О поставлении Иосифа митрополита в Кесарию Филиппо
А также Совещание 4-х патриархов в 1494 году, где восточные патриархи уже заседают с константинопольским патриархом. Причем и речи не было о покаянии греческого патриарха в ереси Унии перед оставшимися православными епископами, например, русскими. Ведь выход из ереси только один – покаяние в ереси. Кто из них и когда каялся в своей ереси, не осуждал чью-то, а каялся в своей? И перед кем каялись? Кроме того, покаяние в ереси целого епископата целого государства неизбежно влечет за собой обсуждение и обнародование чина приема из ереси тысяч “рукоположенных” во время нахождения в ереси, миллионов “крещенных” во время нахождения в ереси, официального извещения всех православных Церквей о покаянии в ереси, всех тех Церквей, которые прервали до этого литургическое общение с еретиками. Со времени впадения в ересь прошло ни много ни мало полвека. Ни о чем подобном ничего нам неизвестно. Единственное, что приводят еретики в оспаривание этих слов, это напечатанный в еретической Венеции спустя сто лет неизвестно кем и когда составленный “чин приема мирян из унии в православие”, якобы со списка столетней давности, которого никто не видел. Доверять такому “свидетельству” еретиков из Венеции недопустимо, да и где все остальное в виде посланий во все страны и прием епископов и священников из ереси унии? Неужели все пропало во всех странах и все забыли так, что и устных воспоминаний об этом не осталось? Как греки впадали в ересь, все помнят и все знают, а как покаялись в ереси, никому не известно. То, что греки, а значит и вступившие в литургическое общение с ними, остались еретиками, свидетельствует и тот факт, что они ни тогда, ни до сих пор не отказались от масоретской редакции раввина Акибы, которую они до сих пор почитают "библией". И сегодня их "библии", продающиеся во всех церковных лавках всех восточных “христианских церквей”, - это перевод с еврейского творчества раввина Акибы, масоретская редакция. Также греки не отказались от многих послеферарских ересей, таких как обливательное крещение, брадобритие, использование латынского крыжа, неправильное перстосложение и др. И получилось, что, попав под власть турок, греческий епископат стал официально отвергаться и проклинать на словах латынскую ересь, прекратив литургическое общение с латынами, а наделе от целого ряда конкретных проявлений ереси греки не отказались ни тогда, ни до сих пор. Получилась у греков не латынская ересь, как было непосредственно после Ферраро-Флорентийского Собора, а некий новый суррогат старых ересей и еретических новшеств – «новая греческая ересь» - так ее можно и называть.
Свидетельство о публикации №224121100488