Ожег

                Не буди лихо, пока оно тихо.

   Наконец наступило время, когда я пошла в первый класс. Ощущение взрослости меня радовало. Ведь домой я шла уже самостоятельно, без маминого сопровождения.          
   В сентябре на Украине ощущается особое состояние природы. Зной, создаваемый палящим солнцем, к вечеру угасал. Становилось прохладно. С огородов люди собирали свой урожай, и, конечно, мои родители тоже копали картошку.               
   Я любила помогать маме и папе на участке, так как под конец уборки овощей отец разводил большой костер, и мы пекли картошку.               
   Когда урожай был убран, мы уже не ходили на наш участок. Однако очень хотелось снова посидеть у костра и испечь вкусной картошечки. Поэтому, придя домой из школы, пообедав, я решила: а не предложить ли моим друзьям во дворе развести костер на пустыре, недалеко от нашего дома.               
   Собрав побольше сухих деревяшек, хворост и бумагу, мы развели костер. Треск горящих веток и запах дыма приятно грели душу. Настроение было радостное, ведь, общаясь с друзьями, ты предвкушаешь близость приготовления печеной картошки.
   Однако стало смеркаться, и я заметила, как со стороны сараев к нам приближаются трое мальчиков из пятого класса.               
   Не думая не о чем плохом, я предложила ребятам сесть к нашему костру, а когда картошка испечется, то они тоже смогут ее попробовать.               
   Одного из мальчиков звали Димой. Подойдя ко мне, он заулыбался в ответ на мое предложение. Затем кивнул своему другу, и тот вынул из кармана маленький флакончик с прозрачной жидкостью. Дима взял флакончик и, открыв его, отлил немного жидкости в свою ладошку, после чего плеснул ею мне в лицо. Не понимая, зачем это сделал Дима, я попробовала вытереть жидкость с глаз и щек своей ладошкой. Однако жидкость не вытиралась, а наоборот впитывалась в кожу.   
   Сначала я почувствовала легкое пощипывание, а затем сильное жжение. Понимая, что нужно быстрее смыть водой разъедающую жидкость с моей кожи, я побежала домой.               
   Влетев на кухню, стала отчаянно умываться. Но жжение только усиливалось. Тогда я поспешила к маме в комнату, где она сидела за швейной машинкой и что-то шила.               
   - Мама! Мне мальчик во дворе плеснул какую-то жидкость в лицо, и она мне сильно жжет кожу. Посмотри, что с моим лицом? - тревожно спросила я, объясняя причину волнения.               
   Увидев красные вздутия на лице, мама взяла меня за руку и повела к тете Дине, работающей врачом на скорой помощи.               
   Рассмотрев мое лицо, она предложила маме отвести меня к глазному врачу, которая жила в соседнем доме.               
   Вскоре мы стояли на пороге доктора. Без инструментов и приборов специалисту сложно было о чем-то сказать, и она предложила прийти к ней на работу в поликлинику. Но предварительно выяснить, что за жидкость обожгла мою кожу. 
   Когда мы пришли домой, папа уже пришел с работы. Увидев мое лицо в красных волдырях он сильно расстроился.               
   - Кто это сделал? - спросил отец.               
   - Один мальчик. Наверное, из четвертого дома, - ответила я, но понимая, как парню попадет за свершенное  деяние, рассказывать о Димке не стала.               
   Тогда папа спросил у меня:               
   - А с кем ты гуляла, когда мальчик плеснул в тебя жидкость?               
   Без задних мыслей я рассказала отцу, с кем пекла картошку.               
   Папа куда-то ушел. А через несколько минут вернулся. Взял меня за руку и куда-то повел.               
   Мы подошли к Димкиному дому. Затем поднялись на его этаж. Папа позвонил в дверь мальчика, виновника моих проблем.               
   Дверь открыл коренастый мужчина с военной выправкой.               
   - О! Привет, Яковлевич! Какими судьбами? Чем могу помочь? - удивленно спросил папин знакомый. Да вот, пришел показать результат действий твоего сына. Его же зовут Дима? - спросил мой отец.               
   Посмотрев на мое лицо, мужчина очень озадачился. Радушие хозяина квартиры сменилось на гнев после увиденного. Ничего не говоря моему папе, отец Димки поспешил в комнату и стал искать сына.               
   - Дима! Димка, ты где? Ну-ка, выходи, паршивец ты этакий! - пытался выразить свое негодование папин сослуживец.               
   Однако Димка сидел где-то в своем укрытии и даже не дышал. Но отец все же отыскал его под кроватью в спальне. Схватив его за руку, отец Димы выволок сына к нам в коридор.               
   - Это твоих рук дело? - спросил Димкин папа у сына, указывая на мое лицо.   
   - Я только хотел проверить, что это за жидкость, вот и плеснул ей в лицо, - хлюпая носом, ответил мальчик.               
   Тогда мой папа задал вопрос Димке:               
   - Скажи, а где тот флакончик, в котором была жидкость?               
   - Не знаю, мы его выбросили, - ответил мальчик.               
   - А что было написано на бутылочке? - спросил с интересом мой папа.            
   - Скипидар, - ответил Димка.               
   - Ну ладно. Теперь доктор будет знать, как лечить рану.               
   Мой папа попрощался со своим сослуживцем. А Димкин отец, закрыв за нами дверь, начал воспитательную работу со своим сыном. Это мы с папой поняли, когда, спускаясь по лестнице, услышали крик Димки.               
   После посещения глазного врача, следующим утром, я пошла в школу. По дороге ко мне присоединились мои одноклассницы и, увидев красные волдыри на моем лице, спросили:               
   - Валя, а что это с тобой?               
   - Да это Димка из пятого класса плеснул скипидар мне в лицо, - ответила я без иронии.               
   - Этот Димка, что - дурак? Зачем он это сделал? - не переставали задавать вопросы девочки.               
   - Не знаю. Говорит, что хотел проверить, как действует скипидар на кожу. Вот и получил ремнем, испытав его действие на своей коже, - сказала я.            
   Не доходя до школы, мы встретились с нашей классной руководительницей Лидией Петровной. Она спросила у меня:               
   - Валя, почему тебя вчера не было в школе?               
   - Я с мамой ходила к врачу, - спокойно ответила я.               
   - А что у тебя с лицом? Откуда такие волдыри? - с тревогой поинтересовалась Лидия Петровна.               
   - Да, это так. Врачи сказали, что все будет хорошо, - ответила я, не желая выдавать Димку.               
   Тогда девочки, которым я рассказала свою историю, стали рассказывать учительнице о Димке и его скипидаре.               
   Лидия Петровна очень огорчилась поступком ученика пятого класса, которого уже приняли в пионеры.               
   В школе Лидия Петровна повела меня в класс Димки.               
   Уже прозвенел звонок на урок, и дети стоя приветствовали своего учителя. Увидев меня в сопровождении Лидии Петровны, ученики не спешили сесть, а с интересом смотрели в нашу сторону.               
   Заметив Димку среди учеников, я обратила внимание на то, как он съежился, пытаясь спрятаться от наказания. Тогда Лидия Петровна рассказала всему классу о Димкином поступке.               
   Мне стало жаль Димку, ведь ему предстояло выдержать еще не одну "сдачу" за меня от своего классного руководителя и от пионерской организации.         
   Тогда я еще не понимала, почему вокруг моего изувеченного лица все взрослые суетились. Наверное, каждый из них понимал, как это увечие может повлиять на судьбу человека.               
                * * * 

   И наконец, хочется пожелать всем читателям и их близким: научиться учиться. И не важно чему, главное, что бы это не вредило окружающему вас миру.         


Рецензии