочь.

Катя слегка теряется.

ВОДИТЕЛЬ
Нннууу... есть что-то общее.


26. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ - ДЕНЬ

В автомобиле едут Водитель и Катя.

ВОДИТЕЛЬ
Сначала сплошные шалавы приехали - лезли в семьи, пытались мужиков себе оторвать. Но наши бабы ... В общем, понятно ЧТО наши бабы. Затем волна шпионов хлынула. А за ними - алкаши. Правильно что твой отец сцепился с ними. У вас там война в стране, а они тут бухают.
(поворачивает руль автомобиля)
Приехали. Это тот супермаркет, в котором работал твой отец.

КАТЯ
Он подрался с ними?

ВОДИТЕЛЬ
У них качели начались. Дежурные полицейские разнимали.

КАТЯ
Спасибо, что довезли.

Катя открывает дверь и замечает на мимо проезжающем авто регистрационный номер с цифрой "44".

КАТЯ
Александр, а что означает эта цифра на номере автомобиля?

ВОДИТЕЛЬ
Где?

Катя кивает на проезжающий автомобиль. Водитель смотрит вслед автомобилю.
Цифра на регистрационном номере "44".

ВОДИТЕЛЬ
А! Это? Это номер региона, в котором зарегистрирован автомобиль.

КАТЯ
44 - это какой регион?

ВОДИТЕЛЬ
(пожимая плечами)
По-моему костромской. В инете погугли.


27. ИНТ. ПОДСОБКА СУПЕРМАРКЕТА - ДЕНЬ

За столом сидят Катя и ДИРЕКТОР (40 лет); бейдж: "ИРИНА ДМИТРИЕВНА директор". На столе - горячий чай, печеньки и десертный рулет. Звонок телефона. На экране смартфона: "Насть". Директор касается пальцем экрана, берёт смартфон.

ДИРЕКТОР
На-асть, ну чё?...
(хватает ручку, пишет на тетради)
...пятьдесят семь, записала.
(слушает, кивает)
...А вот я сейчас громкую включу и ты сама всё скажешь.
(включает громкую связь)
Наш товаровед - Настя.
Настя, говори!

НАСТЬ
Катюша, здравствуй! Передавай привет своему папе! Мы тут все скучаем без него! и загибаемся! без мужчины загибаемся! Твой отец лучший!

Пауза.

ДИРЕКТОР
Всё?

НАСТЬ
Самый лучший! Теперь всё.

ДИРЕКТОР
Тогда отдыхай. До завтра!

Директор касается пальцем экрана, поглядывает на записанную информацию, набирает в смартфоне номер телефона. Ждёт.

ДИРЕКТОР
(Кате)
Ты не стесняйся, пей чай. И рулетиком угощайся. Классный рулетик, трюфельный.

Снова набирает, сверяясь с записью на тетради. Ждёт. Слушает.
Катя кусает рулетик, надпивает чай.
Директор снова набирает. Включает громкую связь.

АВТООТВЕТЧИК
Набранный вами номер не обслуживается.

Директор думает. Ищет в смартфоне, прикасается к экрану пальцем.

ДИРЕКТОР
Вот.
(прикладывает смартфон к уху)
Све-ет, дело на полсекунды но на два миллиона. Номер телефона хозяйки у которой Мирослав снимал квартиру знаешь? ... Ну, какой-какой Мирослав? Наш Мирослав. Таран, который.
(берёт ручку, пишет)
Всё, поняла, после расскажу. Пока-пока!

Кладёт смартфон, отрывает лист тетради, на котором писала, протягивает Кате.

ДИРЕКТОР
Это адрес хозяйки квартиры где проживал твой отец. Номера её телефона у Светки нет, но зато есть адрес. Сходи к ней. Может она знает куда выехал твой отец или какой другой контакт у неё остался.

КАТЯ
(глядя на листок и благодарно кивая)
Спасибо.

ДИРЕКТОР
Передавай ему привет от меня. От всех нас передавай. Нам и в самом деле его не хватает. Как человека не хватает.


28. ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА - ДЕНЬ

У входной двери в квартиру стоят Катя и ХОЗЯЙКА квартиры (молодая деваха).

ХОЗЯЙКА
Нет. Ни нового номера телефона, ни нового адреса. Ты всё же проходи в квартиру.

