Dura lex, sed lex
Когда-то очень давно, был фильм с таким названием, где герой Фернанделя играл главную роль, правда, - это не про охоту, а – контрабанду (тоже своего рода охота, но на людей), и там в комедийной форме высмеивались, мягко говоря, - глупые и нелепые законы.
А я, разговаривая со своим кумом, заметил, как прочитал в интернете, что во многих странах, в том числе и США, такие тоже существуют и до сих пор – действуют.
- В Аляске, например, запрещается будить медведей, чтобы их сфотографировать, - констатировал я, - а также поить спиртными напитками лосей и выбрасывать из самолета. В Пенсильвании всем водителям, оказавшимся на сельских дорогах ночью, предписывается, останавливаться через каждую милю и стрелять из ракетницы, потом, ждать 10 минут, пока с дороги уйдут животные, который могут на ней оказаться, и затем ехать дальше. А в Калифорнии братьям нашим меньшим запрещено спариваться ближе, чем в 500 ярдах от школ, церквей и предприятий общественного питания. Вот мне интересно, как собираются их наказывать если они на рушат закон, - под итожил, смеясь.
- Ну, конечно – это, как говорится, - перегибы на местах, - поддержал меня Игорь, - но не так давно в США было введено новое требование об обязательном прохождении 20-часового «курса охотминимума», правда, в некоторых штатах по времени нет ограничения, а вот по возрасту и способом добычи зверя – есть.
В Колорадо орудием для спортивной охоты являются: гладкоствольное ружье не больше чем на три патрона, винтовка не более - 22 калибра, лук, а в некоторых штатах – арбалет и шомпольные ружьё. Запрещена охота после заката солнца и более чем за полчаса до восхода. Но самое не приятное то, что для того, чтобы охотиться надо знать много правил и законов, потому, как не знание последних не освобождает от ответственности, (а она бывает, порой очень суровая) вот мы и учимся.
Я, например, ознакомившись со ста вопросами, на разные темы: от экологии, зоологии, техники безопасности, до – технического обслуживания и стрельбы из оружия, подучив, как говорится, - мат часть (из разный брошюр и сайтов) сдавал экзамены по теории и практики, сначала в кабинете, а потом с инструктором на полигоне. Правда, там некоторые, мягко говоря, - «чайники» не смогли с со ста футов попасть в, прикреплённую на палке, тарелку для стрельбы, хотя стреляли не пулей, а – дробью. Но, попадались и, как в старину, – быстрые стрелки. Помню, как мы шли гуськом в лесной зоне уже с оружием, не направляя ни в коим случае, на человека, а инструктор подбросил в верх мячик, имитируя внезапно вылетевшую птицу, и один из будущих охотников, как ковбой, лихо выстрелил и – попал.
- Вы, экзамен не сдали, - сказал инструктор.
- Это почему? – удивлённо, выпалил экзаменуемый.
- Потому, как вы стреляли в сторону дороги, что категорически делать запрещено.
А некоторые, никак не запоминали, на кого и кода можно охотиться, - под итожил кум.
- Это как? Что, прямо по фотографии надо определить: тип семейство и пол дичи? – засмеялся я.
- Да, - серьёзно ответил кум, - ведь у нас есть разграничение, когда и кого можно подстрелить. Нет, раньше в старые времена, все, мягко говоря, - охотились как хотели, но это, можно назвать – браконьерством, потому, как за популяцией диких зверей никто не следил, вот поэтому некоторые виды оказались на гране исчезновения. И это продолжалось до конца ХІХ века, а 1901 году президентом США стал Теодор Рузвельт – страстный охотник и писатель-натуралист, именно с его подачи и при его непосредственном участии правительство США приняло целую серию законов, которые помогли восстановить фауну и в то же время пропагандировали цивилизованную охоту.
Именно в начале ХХ века зародилась североамериканская модель охотоведения (North America Wildlife Model), которая продолжает развиваться до сих пор. Она включает в себя такой подход к диким животным и охоте, при котором гарантируется, что флора и фауна принадлежит всем людям, живущим в США. И охота должна регулироваться так, чтобы сохранить здоровую популяцию всех видов навсегда.
