Кошмар с тёщей
- Простите…
Арина не знала, куда деваться от стыда. Она не хотела подробно говорить о случившемся и свекровь деликатно молчала.
- Мне, правда, очень неудобно, - Арина никак не могла успокоиться. - Если бы не Антошка, мы могли бы потерпеть.
- Все, перестань! - свекровь легонько пристукнула ладонью по столу.
Хозяйка потрепала Арину по плечу и открыла холодильник, прикидывая в уме, что еще можно поставить на стол.
- Ольга Яковлевна, вы не беспокойтесь о еде, - поспешно сказала Арина. - Мы можем и поголодать. Сами виноваты. Главное, Антошку накормить. Нам только эту ночь пересидеть.
- Кто сказал, что мы останемся голодными?
В кухню вошёл Павел, муж Арины, сын Ольги Яковлевна. Он торжественно поднял несколько полных пакетов.
- Что это? – удивилась Арина.
- Наш новогодний стол!
Павел начал выгружать пакеты и контейнеры, наполненные едой. Салат «оливье», запечённая утка с апельсинами, селедка под «шубой». Бутылки с дорогим алкоголем также вскоре красовались на столе.
Арина и Ольга Яковлевна с удивлением смотрели на Павла.
- Что? – пожал он плечами. - Дорогая, ты весь день провела на кухне, стараясь для нас. Неужели ты думала, что я оставлю все это великолепие этой… Оккупантам?
Павел перехватил одобряющий взгляд матери и подмигнул ей.
- Когда ты успел? – Арина была поражена.
- Пока ты рыдала сначала в ванной, потом в машине, - ответил Паша. - Ты же знаешь, что я у тебя хозяйственный.
Арина, не в силах сдержать слезы, прижалась к мужу.
- Ты у меня лучший.
- Кстати, это еще не все, - начал говорить муж.
Он не успел договорить - в кухню вбежал шестилетний Антошка.
- Пап, у бабы с дедой только ветки есть, а елки…
- Ни слова больше!
Павел торжественно поднял руку, веля сыну замолчать. В кухню заглянул Олег Иванович, отец Паши.
- Пашка, тут такое дело…
- Пап, вы мне с Антошкой оба нужны, - сказал Павел. - Нужно кое-что принести из машины.
Через несколько минут в гостиной родителей красовалась уже наряженная елка, которую Павел прихватил из дома вместе с продуктами. Конечно, новогодняя красавица немного пострадала в процессе транспортировки, но общими усилиями ее быстро привели в порядок. Даже огоньки уцелели и теперь беспечно переливались на радость Антошке, который от восторга хлопал в ладоши.
Ольга Яковлевна, перехватив взгляд своего мужа, понимающе кивнула и поманила внука в сторону кухни.
- Антошка, только тебе я могу доверить принести на стол блюдо с мандаринами.
Малыш радостно побежал следом за бабушкой, а Олег Иванович быстро достал с полки яркую коробку и положил под елку.
- Хотели завтра вечером вручить, когда в гости к вам придем, - пояснил он. - Но так даже лучше.
Когда Антон вернулся с мандаринами, ему было велено заглянуть под елку, куда Дед Мороз через окно закинул ему подарок.
Ровно за час до полуночи семейство успело завершить все приготовления и усесться за стол, чтобы проводить старый год. Антон, наевшись, играл на полу с новой коллекцией машинок, а взрослые шутили и обменивались новостями. Острую тему причин столь неожиданного визита молодых к свёкрам по-прежнему старались не затрагивать. Правда, Арина время от времени посматривала на телефон.
- Надо же, не звонит, - тихо сказала она мужу.
- Это даже к лучшему, - заметил Павел. - Кто ей доктор?
Арина вздохнула, а Павел сжал ее руку. Оба даже не подозревали, что в этот момент творилось в их квартире, в соседнем районе города…
... - Конечно, конечно, Ольга Яковлевна, ни о чем не беспокойтесь, - Арина хлопотала возле плиты, говоря по телефону со свекровью. - Мы же обо всем договорились.
В ходе разговора в кухню вошел Павел, нагруженный пакетами с продуктами.
- Куда ты столько набрал? – удивилась Арина. - Разве мы всё съедим?
- Не забывай, что завтра родители мои придут вечером, - напомнил он. - А второго, скорее всего, Ромка с женой наведаются. Так что - чтобы два раза не ходить.
- Ладно, убедил, - махнула рукой Арина, продолжая готовить.
- Давай помогу! – предложил, улыбаясь, муж. - Я умею хлеб резать и яйца вкрутую варить.
Арина не успела отшутиться, как в кухню вбежал сын.
- Папа, пойдем елку наряжать! – потребовал малыш. - Я только тебя ждал.
