О приходе митрополита из Царьграда Отношение к гре
Отношение к грекам как к еретикам сохранилось до самой смерти Ивана Грозного, который, правда, однажды допустил греческую делегацию отдельно от русских монахов отслужить водосвятный молебен у мощей в Троице-Сергиевой Лавре, что было неслыханной вольностью еретикам, и потому летописец поместил это событие (всего-то водосвятный молебен) в основную канву Лицевого летописного свода.
Об отпущении митрополита греческого Иоасафа:
Причем летописец отмечает, что сразу после этого русские стали служить литургию, но греков уже не допустили, что по канонам православия может обьясняться только ересью недопущенных к сослужению. При этом нужно отметить, что денег на милостыню таким греческим делегациям не жалели. Видимо надеялись на покаяние греков в ереси, но получилось все наоборот, сами впали в ересь.
10. После смерти Грозного страной стал править Борис Годунов, помешанный на идее "Москва - третий Рим", причем не в духовном смысле, а в смысле создания всемирной русской империи. Для реализации этих амбиций следовало силой оружия взять Константинополь под лозунгом "освобождения православных от турок". Для этого надо было, чтобы греки опять воспринимались русскими как "православные братья", а не как поганые еретики, к чему за 150 лет на Руси все привыкли. Тогда предстоятелем русской Церкви был митрополит Московский и всея Руси Дионисий. От него и требовал Годунов, чтобы он стал служить литургии с приехавшим греческим митрополитом. Но Дионисий ни то что причащаться с ним не стал, но даже отказал митрополиту-еретику в личной встрече, чтобы не смущать верующих. Годунов настаивал. Тогда Дионисий сказал: "Пусть приходит на литургию в Успенский Собор". Ликующий греческий митрополит облачился в богослужебные одежды и отправился в Успенский Собор кремля, но в дверях был остановлен служками Дионисия, которые приказали ему разоблачиться и в простом подряснике простоять всю службу в притворе на месте, куда ставили гостей-еретиков, не заходя в сам храм.
После этого Годунов в ярости выслал непреклонного митрополита Дионисия из Москвы и заточил в монастырь в Великом Новгороде. Вслед за митрополитом Всея Руси в опалу и ссылку отправился архиепископ Авраамий. Оба исповедника больше не увидели столицы, им довелось вкусить смерть в Великом Новгороде. На освободившееся место митрополита Московского и всея Руси был поставлен послушный годуновский пес Иов, который вскоре безропотно принял поставление в патриархи Московские и всея Руси от греческого лжепатриарха Иеремии. Так русские в 1597 году, спустя 150 лет после впадения греков в ересь, объединились с еретиками греками и сами стали еретиками. Кстати, из Москвы лжепатрирх Иеремия отправился в Киев и там повторил все примерно то же самое что и в Москве. Вместе со всеми прочими ересями греков русские признали и антихристианскую масоретскую редакцию раввина Акибы, которая до сих пор в так называемой “московской патриархии” принимается за “священное писание”. К чести русского епископата 15-го века, надо сказать, что предателей среди русских епископов нашлось немного, все предатели поставили свои подписи под сохранившейся грамотой рукоположения Иова в патриархи московские (оригинал грамоты хранится в Российской государственной библиотеке).
Свидетельство о публикации №224121100467