КАТЯ
Нет-нет, я пойду. Мне время дорого. Спасибо. Спасибо за помощь.

ХОЗЯЙКА
Да какая уж тут помощь.

КАТЯ
(отступая к лестнице)
Ну, какая-никакая, а помощь. Спасибо.

ХОЗЯЙКА
Катюш. Поблагодари отца своего.
Катя останавливается, оборачивается.

ХОЗЯЙКА
Я не успела. Как-то поздно сообразила. Поначалу я его вроде как в штыки приняла. А он мне сказал всего одну фразу. Простые слова, казалось бы: это ты снаружи злючка и с иголками, а внутри белая и пушистая. Как-то так странно сказал... будто ладонями сердце согрел. В тот день я совсем по-другому посмотрела на своего мужа. И снова полюбила его.

КАТЯ
(пытаясь поднять растерянный взгляд)
Хорошо. Обязательно. Спасибо. До свидания.
(поворачивается к лестнице)

ХОЗЯЙКА
Да, чуть не забыла! Подожди.
(заходит в квартиру ... выходит)
Флэшка!
(протягивает руку с флэшкой)
Твой отец флэшку забыл.

Катя возвращается. Берёт флэшку. Смотрит на Хозяйку; Хозяйка на Катю.


29. ИНТ. КУПЕ ЖД ВАГОНА - ДЕНЬ

Катя вставляет флэшку в гнездо ноутбука. Изучает экран.
Экран: десятки папок с названиями музыкальных исполнителей.
Катя крутит колёсико мышки. Несколько раз жмёт клавишу мышки. Вставляет в уши мини наушники. Играет странная музыка. За окном вагона бескрайние просторы России.

Катя смотрит на папку с названием "Котюше". Водит вокруг папки курсором. Останавливает курсор на папке. Открывает папку. Документ: "Здравствуй моя Солнышка".

Катя встревоженным взглядом бегает по тексту документа.

КАРИНА
(голос за кадром)
Привет. Как ты там? Прорвалась?

КАТЯ
(голос за кадром)
Точно.

КАРИНА
(голос за кадром)
Как впечатления?


30. ИНТ. ЗАЛ ОЖИДАНИЯ ЖД ВОКЗАЛА В КОСТРОМЕ - ДЕНЬ

Катя идёт через зал к выходу. Пассажиры: на скамейках, возле касс, прохаживаются, снуют по залу, общаются.

КАТЯ
(голос за кадром)
Очень странный народ. По сути нормальные люди такими и должны быть. Но здесь как-то все и всё чересчур.


31. ИНТ. САЛОН ТАКСИ - ДЕНЬ

Катя на заднем сидении продолжает читать документ в ноутбуке. За окном мелькают улочки Костромы.

КАТЯ
(голос за кадром продолжает)
Работники фильтрационного центра - верх вежливости. Поразил ФСБэшник. Давление в сочетании с человечностью.

(ФЛЭШБЭК)
Агент прикладывает носовой платок к порезу на запястье Кати
(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


32. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ 2 - ВЕЧЕР

Катя прикрывает входную дверь; лёгкий дверной скрип.
Осматривает помещение; кладёт ключи на столик.

КАТЯ
(голос за кадром продолжает)
Начальник ПВРа, где первые дни жил отец ... по-моему она в него влюбилась, но поняла это слишком поздно.


33. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ 2 - НОЧЬ

Катя сидит за столиком в белом махровом халате. На столике стакан с молоком, блюдце с сухариками. Ноутбук, подключенный к нему смартфон. Катя грызёт сухарик, запивает молоком. Набирает в ноутбуке текст, читает.

КАТЯ
(голос за кадром продолжает)
Коллеги отца по работе ... Они все говорят о человеке, которого я вообще не знаю.

Катя бегает пальцами по клавиатуре ноутбука.
Ноутбук: гугл, тексты "Кострома службы по поиску родных", справочники, порталы, объявления - всё не то, что нужно.

