Сила любви 4
Часть 4.
ПРИНЦ.
Изабелла послушно попыталась сдвинуться с места, но ощутила тяжесть в ногах и сильную боль в спине. Она натыкалась на каждом ходу, спеша побыстрее выйти из этого ужасного места, но каждый шаг давался ей с таким трудом, что несчастная просто залилась слезами от бессилия и беспомощности! Натыкаясь на углы прохода в ущелье, она нащупала какой-то длинный посох или дубинку. Уцепившись за него изо всех сил, Изабелла старалась идти побыстрее и невольно обратила взор на свои руки. Это были чьи-то старческие, морщинистые, крючковатые пальцы, которые вызывали у неё отвращение и брезгливость!..
- Господи, - подумала бедняжка, - представляю себе, насколько я ужасна во всём остальном, если руки мои теперь похожи на крючки, на грабли? Как же я буду травы собирать, цветы выращивать, ягоды рвать?! Как мне теперь жить дальше, чем?..
Ужас охватил всё её тело и она покрылась дрожью от страха. Едва выбравшись из этого мерзкого места, она встретилась с матушкой. Та не узнала её совсем! Изабелла подобралась поближе и прошептала еле слышно своим хриплым голосом: - " Мама, это я! Прости меня матушка, что обрекла и себя и тебя на погибель, ибо жить в таком виде я просто не смогу. А потому, я должна умереть!.. Сама принесла себя в жертву, сама добровольно пришла сюда и тебя уговорила... Я виновата, мама"...
Мари ужаснулась при виде своей любимой дочери и вскрикнула что было духу.
- Будь ты проклят, колдун! Не будет тебе счастья такой ценой! Ты погубил мою дочь, у тебя каменное сердце, а души и вовсе нет! Ты продал её дьяволу в обмен на чёрную магию! Я трижды проклинаю тебя, Веремей, ты слышишь меня, негодяй?!" Но в ответ гулким эхом разнеслось ликование жестокого чародея. Он был горд собой, он торжествовал!..
Мать Изабеллы поселила дочь в лесу, в той самой избушке-сторожке, где часто останавливался её покойный муж, будучи на службе у короля, - охотником. Там было всё необходимое, чтобы пережить какое-то время. Вот это тяжёлое время и настало для несчастной Изабеллы. Они прибрались там с матерью, и теперь уже "старуха "поселилась в этом нехитром жилище. Подолгу, оставаясь одной, она разглядывала себя и плакала от обиды и боли. Мать часто навещала дочь и они уходили в лес по грибы и ягоды, по хворост чтобы топить печку...
Колдун исполнил обещание. На третий день, по полудню, к королевским воротам подъехала золочёная карета. Из неё важно вышел молодой, статный мужчина. Одет в модные одежды, в руках у него был ридикюль с лекарскими бальзамами. Представился чародей целителем заморским и просил провести его к больному. Король уже совсем потерял надежду и сидел заплаканный у одра сына, а королева со своими фрейлинами оплакивая принца, молилась усердно и настойчиво... Как только слуги привели врачевателя, тот попросил всех удалиться из залы, где находился умирающий юноша. Он едва дышал, ничего не говорил и тихо уходил из жизни...
Веремей осмотрел больного, как полагается врачу и тихо покачал головой. Затем достал из своего ридикюля небольшой флакончик с "живой водицей" голубого цвета.
- Ну-с, ваше Высочество, полно лежать здесь, когда вокруг так прекрасно, - птицы поют, речка журчит, сады цветут... Вам надо жить, а не умирать. Об этом позаботилась одна молодая особа, которую Вы не так давно обидели только за то, что она бедна... Так вот, эта девица пожертвовала собой, ради Вашей жизни! А я только исполнитель, милый принц. Зато она очень выгодно для меня расплатилась за Ваше благополучие и перед Вами далеко не старик, а вполне себе молодой и преуспевающий лекарь. А теперь поднимите-ка немного голову, я помогу Вам выпить живительную жидкость, она придаст силы и вернёт Вас к жизни...
С большим трудом чародей по капле влил юноше эликсир, раздвигая ложечкой ему губы. Наконец, Генрих сделал глоток, второй, третий... Когда флакон опустел, принц открыл глаза. Он был очень слаб и измождён, но окончательное исцеление было делом времени. Колдун взял золотом с короля за свои услуги и вскоре поспешил удалиться. Слуги провожали его с почестями до кареты, король и королева махали платочками спасителю вслед, обнимались от счастья и радости их не было предела! Всё королевство загудело и весть разнеслась очень быстро о чудесном исцелении наследного принца! Все поздравляли королевскую семью. Вскоре и принц встал с постели и объявил что очень проголодался... Все и всё вокруг в королевстве ожило и жизнь заиграла красками!..
Страдала только бедная, несчастная Изабелла и её мать,- заливаясь слезами всякий раз, как встречалась с дочерью... На это было невозможно смотреть, но сделать ничего нельзя было. Матушка принесла добрую весть о принце, на что страдалица улыбнулась и прошипела:- " Слава Богу, что колдун сдержал своё слово,- не обманул. Я рада, что теперь здоровью и жизни Генриха ничего не угрожает. Значит, всё было не зря." Потом опустила глаза и тихо заплакала. Её уродливое тело мешало двигаться даже по дому, а горб не давал спать по ночам. Лицо старой карги напоминало маску шута,- длинный нос с горбинкой, тонкие губы шамкали, когда она кушала, впалые щёки и беззубый рот говорили о старости. Оставалось только её прежнее сердце, которое колдун не смог отнять и добрая, чистая душа... Матушка её утешала, как могла. Хотела она пойти во дворец и рассказать принцу о ней, но побоялась огласки и гнева колдуна...
И вот, Король объявил, что будет давать бал, в честь чудесного выздоровления своего Генриха. Приглашались абсолютно все, - вся элита из соседних королевств, все знакомые богатые вельможи со своими жёнами, дочерями и сыновьями!.. Всем разослали приглашения и всех оповестили. Подготовка быстро началась, - королю не терпелось во всеуслышание, поделиться своим счастьем! Приближался сказочный бал.
А принц очень изменился после своей болезни. Он стал иначе смотреть на вещи, которых раньше не замечал, на людей, которых раньше презирал и на всё, что его окружало. Снова гуляя перед сном, он вспомнил бедную девушку в простом платье, которая торговала цветами и ягодами у дворцовых ворот. Вспомнил её шикарные светлые волосы, её очаровательное пение, невероятно красивое лицо и прекрасные тонкие руки, а ещё ту маленькую родинку на её левой щеке... Он обидел её когда-то и теперь очень жалел о содеянном. Совесть не давала покоя юноше и от этого ему делалось плохо на душе. Принц понимал, что не ценил то, чем должен был дорожить.
Как-то у слуг, Генрих поинтересовался о девушке, но никто не знал, где она. Она просто исчезла, а юноше было необходимо извиниться перед ней, и от того он терзался, не зная покоя и сна. Однажды, когда сон долго не приходил к его Высочеству, припомнились ему слова лекаря заморского, вылечившего принца. Тогда он сразу понял, о какой девушке рассказывал ему целитель и понял, что должен отыскать девицу. Расспрашивал у всех, но узнал только, что звали её Изабеллой.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №224121300142