Славянские языческие БОГИ

  1а.ОТКУДА о НИХ ИЗВЕСТНО? "Сколько существовало божественных культов,которым поклонялись славяне? Сразу назовём таких богов,как Ярило,Макошь,Даждьбог,Перун, тут не всё так гладко,как на первый взгляд.Половину этих богов никогда не существовало в религии вост.славян.Но откуда тогда все эти боги? Если исходить из методологии изучения истории,то понадобятся источники.Одним из самых гл.и наиболее важным будет считаться "Повесть временных лет"(ПВЛ).Именно ПВЛ нам рассказывает о пан-теоне князя Владимира:Перун;Даждьбог;Стрибог;Хорс;Макошь;Семаргл.Именно эти боги были установлены по письменными источниками.Но существовал ещё и бог Велес.Он не участвовал в пантеоне Владимира,но Нестор про него писал.Причина отсутствия кро-ется,что этому богу поклонялся простой люд и капище располагалось вблизи торго-вой площади.Мы установили,какие боги действительно существовали.Но откуда тогда взялись Ярило,Мара,Род,Сварог,Купала,Лада,Лель,Кострома? Начнём с бога РОДВ. Впервые о нём упомянул в 1855 г.И.И.Срезневский,считавший их вроде греческих дев мойр,"Дева-ми Жизни".Более подробно стал развивать идею А.Н.Веселовский.Он счи-тал,что бог Род связан с культом предков "незримым блюстителем домашнего очага". Е.В.Аничков,но он упоминал его в своих раздумьях/предположениях.Нечего сущест-венного он не добавил.Его суждения ничем особенным не отличались от выводов Сре-зенского и Веселовского."(ст."Почему известно только о семи славянских богах? Откуда тогда сведения о других богах?",Исторический обзор,2024)

  ВОЛХА:

  1б."В Советские годы богу Роду уделил время В.Н.Топоров и В.Л.Комарович.Топо-ров также ничего нового не привнёс; Комарович написал целую статью,посвященную Роду,но как показали исследования,большинство наиболее авторитетных источников, на кого должен был опираться В.Л.Комарович,не использовал,лишь их упомянул.Но как сообщают соврем.историки/этнографы: бога Рода древние вост.славяне никогда не знали,по той причине,что источников не найдено.Появляется он лишь в 1855 г. СВАРОГ.Хроника Иоанна Малалы,византийский автор "Хронографии",кто жил в 5-6 вв. Он рассказывает о моногамии в Египте,где упоминает греческ.бога Гефеста и Сваро-га.Основу этой "Хореографии" используют в ПВЛ,в более поздней "Ипатьевской вер-сии".Соврем.учёные считают: Сварог никогда не существовал.А перевод Ипатьевской летописи считается ошибкой.Вся информация об этом боге является ложью.В основном Сварог стал популярен в среде соврем.неоязычников.Вся информация об этом боге является плодом человеч.фантазии,причём современной.Упоминания есть,действите-льно есть.Но информации нет.На основе сомнительной информации ничто не даёт ос-нования обожествлять его.ЯРИЛО.Ярило упоминается в пьесе Ал-дра Остр-овского "Снегурочка".Ярило— "палящий бог ленивых берендеев".Но это литература,а мы гово-рим об истории.В ПВЛ нет упоминаний о Ярило,да и в последующих летописях упоми-наний нет.А вот в после петровских времен есть информация.Скорее всего Ярило по-клонялись крестьяне,причём вплоть до 20 в.Крестьяне отмечали дни,называемые"Яри-лины дни".(ст."Почему известно только о семи славянских богах? Откуда тогда сведения о других богах?",Исторический обзор,2024)

  ВОЛХА:

  1в."Соврем.еоязычники представили его,как реального бога вост.славян.Тоже са-мое касается и Костромы,Лады,Лель и Мары.Скорее всего им поклонялись крестьяне. Этнографич.экспедиции,которые проходили в 18-19 вв.говорят именно об этом.Воз-можно и остальных кумиров почитали именно в после петровские времена.А именно крестьяне,именно они когда-то поклонялись и Велесу."(ст."Почему известно только о семи славянских богах? Откуда тогда сведения о других богах?",Исторический обзор,2024)

  ВОЛХА:

  ВЫВОДЫ Волхи:

  2а.Идёт набор материала..


Рецензии