КАТЯ
(голос за кадром продолжает)
Я о нём не знала элементарного. Я целый день слушаю музыку с его флэшки. Там всего-то две папки. Одна с треками из фильма "Ущерб", другая из фильма "Неверная". И два фильма. "Три цвета.Синий" и "Бал монстров". У меня что-то не клеится. С ним что-то произошло такое, о чём речь в этих фильмах. Я догадываюсь. Но заставляю себя в это не верить. И самое важное. Вёрдовский документ. Он назвал его "Котюше". Я будто провалилась в него. Время исчезло. Последний раз документ открывался год назад. В нём отец рассказал всё, что произошло со мной до сегодняшнего дня. Там и ТЦКашники с мамой, и наш с тобой разговор - очень похоже, и Шереметьево, и Кострома. Откуда он всё это знал?
Что это? У меня будто мозги отправились на перезагрузку. Тело здесь, а мозги где-то в параллельной реальности.

Катя: прижав к себе медведя и уткнувшись губами в его голову, неподвижно смотрит в одну точку, покачивается.

КАТЯ
(голос за кадром продолжает)
И сны. Сны и обрывки воспоминаний. Одни как в тумане, другие обрывками; какие-то чёрно-белые, а какие-то перенасыщены цветом. Это похоже на загрузку файлов, которые давным давно были удалены.

Катя стоит возле окна; в руке - смартфон; в экране - Карина.

КАТЯ
Ты открываешь эти файлы, просматриваешь и по-новой понимаешь их настоящую ценность. Хочется снова потрогать или хотя бы прикоснуться ... И 44.

Пауза.

КАРИНА
ЧТО 44?

КАТЯ
Цифра 44. Это код региона. Кострома. Отец в Костроме.


34. НАТ. СКВЕР - ДЕНЬ

Катя сидит на скамейке. На ногах ноутбук; к ноутбуку подключён смартфон; рядом рюкзачок с медведем. Катя набирает текст на клавиатуре. Читает.
Ноутбук: гугл, текст "Как найти человека через госуслуги".

Чей-то палец стучит по крышке ноутбука. Катя поднимает взгляд. Перед ней стоит СЯВКА - развязно жуёт жвачку; и его ДВА ТОВАРИЩА - лыбятся.

СЯВКА
Привет!

Сявка, кинув мельком взгляд по сторонам, наотмашь бьёт Катю по лицу.

ЧЁРНЫЙ КАДР


35. НАТ. ЛЕС - ДЕНЬ (МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ)

Узкоколейка в сказочном лесу (насыщенные краски). Вдалеке слышен гудок паровоза.
Одноэтажный домик напоминающий средневековый замок; рядом с домиком проложена узкоколейка. На крыльце домика стоят ЮНОША и ДЕВУШКА; светятся радостью. Слышен нарастающий стук колёс приближающегося поезда.

По узкоколейке движется сказочный паровозик со сказочными вагончиками.
Дымя белыми клубами пара паровозик проезжает мимо домика, замедляет движение.

Один из вагончиков останавливается рядом с Юношей и Девушкой. Открывается дверца вагончика; в дверном проёме стоит Катя (5 лет). Гудок паровозика и белые клубы дыма.
Дым растворяется; Катя на руках Юноши; обнимает и Юношу и Девушку. Кто-то кладёт на плечо Кати руку, тормошит.

КТО-ТО
(голос за кадром)
Девушка ... Девушка.

ЧЁРНЫЙ КАДР


36. НАТ. СКВЕР - ДЕНЬ

КТО-ТО
(голос за кадром)
Девушка!

Катя лежит на скамейке, чья-то рука тормошит её за плечо; Катя открывает глаза; резко поднимается, ёрзает взглядом по сторонам. Левые глаз и щека Кати опухшие.

КТО-ТО
(голос за кадром)
С вами всё в порядке?


37. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ 2. ВАННАЯ КОМНАТА - НОЧЬ

Катя стоит перед зеркалом, смотрит на своё отражение. Левая часть лица опухшая с фиолетовы оттенком.

КАТЯ
(голос за кадром)
Вот и старость, папаня. А где же мудрость?

(ФЛЭШБЭК.МУЛЬТ)
Маленькая Катя отрезает ножничками ниточку с чайным коробком.
(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)

Катя перед зеркалом; опускает взгляд.

КАТЯ
(голос за кадром)
Правильно мама про тебя говорила: тебя постоянно накрывают какие-то твои больные фантазии.

