13. 12. 24
Королюша всех варанов
Серенький варанчик, небольшой варан, -- вот такого видел я в моём детстве на Кубани, в поле. Я испугался, побежал и рассказал взрослым, что там -- змей. Настоящих змей я ещё не видел, и мне казалось, что он обязательно похож на змея горыныча из книги "Русские народные сказки", такой же окраски и обязательно с когтистыми лапами. Мне не поверили, а я до сих пор не понимаю, что делал в кубанской степи -- настоящий варан, хотя и маленький...
Примерно такой же, только крупней, варан -- недавно тёмной-тёмной ночью, прямо вверх по стене хрущобы, полез очень тихо, цепляясь когтями, всё выше и выше, и так до пятого этажа долез. А там открытое окно, и красивая девушка Юля спала в комнате при свете луны, и снилась ей большая Юлина мечта: будто она -- принцесса, или королева, или царица, или жена падишаха. И живёт в роскошном дворце или замке, и множество слуг ей служат, а она им приказывает и повелевает, повелевает и приказывает: очень приятное занятие... Эта тема Юле не только снится ночами, а у неё в комнате все книги и все фильмы -- о дворцах, королевах и об их сказочно прекрасной жизни. Ей бы в эти дни готовиться к выпускным школьным экзаменам, а она всё мечтает, мечтает, мечтает -- и ничего больше не хочет...
Тогда варан и шлёпнулся на пол, и замер в освещённой луною комнате, а у него противный змеиный язык -- то высовывается, а то обратно в пасть прячется. И варан на Юлю смотрел злыми глазами, шевелил в воздухе раздвоенным языком и не собирался уходить один, без красивой Юли...
- Ты что за тварь? -- проснулась девушка и смело спросила, потому что была не робкого десятка.
- Королюш всех варанов, -- тихо прохрипел ящер. -- У людей -- король, у варанов -- королюш. Это я.
- Никогда не видела, чтобы король шлёпался на пол с подоконника, -- усмехнулась она, сидя на кровати. -- И лазал по стене до пятого этажа.
- Королюш и не такое умеет, -- важно произнёс ящер, и вдруг на его серо-коричневой голове -- появилась маленькая корона.
- О-о! -- обрадовалась девушка. -- Тогда милости прошу, ваше королюшское величество...
Он стал ходить по комнате, волоча хвост. Шлёп, шлёп -- ступал он лапами по полу, и длинный хвост тянулся за этим неприятным существом с маленькой короной на голове.
- Мне настала пора жениться, -- вкрадчиво сообщил варан, и даже привстал на коротких лапах перед девушкой. -- Я предлагаю тебе стать королюшей всех варанов.
- Что? -- рассмеялась она так весело, как ещё не смеялась. -- Вот я тебя шваброй! Или мне вызвать работников зоопарка?
В ответ варан покрылся от носа до кончика хвоста драгоценнейшими сияющими самоцветами.
- О-о-о-о-о! -- протянула Юля, разглядывая самоцветы. -- Как это у тебя получилось?
- Красавица! -- прохрипел варан, шевеля глазами и языком. -- Ты будешь жить в моём самоцветном замке. Тебе будут служить сто слуг и сто служанок. И больше не надо будет ходить в твою школу и получать двойку за двойкой...
- Откуда ты знаешь? -- слегка рассердилась она.
- Я даже знаю о единице по литературе... -- противно рассмеялся королюш. -- Мой агент, серенькая муха с помойки у вашего дома, мне всё докладывает... А я тебе предлагаю сказочный замок! Сто слуг и сто служанок!..
- Да разве так можно? Я девушка, а ты варан, пусть даже -- королюш, хоть даже в драгоценностях, но -- ты ведь животное, а я человек.
- Вот сейчас обижусь, затем рассержусь -- да и щёлкну тебя моим длинным хвостом!
Юля вспомнила, как в одном фильме вараны охотятся на антилопу-гну. Правда, там вараны большие, но ведь и она не антилопа-гну. И смолкла.
- Или просто уйду тем же путём, каким пришёл, -- сказал варан. -- И ты всю жизнь будешь жалеть об упущенном счастье.
- Сто слуг и сто служанок?
- Именно так. И сказочный замок, весь самоцветный, сияющий как эта луна за окном...
- А можно, я посоветуюсь с мамой, папой? Они утром должны вернуться из командировки.
- Родители тебя отговорят, им же не хочется остаться одними. Решайся!
- Я должна лезть по стене с пятого этажа?
- Не обязательно. Есть другой путь...
Она подумала, наморщив лоб, как варан шкуру на своих боках. Затем она решительно взяла лист бумаги и написала фломастером: "Мама, папа! Я выхожу замуж. За кого -- не скажу, но такого богатого жениха я больше никогда не встречу. Ваша Юленька."
И добавила внизу:
"Королюша Юлия Первая".
