Христианский детектив. Пересыльная тюрьма. День 1
Толпа заключённых, охрана, лающие злобные овчарки, ночь, действие прямо из фильма ужасов. Высадка идёт на отдалённом пути, чтобы меньше случайных горожан, видело и слышало беззаконие своей власти. Беззаконие даже не в том, что осуждало и невинных, а в том, что обращались с ними, как со скотом, называя это воспитанием в коммунистическом духе. Заключённых везли из разных городов и областей матушки России, в набитых под завязку вагонах. Пермская, пересыльная тюрьма, распределитель, потом развезут по тюрьмам, лагерям и зонам от средней России до Магадана. Погрузили прибывших в бараки, нары в три этажа, контингент разношерстый, все статьи советского уголовного права налицо. Здесь оказались и наши знакомые. Виктор добыл себе место на вторых нарах, помогли кулаки, а уж они у него были, да и тренированное тело само знало своё дело. У него был с собой чемодан, узел с продуктами и тёплой одеждой. Быстро приглядел себе в соседи Геннадия, с такими же пожитками, да ещё Наума, с большим баулом,- похоже еврей,- подумал Виктор. Такие вещи нужно было беречь «пуще глаза» и они, практически устроили себе из этого постель, заняв три нары одну над другой. Впереди последняя дорога к месту отбытия наказания, но все были так измотаны дорогой и долгим ожиданием запуска в бараки, что уснули мгновенно. Утром, после переклички и раздачи утренней баланды, началось. Уголовники шныряли по всему бараку, выискивая своих и попутно приглядываясь к остальным, нагло приставая с расспросами. Дошло и до Виктора, но он и его соседи послали их куда подальше, успев понять, что им хотелось знать. От них пока отстали. Затем они услышали, как на вопрос,
- А ты за что, папаша? Чей-то голос, с соседних нар, ответил, -за правду.
- За правду, да мы здесь все за правду. И сколько тебе за неё влепили?
Тот же голос коротко ответил,- сколько есть всё моё.
Уголовники не отставали, почуяв видно свою безнаказанность. Виктору не был виден говоривший, но уверенность в голосе, выдавала человека уверенного в себе. Он со злостью подумал, - за правду, ишь ты. Нужно будет посмотреть, кто такой, может пригодится для отбоя от этого сброда. День тянулся невероятно долго, сколько будут их здесь держать? После дороги в теплушках, голова и сейчас трещала, а от этого Содома и здесь покоя нет. Смрад, вонь от самокруток, ругань, драки, игра в карты, а охране всё нипочём. Да что там, они им ещё и помощники, пока у тех деньжата есть.
Вскоре Виктор познакомился с тем, чей голос он услышал утром. Произошла перебранка, между ним и уголовниками, за его узел с едой.
Один урка крикнул,- эй, батя, нехорошо самому всё съесть, поделись сальцем.
И услышал в ответ,- делиться нужно с голодным, а вы, я вижу, имеете больше всех.
Урка отстал, то ли ещё имели запасы, то ли ещё не сгруппировались, как у них бывает,- подумал Виктор. Но ответ ему понравился и обратившись к Геннадию и Науму, попросил,- покараульте, пойду познакомлюсь.
Еле пробравшись к нарам, спросил,- вижу отличаетесь от этих,- махнул рукой в сторону. Можно поинтересоваться кто будете?
Тот внимательно посмотрел на него и сказал,- а буду я Николай Васильевич, направляюсь к месту заключения.
- Понятно, все мы направляемся в то место. Я Виктор, соседи мои Геннадий и Наум. Интересно вы ответили этим оторвам, «за правду», да не всегда так бывает. За что же, если не секрет, вижу интеллигент?
- За что, Бог знает,- ответил собеседник,- а я Его служитель.
- Поп что -ли,- опешил Виктор.
- Ну можно и так сказать. Я священник у Бога, осуждён за веру и за то, что служу Богу.
Виктор не знал , что и сказать, недавняя злоба вдруг начала подниматься в его душе.
- А,- процедил он сквозь зубы,- нужны мы какому-то Богу, святоша значит, вот не думал.
- Да я тоже так о себе не думаю, у вас это прозвучало больше как торгаш, а мы святостью не торгуем. Святость только у Бога, знаете ли.
- Да видел я таких, святошей, торгуют ею направо и налево, это что не торговля?
- А вы им что-нибудь платили?
- Кому,- даже не понял Виктор.
- Ну тем, которые по вашему святостью торгуют?
- С какой стати я бы им платил, я что просил обо мне молиться?
- Ну вот видите, а может они о вашей душе заботились.
- Заботились? Тогда кому же их Бог помогает, мне, невиновному, тройку с хвостиком без размена, а те на свободе радуются и Бога благодарят за помощь, так что ли?
- Возможно так и есть. И, как вы понимаете, иногда попадают в тюрьмы за дела, а иногда возможны и ошибки.
Замолчали, и только сейчас обратили внимание, что к их разговору прислушиваются ещё несколько человек.