(ФЛЭШБЭК.МУЛЬТ)
Маленькая Катя дует на металлическую пластинку, золотистая пыль взлетает и испаряется.
(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)

Катя перед зеркалом; взгляд опущен. Взгляд поднимает ОТРАЖЕНИЕ.

ОТРАЖЕНИЕ
Ну и. Как тебе наши физиономии?

Катя насторожено поднимает взгляд; касается опухшей щеки - больно.

ОТРАЖЕНИЕ
Больновато. Правда? Теперь ты понимаешь что он чувствовал, когда ты делала ему больно.

Кате стыдно.

ОТРАЖЕНИЕ
Это тебе ответка. По шее. От того самого внешнего мира.


38. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ 2 - НОЧЬ

Катя в серой одежде посреди комнаты; поправляет рубашку.
Одевает на лицо серую медицинскую маску.


39. НАТ. СКВЕР - ДЕНЬ

Катя стоит на входе в сквер; вся в сером; наблюдает за прохожими ...
... бродит по аллеям
... сидит на лавочке
... стоит возле деревьев ... и кустарников ... и всё время наблюдает.

Замечает троих юношей. Они ведут себя развязно. Среди них - Сявка. Катя наблюдает за ними из-за кустарника. Юноши останавливаются, что-то бойко обсуждают, обсасывают дымящиеся сигареты.

Катя быстро подходит к юношам, отпускает Сявке подсрачник, Сявка оборачивается. Катя срывает с лица медицинскую маску.

КАТЯ
Помнишь меня?

Бьёт кулаком Сявке в нос, Сявка хватается за нос, сгибается. Второму - ногой по яйцам - тот падает на колени, сблёвывает на асфальт. Третьему поочерёдно - ладонями по ушам - тот скручивается в штопоре, падает на землю. Сявка прёт на Катю, Катя с громким рыком бросается на него всем корпусом, сбивает с ног, оба падают на землю.

Драку замечают ПОЛИЦЕЙСКИЕ.

Катя впивается пальцами в голову Сявки и вгрызается зубами в ухо - Сявка орёт от боли.
Полицейские бегут к дерущимся.
Катя тянет зубами ухо Сявки... отрывает, с кровью плюёт ему ухо в лицо.

КАТЯ
ГДЕ МОЯ БАНКОВСКАЯ КАРТА НОУТБУК СМАРТФОН И БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ !!!

Полицейский сносит Катю с орущего Сявки.


40. ИНТ. КАБИНЕТ В ПОЛИЦЕЙСКОМ УЧАСТКЕ - ДЕНЬ

За столом - УЧАСТКОВЫЙ (30 лет). Напротив - Катя. Участковый листает паспорт Кати.

УЧАСТКОВЫЙ
Ну. И что мне с тобой делать? ... Понять и простить?

Катя, потупив взгляд, теребит дрожащими пальцами надорванный кусок ткани своей рубашки. Участковый кладёт паспорт на стол.

УЧАСТКОВЫЙ
Знал я одного из ваших. Такой же. Мы его Батей назвали. Помогал нам выходить из окружения. Двое суток ни чё ни ели ни пили. Возле одного села он пошёл за водой.


41. НАТ. ПОСАДКА НА КРАЮ ПОЛЯ - ДЕНЬ (ФЛЭШБЭК)

Мужчина с пустой баклажкой идёт по полю; вдалеке виднеется село. Российские офицеры наблюдают за ним из зарослей посадки; один из офицеров - Участковый.

(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)


42. ИНТ. КАБИНЕТ В ПОЛИЦЕЙСКОМ УЧАСТКЕ - ДЕНЬ

УЧАСТКОВЫЙ
(продолжает)
А когда возвращался назад - нарвался на укрятников.

(ФЛЭШБЭК)
Украинские СОЛДАТЫ - двое, выходят из авто, останавливают мужчину с баклажкой воды. ОФИЦЕР в посадке направляет оружие со снайперским прицелом в сторону украинских военных. Участковый приостанавливает Офицера, подносит бинокль к глазам, наблюдает.

УЧАСТКОВЫЙ
(голос за кадром)
О чём там они говорили не знаю, но двоих он сложил ...