Паша развел руками и Арина засмеялась.
- Идите уж, сама справлюсь!
Настроение у всех троих было превосходным, а планы на праздничные дни самыми приятными. Даже на неожиданный сигнал домофона семейство не обратило внимание. Гостей они не ждали, зато понимали, что в такой день соседи сновали туда-сюда в праздничных хлопотах, и нередко забывали захватить магнитный ключ.
Павел открыл, даже не спрашивая, кто это и вновь вернулся к своим делам. Каково же было удивление Арины и Павла, когда звонок прозвучал уже в их дверь. Хотя, соседка, тетя Маша, вполне могла прийти поделиться своими фирменными пирогами с рыбой, которых всегда пекла много.
Арина беззаботно возилась с готовкой, когда услышала, что муж окликнул. Выйдя в прихожую, Арина буквально застыла на месте.
- Ты…
- Ну, привет, доченька, - Ирина Геннадьевна, кошмар детства и юности Арины, улыбалась тво весь рот. - С наступающим тебя!
Не дожидаясь приглашения, женщина быстро разулась и прошла в гостиную, неся в руках небольшую дорожную сумку.
Павел вопросительно смотрел на жену, которая никак не могла совладать с шоком.
- Откуда ты?
- Оттуда, - хихикнула женщина, осматриваясь вокруг. - Решила отметить семейный праздник. С кем же его отмечать, как не с дочерью, зятем и внуком. Правильно?
Павел подхватил на руки сына, который в изумлении смотрел на незнакомую женщину и ушел с ним в другую комнату, предоставив матери и дочери самим разобраться между собой. Павел свою тещу видел второй раз в жизни и особой радости по этому поводу не испытывал.
- Зачем ты приехала? – Арине, наконец, удалось взять себя в руки.
- Я уже сказала, что соскучилась по вам, - заявила женщина. - Мы так мало времени проводили вместе. Как видишь, с вокзала сразу сюда. Давно могла бы сама догадаться пригласить мать в гости.
Женщина деловито осмотрелась.
- Так, мне нужно в душ, - она плюхнула свою сумку на диван. - Дай мне чистое полотенце, халат и всё остальное.
Арине казалось, что все происходит во сне. Она выполнила просьбу матери, после чего бессильно опустилась на диван, глядя прямо перед собой. Вернулся Паша, один.
- Антошку я уложил, - сказал он жене. - Ему надо перед ночью сил набраться.
Арина молчала. Призраки прошлого, словно по команде, дружно рванули наружу…
... Арина даже не помнила, когда последний раз называла эту женщину мамой. В жизни дочери Ирина Геннадьевна появлялась фрагментами, даже - набегами. Имя отца Арины она не могла назвать - кандидатов было слишком много. Вскоре после родов она спихнула дочь своей матери, Регине Николаевне, а сама вновь занялась своим обычным делом - поиском счастья. Бабушка была женщиной доброй и неконфликтной, иногда Арине даже казалось, что она побаивается собственную дочь.
Ирина Геннадьевна появлялась в квартире матери редко и всегда не одна. Каждый раз с ней являлся новый кавалер, который, конечно же, был "тем самым", любовью всей жизни и главным шансом в её беспроигрышной лотерее счастья.
Кавалеры были разными, а программа их пребывания всегда одна. Из Регины Николаевны начинались активно тянуться деньги, якобы - на совместное застолье, на самом деле - на попойки, почти всегда переходящие в скандалы и, даже, драки. Когда деньги у мамы заканчивались, "любовь всей жизни" Ирины Геннадьевны отчаливала в неизвестном направлении, а сама блудная дочь оставалась на какое-то время, чтобы зализать душевные раны. Затем пускалась в новые поиски.
Бабушка Арины умерла, когда девочке было девятнадцать лет. Она за два года до кончины оформила квартиру на внучку. Арина была единственной владелицей квартиры.
Ирина Геннадьевна пришла незваной на регистрацию брака Павла и Арины. Явилась она сильно не трезвой, без умолку говорила, отпускала шуточки, хохотала и всячески старалась перетянуть внимание всей свадьбы на себя. Арина от стыда готова была провалиться сквозь землю. Ольга Яковлевна, свекровь, кинулась ее успокаивать, а когда поведение женщины перешло разумные границы, Олег Иванович позаботился, чтобы беспокойную гостью выпроводили. Но настроение у всех было испорчено.
С тех пор Ирина Геннадьевна не появлялась на горизонте дочери долгих восемь лет. И сегодня Арина никак не ожидала лицезреть свою родительницу.
- Что будем делать? – спросил Павел у жены.
