8. Потом один за другим впадали в ересь восточные

8. Потом один за другим впадали в ересь восточные патриархи, вступая в литургическое общение с ими же ранее проклятыми униатами-греками. Официальная история (не особо достоверная) гласит что уже к концу 15 века восточные патриархи уже заседают с константинопольским патриархом, которого тогда еще православные патриархи Антиохии, Иерусалима и Александрии предали анафеме почти 40 лет назад.
Причем и речи не было о покаянии греческого патриарха в ереси унии перед оставшимися православными епископами, включая русских епископов, которые также анафематствовали греческого патриарха и всех участников унии. Ведь выход из ереси только один – покаяние в ереси. Некоторые говорят, что многие греческие епископы могли покаяться тайно на исповеди перед духовником и это мол тоже покаяние. Но ведь после такой тайной исповеди епископа сразу следует отрытый отказ от совместных молитв и литургического общения с греческим царем, греческим патриархом и всеми остальными еретиками иначе что это за покаяние. Кроме того, покаяние в ереси целого епископата целого государства неизбежно влечет за собой обсуждение и обнародование чина приема из ереси тысяч “рукоположенных” во время нахождения в ереси, миллионов “крещенных” во время нахождения в ереси, официального извещения всех православных Церквей о покаянии в ереси, всех тех Церквей, которые прервали до этого литургическое общение с еретиками. Со времени впадения в ересь прошло ни много ни мало полвека до того момента когда якобы по недостоверной и неподтвержденной письменными источниками версии греческая церковь собрала некий покаянный собор. Умерли все патриархи и митрополиты, лично подписавшие унию. Именно этими еретиками были рукоположены новые епископы греческой церкви, участвующие в разных заседаниях конца 15 века и их рукоположения следующих поколений епископов уже были не действительны. Они просто не были епископами потому что их рукоположили уже умершие и нераскаянные еретики униаты. Ни о каком покаянии в этой ситуации ничего нам неизвестно. Единственное, на что ссылаются еретики в 21 веке, это напечатанный в 17 веке в Венеции и не известно кем и когда составленный “чин приема мирян из унии в православие”, якобы со списка столетней давности, которого никто не видел. Но это даже и не особо по теме , да и доверять такому “свидетельству” еретиков из Венеции недопустимо, да и где тогда всё остальное в виде посланий во все страны после покаянного собора и где прием епископов и священников после длительного периода ереси? Неужели все пропало во всех странах и все забыли о покаянном соборе греков так, что и устных воспоминаний об этом не осталось? Как греки впадали в ересь, все помнят и все знают, а как покаялись в ереси об этом все забыли. Только странные современные бумажки появляются о покаяниях греков безо всяких заслуживающих доверия источников, причем появляются эти бумажки буквально последние пять лет - с тех как в России широко стал обсуждаться вопрос впадения греков в ересь. То, что греки, а значит и вступившие в литургическое общение с ними, остались еретиками, свидетельствует и тот факт, что они ни тогда, ни до сих пор не отказались от масоретской редакции раввина Акибы, которую они до сих пор почитают "библией". И сегодня их "библии", продающиеся во всех церковных лавках всех восточных “христианских церквей”, - это перевод с еврейского творчества раввина Акибы, масоретская редакция. Также до самых наших дней греки так и не отказались от многих латынских ересей принятых на Ферраро-Флорентийском соборе, таких как обливательное крещение, брадобритие, использование поганого латынского крыжа на куполах храмов, головных уборах епископата и в других всевозможных местах, неправильное перстосложение, пост по субботам великий пост, допустимость вкушения удавленины и нечистых животных - свиней, лошадей, раков и пр. И получилось, что, попав под власть турок, греческий епископат стал официально отвергаться и проклинать на словах латынскую ересь, прекратив при турках литургическое общение с латынами, отказавшись лишь от филиокве, главенства папы и опресноков, но от целого ряда других латынских ересей греки не отказались ни тогда, ни до сих пор. Получилась у греков не латынская ересь, как было непосредственно после Ферраро-Флорентийского Собора, а некая полу-латынская ересь – «новая греческая ересь» - так ее можно и называть.
9. После этого в 1564 году греки обращались к русскому царю Ивану IV с просьбой хотя бы разрешить поминать его на своих “литургиях” - ответа от русского царя не дождались.
Не то что служить и молиться вместе, но хотя бы поминать на литургиях – вот как ставился вопрос самими греками.


Рецензии