Если б та, другая, ответила Да...

Внучка растёт и взрослеет. Алиса – мой самый любимый человек, да простит меня жена. Впрочем, и у супруги всё точно так же. Впрочем, наши пылкие отношения в далёком прошлом, остались только благодарность и привязанность.

Теперь невозможно представить, что вместо Алисы была бы кто-то другая. Или другой. Нет, такого быть не может, что вы!

А что, если б тогда она сказала «Да»? Та, другая, не Ирина?

Та, другая, была стройная и высокая, весёлая и озорная. Не то, чтобы красивая, но привлекательная. «Летящей походкой ты вышла из мая» – это про неё.
С Ленкой мы были знакомы четыре года, учились вместе в институте. Сидели рядом на лекциях и семинарах, виделись и общались едва ли не каждый день. Помогали друг другу делать курсовые, учились лучше других. Но вот до главного как-то не доходило.

В один день вдруг и неожиданно закончилась учёба: «И скрылась из глаз в пелене января». Только не января, как в песне, а сентября. Мы теперь работали в разных городах, хотя жили в одном. Пару раз виделись в электричках в Москву:

- Ты как?

- Нормально. А ты?

- Тоже ничего.

Между тем на новой работе моё внимание привлекла – нет, не девчонка. Девушка! Модная, красивая, умная. Мы стали встречаться, я её провожал домой каждый вечер после занятий в институте.
 
В то же время Ленка никак не выходила из головы. Я много думал по ночам, как же быть? И не мог отдать предпочтение какой-то одной. Теперь-то с высоты прожитых лет можно легко рассуждать и давать советы: дескать, надо было подождать, всё бы само собой как-то получилось.

Но я был молод, кровь кипела, и нужно было делать окончательный выбор. С одной стороны – та, что давно знаю, и не сказать, что люблю, но сильно привязан. С другой – неясные, только зарождающиеся нежные чувства и какие-то приятные ожидания в будущем.

Долго не мог принять окончательного решения. Ходил вечерами к дому Лены, но окна её комнаты оставались тёмными. С Ириной виделся каждый день, как прежде с Ленкой. Решил для себя: вот если в следующий раз окна будут гореть, поднимусь на второй этаж и спрошу решительно и конкретно: как ты относишься ко мне и моему предложению?

Однако её окна так и остались тёмными, а вот на работе я узнал Ирину с новой неожиданной стороны. Мы отмечали какой-то праздник, я грустил. И когда вышел из кабинета, она вышла за мной и спросила:

- С тобой всё в порядке?

Это было так мило и участливо. Как-то само собой внутри родилась уверенность: это та, кто будет вместе со мной. И уже вскоре мы подали заявление. В апреле была свадьба, через год родился сын, спустя ещё 29 лет – внучка. Моя самая любимая!

А если б тогда, на втором этаже горел свет, и та, другая, была дома и ответила «Да»?...


Рецензии