С прямой спиной

Кажется, стало выравниваться. Самый тяжелый этап пройден. Пережит. Настал новый этап… Нет, не равнодушия, а какого-то смиренного восприятия любых проявлений этой жизни. Какими бы они ни были.

Тот этап, когда начинаешь понимать, что есть вещи, на которые ты влиять не можешь. Не можешь ни отвратить, ни изменить. Это огорчает, иногда даже убивает, но не до смерти. И ты продолжаешь жить дальше, начинаешь радоваться жизни, новым удачам и счастливым моментам. Ведь у тебя ещё есть время.

Невесёлой получилась встреча нового 1998 года. Без ёлки, только ветка сосны в вазе. Без шампанского и мандарин. Откуда им взяться, если нет ни денег, ни возможности их заработать? Спасибо Ритке, подарок в виде коробочки с конфетами Саньке вручила.

Телевизора с поздравлениями президента тоже не было. Ввиду отсутствия оного. В смысле телевизора. Президент был, и даже не один, всей семьёй. Холёные, упитанные. Поздравляли, желали счастья и благоденствия. Всего того, чего у Лолы не было. О семейном поздравлении она уже потом от Ритки узнала. Ещё подумала: хорошо, что не видела, а то бы завыла прямо при дочери.

В Новый год они с Санькой спали, неделю до этого промаявшись в малюсенькой хатке, которую удалось снять по-быстрому за копейки. Выть хотелось очень! И выла. По ночам, когда Санечка спала. Нельзя свою слабость ребёнку показывать.

Но она собралась. Поняла, что нельзя останавливаться. Отчаиваться. Психовать. Упиваться болью, обрекая на это весь мир, что с тобой взаимодействует. И не мстить. Даже мысленно. Даже невольно. Она нашла способ справиться с обидой. По пятьсот раз проговаривая в себе болезненные моменты, искала истину. Когда всё стало заезженной пластинкой, разобрала по винтикам и выбросила. И вот с этого момента почувствовала, что весь этот мусор — уже чужое, не её, и можно, и нужно идти дальше, но не сгорбленной походкой, а взять себя в руки и вперёд с прямой спиной, улыбаясь окружающим. Всему миру.

Это сработало. Постепенно всё стало меняться. Она перевела дочь в другую школу и там же устроилась работать поваром. Теперь и ребёнок был накормлен, и квартирку удалось снять получше. Потерянные за месяц килограммы с учётом тех, что наела у матери, не вернулись, но синяки на попе от сидения на табуретке сошли. И вот наконец удача улыбнулась в ответ. Сегодня ей предложили должность завпроизводством.

Это была её победа. И это стоило отпраздновать. Она купила торт и шампанское. Теперь она могла себе это позволить. И мандарины тоже купила. Наверстать упущенное. Ведь для неё Новый год наступает сегодня. Да что там год. Новая жизнь!

Лола застелила стол новой скатертью, расставила тарелки. Тоже новые. Сегодня всё должно быть новым. Заглянула в духовку. Утка с яблоками томилась третий час. К приходу из школы Санечки как раз будет готова.

Она расчесала коротко остриженные волосы, улыбнулась своему отражению и подошла к окну. По дорожке к дому, взлохмаченный и опухший, бежал Ванька Зорькин...
Вы прочли отрывок из книги Елены Касаткиной "Списанная торба". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро, Амазон.


Рецензии