Детдомовское братство

Глава 7

Утром, увидев, что сын пьёт кофе с тортом, мать удивилась

– Ты что из мусорного ведра вынул?

– Да, вынул, он же был в коробке, ты этим обидела не только Нину, но и меня, это я попросил испечь её торт для тебя, чтобы удивить, а ты? Что с тобой, мама?

– Извини, сынок, просто мне показалось, что ты её любишь больше, чем меня.

– Мам, у тебя высшее образование, неужели я тебе должен говорить, что любовь к матери и к женщине – это не одно и то же.

- Хорошо, приведи её ещё раз, будет всё по-другому.

– Она не хочет меня видеть больше: на звонки не отвечает и двери не открывает.

– Вот и хорошо, всё само устроилось. Тоже мне королевна.

– Торт не выбрасывай, я сам его доем.

– Хорошо. Ты куда?

– Надо на работу устраиваться, вчера нашёл несколько вакансий.

Но перед этим решил заехать к Нине, она по-прежнему двери не открывала:

- Артур, привет! А где Нина?

– Так на работе

– На какой?

- Её взяли работать в ресторан. А ты не знал?

– Нет, мы немного поссорились.

– Понятно, она работает до восьми.

– А что за ресторан?

– «Вкусная Симфония»

– О! Богатый ресторан. Ну ладно, пока.

Настроение совсем упало, ехать никуда не хотелось, но он прекрасно знал слово «Надо». Его взяли в детское кафе «Пьеро и Мальвина», и хотя сладкие торты и пирожные были не его коньком, он решил начать с этого. А в половине восьмого он сидел на лавочке у подъезда Нины. Она появилась около девяти вечера

– Здравствуй, Нина!

– Привет, что-то случилось?

– Я соскучился

– К маме иди, она научит тебя, кого и как любить, сюда не приходи.

– Нина, на меня -то ты чего злишься?

– Мне нужен мужчина, настоящий, который бы мог меня защитить, ты пока до настоящего не дорос. Хотя мужчину видно уже с десяти лет. Артур в двенадцать защитил меня, не побоялся никого, я была за ним как за каменной стеной. А здесь мама, не зная меня абсолютно, выговаривает мне свои недовольства, а что же делает мой будущий муж? Он проглотил язык, и мне пришлось само;й себя защищать. Зачем ты мне? Не приходи сюда.

– Нина, но я тебя люблю

– Саша, тебе нужна такая жена, чтобы она нравилась твоей маме и тебе очень важно её одобрение. Мне она всё сказала, я не знаю, почему ты пришёл ко мне.

– Ты предлагаешь мне воевать с мамой?

Она подняла на него свои красивые глаза, и у Саши заныло сердце – в них были гнев, разочарование, крушение надежд на будущее с ним. Саша был в ужасе, он боялся услышать от неё слова, после которых не будет возврата к отношениям

– Нет, конечно, я поэтому и говорю тебе не приходить ко мне.

Ему было обидно, да он не бросился защищать её, но всей душой был с ней, но она обиделась.

– Может быть, тебе нужно время, чтобы забыть это нелепое знакомство?

– Я уже забыла. Пока – и она, открыв подъезд, вошла внутрь.

Саша сел на скамейку, сердце колотилось, он, пожалуй, впервые понял, где оно находится. Как он мог не продумать всё до конца, не предусмотреть поведение матери, которая ему отдала всю свою молодость, так и не выйдя больше замуж. Но он любит Нину, когда он с ней, Саша чувствует, что готов на многое ради неё, она вселяет в него уверенность в свои силы и возможность реализовать их, чувствуя себя счастливым. И теперь она сказала, что всё у них закончилось. Это какая-то злая ирония. Он пытался заставить себя быть спокойным и рассудительным, но у него плохо получалось. Он не представлял себе никого рядом, кроме Ниночки и она знает об этом. Знает, что Саша её любит, но, видимо, не так, как она об этом мечтала. Ей хотелось, чтобы он сразу стал мужчиной, это было сложно, и он не смог.

Звонила мать, но он сбрасывал её звонки, чтобы не нахамить. Он видел, как в комнате у Нины зажегся свет, и ещё долго смотрел на окна третьего этажа, в его глазах блестели слёзы и, опустив голову, он поплёлся на метро. Но Ниночка не посмотрела в окно и поэтому не видела боли в его взгляде. Она знала, что он любит её, но это уже не имело значения — ради себя она должна поступить именно так, как она сказала ему. Саша был растерян и рассержен. Он тысячу раз задавал себе вопрос

– Почему она так с ним поступает? Это небольшой промах, который он готов был исправить.

- Сынок, ты где так долго был?

– На работу устраивался

– Ну, как результаты?

– Буду работать в детском кафе

– Поздравляю.

Он кивнул и зашёл к себе в комнату. Мама для него была всем: и папой, и мамой, и другом. С ней он делил все радости и детские печали. Она всегда была рядом: в детском саду, в группе, в школе, в родительском комитете. Всегда рядом, всегда посоветует, и он привык её слушать, хотя в этот раз Саша не мог согласиться с ней насчёт Нины, но не смог показать девушке, что он на её стороне. Пора уходить из-под её контроля – подумал парень – как появятся первые деньги, надо снимать квартиру и становиться самостоятельным. Он представлял, сколько будет слёз и криков по этому поводу, но сдаваться не собирался. Правильно ему всё сказала Нина, не дорос он ещё до настоящего мужчины.

Он только ещё не решил, стоит ли бороться за Нину дальше, её твёрдый тон пугал и, казалось, она для себя уже всё решила, а унижаться как-то не хотелось. А Елене Ивановне хотелось знать, что сын решил насчёт Нины. Ей не хотелось видеть её в своей семье. Не сможет она сделать её сына счастливым. Она сильнее его, прошла большую жизненную школу, а он ещё мальчик, и ему нужна другая девочка, а эта подомнёт его под себя. Ей стало страшно за сына, и она, набравшись смелости, постучала, но никто не ответил

– Заснул, наверное — подумала мать и ушла на кухню.

Саша слышал стук в дверь, но разговаривать с матерью совсем не хотелось. А Нине уже поздно позвонил Артур

– Привет, сестрёнка!

– Привет! Как твои дела?

– Работы много

– Так это замечательно.

– Да, согласен. Что у вас там с Сашей? Он тебя потерял, звонил мне утром, спрашивал где ты.

– Мы с Сашей расстались

– Жаль, хороший парень: добрый, порядочный, скромный, тебя любит, друг прекрасный. Ты, значит, опять свободная девушка

– Да, братик, можешь искать мне жениха.

– Ладно, буду иметь в виду.

На самом деле Нина только делала вид, что ей так легко, девушка очень переживала. Любила Сашу. У него была добрая душа, он не был жадным и другом, действительно, был прекрасным, но кто же знал, что его маме не нравятся детдомовские.

Продолжение

Комментарии


Рецензии