Вот, на пример, коммерческая охота и продажа диких животных или частей тел и продуктов, изготовленных из диких животных, запрещена, а все законы по охране и охоте создаются демократическим путём, где каждый может высказать свое мнение, и каждый гражданин имеет возможность рыбачить и охотиться на законном основании, поэтому, может легально добывать животных для еды и меха при условии строгого соблюдения правил охоты и добычи, а также в случаях самообороны или защиты частной собственности. Но, категорически запрещен отстрел ради развлечения или только ради рогов или перьев.
А вот, все дикие животные и птицы могут свободно пересекать границы округов и штатов, а также соседних стран. Охотоведы и биологи должны использовать научные достижения для изучения животного мира с целью поддержки устойчивых популяций. Охота считается спортивной только в том случае, когда у животного есть все шансы уйти, при, которой должна быть, так называемая, - «честная погоня» (Fair chase hunting). А каждый охотник должен сам лично добыть зверя и только по своей лицензии. Он действительна везде, так как дичь не принадлежит ни конкретному человеку, ни организации, ни хозяину земли. Дикие животные общие и, соответственно, лицензии общие.
И в США существует целый ряд добровольных общественных организаций, которые занимаются проблемой воспроизводства охотничьей фауны. Наиболее известная – это Ducks Unlimited («Утки без предела») и рейнджеры строго следят за соблюдение этих законов.
Услышав его рассказ, я даже присвистнул:
- Ну, нечего себе, у вас там столько правил, прямо, как у нас в уголовном кодексе.
- Но, это очень хорошо! – без иронии подтвердил Игорь, - правда, бывает, что даже такие законопослушные охотники, могут, не нарочно нарушить правила.
Вот я всё время ездил на охоту на водоплавающих птиц со своей надувной резиновой лодкой с электрическим мотором и её подготовка к работе занимала много времени, поэтому, когда приятель предложил поехать на охоту и взять – его такую же, то я согласился.
В одной из заводей, обнаружив большое количество птиц, решили не рисковать, ведь электрический двигатель лодки издавал характерный звук и утки, имеющие отличный слух, могли «драпануть» до того, как мы смогли бы приблизиться к ним.
Тогда приятель, подкравшись к ним, как можно ближе подстрелил двух уток, а когда они полетели в мою сторону, то и я, мягко говоря, - приложил к этому руку.
И вот, когда мы довольные такой добычей, нспеша, укладывали наши монатки в багажник джипа, какой-то мужик проявил, как мне показалось, явно не здоровый интерес к нашим трофеям и по-видимому, тут же настучал, кому надо.
Не прошло и двадцати минут, как к нам подкатил лендровер с многоконечной звездой и названием штата, а из него вышел рослый загорелый мужчина в ковбойской шляпе и униформе с пистолетом на поясе.
Проверив документы и глянув на лодку, он спросил:
- А тех паспорт на неё у вас есть?
- Есть, - ответил приятель.
А я подумал: «Хорошо, что своё плавсредство не взял, ведь я не знал о таком правиле, и меня бы точно оштрафовали».
Оказывается – на лодку если она даже с электрическим мотором необходимо иметь регистрацию, почти, такую же как на скутер или мотоцикл.
А рейнджер, видно, всё-таки, имея желание к нам, как говорится, - докопаться, (Что он зря в такую даль ехал?) начал рассматривать наши трофее, а потом, строго сказал:
- Это у вас не утка!
- А, что тогда? - удивился я. - Вот шея длинная, клюв небольшой и лапы короткие перепончатые.
- Всё верно, но всё-таки – это один из видов цапли, охота на которых у нас запрещена.
- Странно, а я, когда сдавал экзамены, то таких фотографий не видел.
Видно, последние слова произвели на рейнджера определённое впечатление, и он понял, что имеет дело не с браконьерами, а законопослушными гражданами, поэтому, повелительным тоном добавил:
- Ладно, в этот раз я вас не буду наказывать, но в если такое повториться, то штрафом вы не отделаетесь. Вот так мы и поохотились, - закончил свою повествование Игорёк.
- Да у вас там, так много всяких законов, что охотиться, чтобы ничего не нарушить, надо со своим адвокатом, - засмеявшись, резюмировал я.
Свидетельство о публикации №224121200499