Эшелон
На тот момент, я был в статусе "вынужденого переселенца" из ЧИАССР.
Покинув свою Родину, и потеряв все связи со своим прошлым, я не искал своё будущее, меня словно и не было, да скорее всего нет и теперь.
Вместо меня по миру ходит пустая оболочка, никому не нужная, не на том, не на этом свете.
Так было и тогда, жить совсем не хотелось, а умереть значит создать проблему для родных.
Но что-то держало на этом свете, похоже кто-то не выписал пропуск в иное измерение, или очередь туда слишком велика.
Помню зачем-то поехал со своего нового места жительства ( которое было уже тогда четвёртым по счёту ), из хутора с платформы 1612 км, электро-поездом в г. Кропоткин, куда обычно ездили за тем, чего не было в хуторском магазине.
Возвращаясь из города, я пришёл на ж/д вокзал, и стал дожидаться свою электричку чтобы уехать назад на хутор.
Присев на скамью на первой платформе я рассматривал проходящие поезда, названия некоторых меня немного раздражали, и я думал о том что, у кого-то и в это время, настоящая и полноценная жизнь. И кто-то может себе позволить отдых на Чёрном море, и его совсем не касаются твои проблемы.
На перроне была обычная суета, толпы людей ожидающих свои поезда, и конечно вездесущие милиционеры ходящие по территории группами по трое и больше человек, и заглядывающие своей интуицией в потайные места твоих вещей, твоей одежды, и даже тела.
Что ими двигало тогда:
- Служебный долг?
- Жажда обогащения?
- Карьерный рост?
Остаётся только догадываться.
Кроме всего, на платформе шла бойкая торговля, и слышались звонкие голоса вокзальных торговок - зазывалок:
- Пирожки!
- Беляши!
- Пиво!
- Борщ!
Я никогда не сооблазнялся на подобные предложения, даже когда был голоден, но с некоторым интересом посматривал на счастливые лица покупателей, и надеялся поскорее добраться домой.
И вот, объявляют по вокзальной громкой связи о прибытии какого-то поезда.
И я заметил что, с платформ мгновенно исчезли милицейские патрули, и торопливо с причитанием стали покидать платформы вокзальные торговки пирожками и прочей снедью.
За торговками стали уходить и ожидающие свои поезда пассажиры.
И тут слышу кто-то говорит, пойдём отсюда скорее, это же "головорезы" едут...
На платформе от толпы осталось несколько человек, но уже через минуту, остался я один.
Сижу на скамье, и наблюдаю следующее:
Входит на вокзал с востока поезд, а точнее воинский эшелон, на некоторых вагонетках боевая техника испачканная в жёлтой глине, а из окон пассажирских вагонов выглядывают военослужащие, судя по их возрасту не срочники.
Поезд остановился, и из вагонов стали прыгать на платформу крепкие ребята, в полной экипировке и вооружённые как говорится до зубов.
Стали они занимать освободившиеся от гражданских скамьи на платформе, и вскоре на моей скамье не осталось свободного места.
Бывалые солдаты с интересом посматривали на меня, и думали видно о том, а в своём ли я уме раз не убежал с вокзала за остальными гражданскими, и тому подобное.
Для интереса меня пытались психологически выдавить со скамейки, и даже воткнули в скамью с обеих сторон огромные трофейные ножи. Но этим трюком меня было не удивить, и я остался на своём месте.
Из тамбура поезда за всем этим наблюдал не высокого роста, но плотный телом сопровождающий офицер, и судя по всему ему тоже было интересно, чем окончится эта психологическая дуэль.
Солдаты быстро поняли что меня на испуг не возьмёшь, и занялись своими делами.
Одна из групп, судя по их вооружению снайперская, спросила у меня как пройти к ближайшему магазину где есть водка, и в полной экипировке с оружием отправилась в город не обращая внимание на офицера который им кричал что эшелон отправляется.
Через минуту поезд начал своё движение, офицер стоящий в конце поезда неоднократно срывал стоп кран, машинист локомотива сигналил длинными гудками. И вот из ворот, со стороны города на платформе появились запыхавшиеся отстающие солдаты, и побежали догонять набирающий скорость эшелон.
Офицер уже не срывал стоп кран, видимо решил проучить непослушных солдат, и они бежали за поездом не одну сотню метров, пока машинист не снизил скорость, дав возможность запрыгнуть солдатам в вагон на ходу.
А я тогда подумал о них:
- Счастливчики!
- Радуйтесь их родные!
Ваши мужья, сыновья, братья, отцы, скоро будут дома.
Свидетельство о публикации №224121300209