Мужчина бьёт ногой по яйцам одного из украинских солдат, второго сбивает с ног, вгрызается зубами в щеку, отрывает кусок щеки, с кровью выплёвывает кусок щеки в лицо и наносит серию ударов кулаками по голове. Из авто выскакивает третий солдат.

УЧАСТКОВЫЙ
(голос за кадром продолжает)
... а третьему лучше было оставаться в машине.

Офицер наводит оптический прицел на голову украинского солдата, нажимает курок; голова украинского солдата разлетается на куски.
(КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА)

Участковый наблюдает за Катей. Катя поднимает взгляд и тут же опускает; продолжает теребить кусок ткани рубашки. Участковый подвигает к Кате лист бумаги и ручку.

УЧАСТКОВЫЙ
Пиши свои координаты и иди отдыхать. Я позвоню тебе когда эти дурилки вернут твои вещи.


43. ИНТ. НОМЕР ГОСТИНИЦЫ 2 - НОЧЬ

Катя лежит на кровати; смотрит в одну точку; веки борятся со сном; закрываются.
Торшер выключается.
Катя лежит на животе, обняв подушку; спит.

Мужская рука касается одеяла, аккуратно поглаживает ладонью; приспускает со спины одеяло. Бережно ведёт пальцем по спине. Катя чуть вздрагивает, слегка улыбается.

КАТЯ
(сквозь сон)
Паровозик.

Палец ведёт вторую линию по спине Кати.

ПАПА
(голос за кадром)
Рельсы-рельсы.

Палец проводит мелкие штришки по спине Кати.

ПАПА
(голос за кадром продолжает)
Шпалы-шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Бездорожьем, через топь
буреломом, через брод ...

Катя нежится, палец Папы продолжает касаться спины Кати.

ПАПА
(голос за кадром продолжает)
... берегами шёл крутыми,
сквозь снега и зной пустыни ...

Катя хмурится.

ПАПА
(голос за кадром продолжает)
... размотав клубок ошибок
мчался к домику родному.

КАТЯ
(сквозь сон)
Пап, ты что-то не то рассказываешь.

Папа убирает руку.

Катя резко отбрасывает одеяло, встаёт, рыщет взглядом по темноте.
Возле окна - силуэт мужчины.

КАТЯ
Папа.

Катя включает свет.
Возле окна - никого. Скрип входной двери, чуть слышно защёлкивается дверной замок.

КАТЯ
Папа!

Хватает халат, набрасывает на плечи, бежит к двери. Открывает. Выбегает в коридор гостиницы.


44. ИНТ. КОРИДОР ГОСТИНИЦЫ - НОЧЬ

В конце коридора мужской силуэт заходит в дверной проём, дверь захлопывается за ним. Катя бежит по коридору. Дёргает дверь - закрыта. Катя снова дёргает - закрыта.

Катя оседает по стене на пол.
Уголки губ и подбородок вздрагивают.
Глаза наливаются слезами.
С ресницы срывается огромная слеза.

КАТЯ
Пап. Папа.
Услышь меня.
Пожалуйста.
Я ищу тебя.


45. ТИТРЫ

Голоса за кадром.

УЧАСТКОВЫЙ
Доброй ночи, Батя.

ПАПА
Здравствуй, Север.

УЧАСТКОВЫЙ
Твоя дочь ищет тебя.

ПАПА
Знаю.

УЧАСТКОВЫЙ
Могу слить тебя.

ПАПА
Погоди чуток. Внешний мир уже ведёт её.

УЧАСТКОВЫЙ
Вчера этот внешний мир сыграл с ней злую шутку.

ПАПА
Надеюсь она достойно прошла испытание.

УЧАСТКОВЫЙ
Ты так спокойно говоришь об этом.

ПАПА
Ценность жизненного опыта в том, что человек приобрел его самостоятельно; и самостоятельно преодолел препятствия.

УЧАСТКОВЫЙ
Мысль хорошая. Сколько у неё ещё будет этих препятствий? Как думаешь?

ПАПА
Всё зависит от её желания. Может завтра она сядет ко мне в такси. Кто знает.

УЧАСТКОВЫЙ
Идеальный вариант.

ПАПА
Точно.

УЧАСТКОВЫЙ
Тогда будь здрав.

ПАПА
До связи.


* * *

2024 год


Рецензии