Лебединая песня
Единственное достоинство этой школы – рядом с домом, на берегу Крюкова канала. Говорят, раньше это была как бы элитная еврейская школа, но в моё время уже ничего ни особо еврейского ни элитного.
Директор – бывшая пэтэушница с повадками талантливой стервы, как такие попадают в директора – один Бог знает… нет, не Бог, конеч-но. Бог давно оставил своим вниманием это учреждение под пышным названием… (бывший « ГОРОНО»). Я это понял именно в День Учи-теля, случайно оказавшись в этом учреждении и в коридоре наблюдая такую сценку: одна расфуфыренная чиновница поздравляет с празд-ником двух сослуживиц: с праздником, с нашим праздником, девочки!
С таким искренним чувством, в таком приподнятом настроении, что меня чуть не стошнило.
Примерно то же чувство, какое должен испытывать вернувшийся с фронта, с линии боевого соприкосновения, из боя, солдат – наблюдая, как празднуют победу те, кто ни разу на фронте не был, тыловые кры-сы…
А я как раз из боя, с самой линии самого боевого соприкоснове-ния… по поводу как раз книжек своих…
Ну, это ладно. В том смысле, что вся система давно в дьявольском полном распоряжении, и держится исключительно на энтузиазме учи-тельском, на благородстве учительской души.
Т.е. на том, что не измеряется деньгами, не имеет выражения в денежном эквиваленте.
Бывший советский учитель – это золотой фонд нации, запомните это, господа.
Исчезнет бывший советский учитель – вы пропали.
Запомните мои слова.
Вы рассчитываете заменить живого учителя роботом с искусствен-ным интеллектом, да?
Так вот именно искусственный интеллект вас и угробит, помяните моё слово. Причём выроет могилу вам там, где вы этого совершенно не ожидаете. Потому что искусственный интеллект – это дьявольская ловушка, и только такие идиоты как вы могли всерьёз в него поверить и попасться на этот бесплатный сыр.
День, когда вы целиком доверитесь искусственному интеллекту – будем последним днём этой вашей поганой цивилизации рептилоидов, и туда и ей и вам и дорога… ну и всем и нам, конечно. Общая судьба. Человечество вовсе не так неуязвимо, как мы привычно представляем. Читайте Библию, там про Потоп очень понятно написано. А можно просто климат на планете изменить. Да много вариантов. И без искусственного интеллекта достаточно – по своему поведению заслужило уже человечество… да, именно цивилизация уже за-служила…
Впрочем, что заслужила, то и получит, от Божьего Суда ничто не уйдёт. Всему своё время.
Ну, а теперь – о Лебединой Песне.
Очень симпатичная, с чудесными голубыми глазами, какие назы-вают бездонными. На моих уроках читала Тибетскую книгу мёртвых, когда я спросил, зачем тебе, вроде бы рано, она серьёзно ответила, никогда не знаешь… ну что ж, тоже верно.
Никакие мои усилия преподнести науку физику интересно для неё успеха не имели… нет, знаете, физика – это не интересно. Скучно, скучный предмет.
А вот вы интересный человек. Вы мне нравитесь. Вы читали книгу Германа Гессе «Степной волк»?
Ого! Это, между прочим, девятый класс.
- Это что, по литературе такое преподают?
- Это самообразование. Читали?
- Да, читал.
- Так вот вы – это как раз степной волк. Вы тут один настоящий, один из всех. Все остальные, - она поморщилась и слабо махнула ру-кой.
- Что ты собираешься делать дальше? – спросил я.
- Пока не решила, - ответила она, глядя в окно. Потом, взглянув на меня:- А что бы вы посоветовали?
- Не знаю… трудно так сразу… я подумаю, хорошо?-
- Ладно, - сказала она.- Я подожду.-
Кивнула и пошла к дверям
Я смотрел ей вслед.
Вот она, твоя лебединая песня, - подумалось… нечаянно-негаданно…
А степной волк – да, я прочёл книгу Германа Гессе и удивился, на-сколько похоже… насколько много общего.
Но есть одно различие, и оно – при внешней схожести – всё меня-ет… абсолютно всё.
У того, немецкого волка – нет цели, он потерян в жизни… у меня – есть цель, трудно осознаваемая, скорее предчувствуемая… неверо-ятная по масштабу, просто изумительная по масштабу… чисто русского невероятного масштаба: я намерен изменить цивилизацию… ни одному народу в мире такое не могло придти в голову.
Такое могло придти только в русскую голову – при исключительно Божьем соизволении.
И мой личной заслуги тут никакой нет, просто эта голова оказалась моей, вот и всё, и заслуга моя только в том, что я её ещё не потерял.
Свидетельство о публикации №224121101746