Один из уголовников крикнул, - братва, у нас поп есть. Что же ты, поп, натворил, если с нами оказался?
- Попом, в вашем понимании, я не был, а попал, как я сказал, за правду. А правда не всегда приветствуется у нас. Молодых, таких как ты, учил уму разуму, чтобы сюда не попадали.
Начался такой галдёж, что трудно было разобрать, кто что кричал. Наконец чей то голос, перекрывая шум, сказал,- Ну давай, давай, поучи нас. Коль не поп, будем звать тебя, ну скажем батюшка, не лучше «батя», так короче. Ну давай, повесели нас, а то скука уже заедает.
- Вот и хорошо, зовите меня батей, многие из вас как раз по возрасту в сыновья мне годитесь.
Другой голос выкрикнул,- а что твой Бог скажет, почему в мире полно несправедливости и подлый выживает лучше честного, это как?
- А хотите знать, - спросил батя,- почему так происходит?
Кто то крикнул,- какая разница, верить никому нельзя, а попам в первую очередь, чем он может помочь нам?
- Да ладно, пусть говорит,- загалдело сразу несколько голосов,- послушаем, скука да и время быстрее пройдёт.
- Это потому,- начал батя,- что люди без Бога не могут делать добро другому, потому что человек всегда прежде всего примеряет на себя, что ему выгодно. Тоже происходит и в государстве, власть заботится о себе, а люди.., люди, видя это, тоже не отстают. Да и не может человек иначе. Хотите знать почему?
И начал он рассказывать, замысел Бога о сотворении человека, что произошло с первым человеком Адамом, от начала человеческой истории. Виктор тоже слушал и невольно думал, такого рассказчика он не встречал, говорит так, словно картину перед тобой рисует. Вот так люди отпали от Бога окончательно, потом разделились на нации, поделили землю и стали воевать друг с другом. Это и был результат плода дерева «познания добра и зла». Зло стало побеждать, потому что источник, из которого оно изливалось, был само зло, а зовут его сейчас сатана или дьявол, слышали о таком? Вот он и владеет миром.
Когда он замолчал оказалось, почти большая часть барака сгрудилась возле их нар.
- Может люди секрет какой узнали, что откололись от Бога-то,- сказал кто-то.
- А что, съел, что там за фрукт он съел, яблочко наверно и, иди сюда милок, получай вышку,- посыпались реплики
- Да, ядовитое яблочко оказалось,- вздохнул кто-то.
- Ну это смотря с чем его смешать, а то и ум потерять можно.
- Не ум мы потеряли, а гораздо больше. Мы потеряли свободу быть подданными Бога и знать истину о себе, для чего мы появились на земле. Вот так каждый и начал борьбу за своё «добро», отсюда и начались войны, убийства, грабежи, угнетение друг друга и всякие мерзости. А кто вас толкнул на ваше « добро», - спросил батя?
На удивление большинство промолчали.
Батя вздохнув, сказал,- ну ладно, на сегодня хватит, хорошо если поразмыслите над этим.
Расходясь, галдели кто о чём, кто ругаться стал, кто наоборот места из рассказа вспоминал. Виктор долго не мог уснуть,- странно, как загипнотизировал он всех, столько молчали, диво просто. Интересный попик, да, а почему же он лоб ни разу не перекрестил, странно, ведь первое дело у них это. Но и у самого в голове завертелись многие места из его рассказа. Что-то об этом он уже слышал раньше, но чаще как анекдот. Ха.., Бог хотел сделать из человека Своего представителя на земле перед всем творением, вроде как хотел сыну наследство дать, детками своими сделать что -ли. И Адам, этот первый человек, уже был совершен в познаниях о Вселенной, о её законах, о назначении звёзд, луны, солнца, что это Бог открывал ему тайны мироздания? Как он там сказал, Адам мог видеть духовный мир, ну почти как бог. Почему тогда Бог не уберёг его, может в этом что то есть, может действительно Бог скрыл кое что от человека, а когда этот Адам узнал это, от кого этот поп сказал, узнал то? А, да, от какого то высшего Херувима, что сатаной стал, из за гордости и зависти которого появился грех. Ну, а попик то занятный,- ещё раз подумал он,-что только не наговорил этот сказочник, даже я уши развесил. А мысли крутились в голове и откуда он всё это знает, что ему это сам Бог рассказал? Да чушь это, наука давно объяснила, что мир развивался миллиарды лет, а мы от обезьян эволюционировали. Хотя откуда это наука знает про миллиарды лет? Да и кто бы это нам рассказал? А почему сейчас никто из кого то не эволюционирует, а наоборот сколько исчезает? Кто же врёт? И вдруг подумал,- а за чью вину я здесь и где же справедливость Бога, если Он есть? Он не заметил как уснул, впервые забыв ощупать свои вещи.
Продолжение следует. http://proza.ru/2024/12/12/870
Свидетельство о публикации №224121200867