- Возьми меня на руки, -- велел варан. -- Мне будет приятно...
Ей было противно, но она взяла это нелёгкое чудище на руки и понесла: вниз по ступенькам, затем куда он указал, в ночную дубовую рощу за многоэтажными домами. И поставила его на короткие сильные лапы перед старинным дубом. Потому что под этим дубом была нора. Варан влез в дыру и высунул хвост:
- Держись. Тут ход в мой сияющий замок, -- сказал варан.
Она взялась за его хвост, а варан потянул Юленьку внутрь, где с каждым вараньим шагом становилось всё темней, темней, темней... И вдруг всё засияло!
Девушка осмотрелась и спросила:
- Это твой замок?
- Мой, -- гордо подняв голову с короной, сказал королюш. -- И твой тоже...
Замок оказался из великого брильянтового камня. Юленька была в восторге и даже подумала, взглянув на королюша, что он не такой уж и противный, и даже вполне симпатичный со своей короной, когда не высовывает раздвоенный язык из пасти...
- А вот и сто слуг и сто служанок, -- продолжал он. Тогда несколько дверей вдруг раскрылись, и в залу вбежали на коротких мускулистых лапах множество варанчиков. Они были точь-в-точь, как их королюш, но без корон и самоцветов на шкурах.
- Приветствуйте вашу королюшу, -- сказал королюш.
Все вараны встали на задние лапы, а передними вынули из складок на шкурах -- дудочки, трубы и барабаны, и торжественно заиграли государственный марш всех варанов...
Это были удивительно мерзкие звуки, а не музыка: что-то среднее между тяжёлым роком и попсой на центральном телевидении. Но Юля сделала вид, что ей нравится. Варанчики обрадовались и старались дудеть, гудеть, визжать, греметь и кривляться до тех пор, пока ей не стало дурно. Наконец она упала в обморок, -- впрочем, совсем не больно, прямо в мягкое кресло...
... Тем временем Юлины родители вернулись из командировки домой, а дочки нигде нет, только странная записка. Заявили в полицию. Там сказали подождать трое суток: если не появится, тогда начнут срочные поиски с вертолётами и дрессированными собаками.
А в одном классе с Юлей учился Эдик. Юлины мама и папа догадывались, что он влюблён в их дочку. Но он был рыжий и не нравился ни Юле, ни её родителям. И они ему сказали:
- Эдик, дорогой! Она пропала, что делать, не знаем. Полиция будет искать только через трое суток, зато с вертолётами и собаками...
Искали её всем микрорайоном, все родители и школьники. До тёмной ночи искали, пока не устали, тогда разошлись спать, -- а завтра опять на поиски.
Вот Эдик как лёг на кровать, так сразу и уснул крепким сном. И приснилось ему в ярком цветном изображении, как он встретил Юленьку, и она ему говорит:
- Живу я в замке у королюша всех варанов, потому что я стала его женой и королюшей. У меня сто слуг и сто служанок. Мне больше не приходится самой чистить картошку и жарить оладьи, обжигаясь брызгами кипящего масла -- варанчики мне приносят на подносах из настоящего брильянтового камня всё, что мне захочется: самые редкие фрукты и самых изысканных морских моллюсков. И весь наш замок -- тоже из настоящего брильянтового камня изумительной красоты!.. Но если бы ты знал, какой мерзкий марш играют придворные варанчики на своих дудочках, трубах и барабанах. Я просила сменить репертуар и сыграть мне, например, Чайковского, но они умеют только свой дурацкий марш. Они шагают передо мной по блистающему залу и дудят, и гремят, а я сижу в кресле заткнув уши, и мне противно. Я просила-умоляла королюша, чтобы они лучше ничего не играли, но, оказывается, это его любимый марш!..
Юленька заплакала и утёрлась ладошками как маленькая. Эдику стало её так жалко, что он тоже чуть не заплакал.
- И я уже день и ночь не видела дневного света, не дышала свежим живым воздухом, потому что замок находится глубоко под землёй, -- продолжала она, всхлипывая. -- Я просила королюша меня отпустить на поверхность, но он отвечал:
"Выбирай, что тебе дороже: какой-то свежий воздух с дневным светом -- или сто слуг и сто служанок?"
- А я и не знаю, что мне дороже, -- призналась Юля. -- Такое богатство ведь на дороге не валяется. Нам всю жизнь говорят -- по телевизору, интернету, в книжках -- что стать богатым это главное в жизни. Вот я у тебя, Эдик, и прошу дружеского совета: как быть?
- Конечно, дневной свет и свежий воздух -- лучше! -- воскликнул Эдик. -- А главное, тебя ищут твои мама и папа. Папа и мама. Они тебя любят...
На этом сон вдруг закончился. Весь новый день Эдик тоже искал Юлю, но думал всё время: какой странный сон. Королюш? Королюша? Подземный замок из брильянтового камня, а слуги там -- варанчики с музыкальными инструментами?..