- Не знаю…
Конечно, логичным поступком было бы выдворение матери на дверь, но тут, скорее всего, пришлось бы применять силу, а Арина не была к этому готова. Да и духу у неё на это бы не хватило.
Ирина Геннадьевна вышла из душа, облаченная в халат дочери.
- Как будто заново родилась, - заявила она. - У вас есть выпить?
Не дожидаясь ответа, женщина направилась на кухню.
- Я бы попытался найти ей квартиру или гостиницу, но, боюсь, в такой день это просто нереально, - грустно сказал Паша.
Арина только собралась ответить мужу, как её мать, услышав слова зятя, вышла из кухни с откупоренной бутылкой вина.
- А ты кто такой здесь? – Ирина Геннадьевна сделал глоток прямо из горлышка. - Это квартира моей покойной мамочки, а ты здесь никто! Кстати, я еще с дарственной на мою дочурку разберусь. И верну мою законнную долю. А то сговорились за моей спиной...
Женщина прервала речь, чтобы восполнить из бутылки дефицит жидкости в организме, но сделав несколько больших глотков, говорить дальше раздумала. А, может, не смогла.
Несколько часов в обществе Ирины Геннадьевны стали для Арины и её мужа настоящим кошмаром. Женщина даже не собиралась изменять своим прежним привычкам. Дошло до того, что она попыталась совратить зятя на глазах дочери, на что получила жесткий отпор. К этому времени критичность мышления у неё была серьёзно нарушена и она не расстроилась, а просто пожала плечами.
В итоге, Ирина Геннадьевна уснула на диване в гостиной, издавая громкий храп.
- Мы не можем здесь оставаться, - решительно сказал Паша. - И ее выкинуть из квартиры мы не можем. Я правильно рассуждаю?
В ответ Арина заплакала. Паша, вздохнув, позвонил родителям. Олег Иванович не так давно перенес грипп и еще не совсем оправился. Поэтому родители Павла планировали отметить Новый Год вдвоём, не обременяя себя серьёзной готовкой, а вечером следующего дня отправиться в гости к Арине и Павлу.
Теперь же планы им всем пришлось резко поменять. Праздник, несмотря на неудачное начало, удался. Все были сыты и праздничная обстановка в доме родителей обеспечена.
Арина была уверена, что мать спит, раз телефонных звонков от нее не поступало. Но все оказалось гораздо интересней.
Ирина Геннадьевна проснулась в темной и пустой квартире. Дозваться дочь не получилось. Пришлось встать и взять телефон, но зарядки на нём не было. Зарядное устройство найти она не смогла. В кухне ее ждали пустой холодильник и ни капли спиртного.
Ирина Геннадьевна попыталась открыть входную дверь, но не смогла разобраться со сложным замком - щеколда почему-то не желала отодвигаться. Не долго думая она взяла молоток для отбивания мяса и стала им "сдвигать" щеколду. После третьего удара щеколда отлетела и на этом женщина потеряла все шансы открыть дверь.
Кричать и выть ей через пятнадцать минут надоело. Женщина металась по квартире, голодная и трезвая, понимая, что за стенами царит веселье.
Днем 1 января, когда в квартире свекровь все выспались, Ольга Яковлевна и Олег Иванович убедили детей остаться у них и продолжить празднование. Арину по-прежнему озадачивала причина молчания матери, но сама она ей звонить не стала.
- Видимо, ее все устраивает, - насмешливо заметил Павел.
Арина, Павел и маленький Антон вернулись домой мпоздно вечером 1 января, застав Ирину Геннадьевну в состоянии, близком к безумию.
- Как вы могли так со мной поступить? – кричала женщина, норовя кинуться на дочь, но Паша, заняв позицию между женщинами, пресёк экспансионистские поползновения тёщи. Уши Антоше пришлось срочно закрыть.
Через полчаса Ирина Геннадьевна собралась уйти, но дверь изнутри открыть не смогла. Хозяину пришлось вооружиться инструмантом и ещё через полчаса выход был свободен. Возмущённая женщина ушла, наградив на прощание дочь, зятя и даже внука отборной бранью.
Уложив сына, муж с женой на кухне наводили порядок после разгрома, учинённого Ириной Геннадьевной.
- Мама что-то про дарственную говорила, - начала Арина. - Меня это беспокоит.
- Напрасно. Отменить дарение она ни при каких обстоятельствах не сможет - нет оснований, - сказал Павел.
- Откуда ты знаешь? - удивилась жена.
- Я полгода назад консультировался у юристов.
- Что тебя подвигло на это? Всё же было нормально.
- На всякий случай.
Закончив уборку, Арина и Паша легли спать. Завтра к ним тоже будет визит, к счастью тех людей, которых они с удовольствием примут в своём доме.
Свидетельство о публикации №224121101793