Вот поздно вечером опять лёг Эдик спать и только уснул -- увидел её.
- Он меня не отпускает! -- сказала она. -- Я потребовала -- мягко, но твёрдо -- чтобы он меня вывел обратно на поверхность. Но он меня даже укусил от злости.
- Очень больно? -- испугался Эдик и стал дуть ей на руку, где остались розовые следы вараньих зубов. Впрочем, королюш едва коснулся своими острыми зубами...
- Уже не больно, -- улыбнулась Юленка.
- Ты можешь меня проводить в замок? -- решился он.
- Так мы в нём, -- сказала она.
В эту самую минуту громко раздался противного марш. Двери раскрылись, один за другим вошли на задних лапах варанчики, а передними они держали свои музыкальные инструменты и изо всх сил играли отвратительные звуки. За слугами вошёл и сам королюш всех варанов, с сияющей короной на противной, как тот марш, голове с раздвоенным языком.
- Познакомьтесь, -- не растерялась Юля. -- Это мой одноклассник. А это -- сам королюш всех варанов в мире...
Королюш сел за стол и велел Юле сесть рядом по одну сторону, а гостю по другую. Они молча исполнили приказание.
Слуги подали на брильянтовом подносе стаканчики с заморской закуской: живыми птенцами райских птиц из Южной Америки. Под гремящий вараний марш королюш достал из одного стакана птенца -- да и в пасть себе с хрустом. Также из другого стакана, также из третьего...
Юленьку едва не стошнило, только она боялась виду показать.
А Эдик был отважный парнишка, готовый пожертвовать собою. Он обеими руками быстро взял брильянтовый поднос, опрокинув все остальные стаканы с птенцами на стол, в одно мгновенье замахнулся -- да как шлёпнет им королюша по противной морде!
Все остальные вараны даже подпрыгнули в ужасе и затем замерли, оставив свой дурацкий марш. Корона со звоном катилась по брильянтовому залу.
А Эдик опять не растерялся, он потянул Юлю за руку, вот только у неё от страха ноги не слушались. Тогда он схватил свою возлюбленную и побежал с нею к выходу замка.
Придворные варанчики опомнились, побросали свои инструменты, стали хватать парня когтистыми лапами и кусать острыми зубами, -- но он прямо по их мордам и хвостам сумел добежать с Юлей на руках до самого выхода, всё выше и выше, и вылезти из норы...
И тут они оба -- проснулись.
- Опять какой странный сон. И сон ли это был?.. -- стирая кровь на руках, сказал Эдик. Это были царапины от когтей и зубов варанчиков.
Они пошли из рощи.
- Идём в нашу церковь, попросим священника обвенчать нас? -- сказал Эдик.
- Да, -- улыбнулась она, но лицо её, только что румяное, побледнело.
Когда они вошли в храм, Юленька совсем стала бледной.
- Что случилось? -- спросил Эдик.
- Пойдём отсюда, -- произнесла она и хотела уйти, но тут священник подошёл к ним с чашей святой воды. -- Я боюсь... -- простонала девушка, и тогда священник окропил её святой водою.
Все бывшие в храме видели, как от Юленьки отделилась странная хвостатая тень в виде варана на задних лапах -- и поковыляла к двери. А священник ещё и перекрестил вслед. Варанья тень прижалась к полу и побежала быстро-быстро на четырёх лапах, а добежав до двери, вдруг исчезла...
- Что это было? -- спросила Юля, утирая холодный пот со лба.
- Твой внутренний варан, -- пояснил священник. -- Это он тебя убедил довериться королюшу всех варанов ради богатства. Смотри, Юлия, чтобы это чудище к тебе не вернулось с семью другими варанами, не впусти их в свою бессмертную душу...
- А венчаю я вас когда вам исполнится восемнадцать лет, и будет благословение от родителей -- это для семейного счастья очень важно, -- заключил мудрый священник. - И конечно же, если вы не передуете...
Когда Эдик и Юля подходили к дому, их заметили с радостными криками:
- Вон они! -- воскликнули дети и взрослые.
- Ой, как хорошо! -- сказали полицейские с собаками, но пока без вертолётов. -- А то мы уже окончательно собрались приступить к срочным поискам!
Незаметная серенькая муха долго кружила над всеми этими хорошими людьми. Она внимательно запоминала, кто что говорит и делает. Но потом муха вспомнила, что докладывать агентурные сведения ей больше некому (совсем некому!) -- и улетела на родную помойку...
P.S. от автора: единицу по литературе она исправила на пятёрку, и двойки по другим предметам тоже. А затем и сдала выпускные экзамены довольно неплохо, чему многие даже удивились...
А спустя ещё время -- тот священник их обвенчал на добрую, хотя и трудную (ведь лёгкой не бывает) семейную жизнь.
Свидетельство о публикации №224121301888