39. Три силы
Первая – непосредственная цель, представляющаяся нам поводом для совершения того или иного поступка;
Вторая движущая сила есть мотив общей тональности, на которой люди безсознательно резонируют. В глубине каждого поступка лежит этот резонанс, так же как, с другой стороны, на всё, что совершается человек, есть отзвук в мире. Как раковина, лежащая на берегу океана, полна вибрациями волн океана, так и люди отражают в себе «волны жизни» - в свою очередь посылают их в мир. Жизнь складывается из безконечного количества разнообразных волн, объединяемых, как волны в океане, тем или иным доминирующим аккордом».
Почему это так? Зависит ли цель от этих волн?
«Третья сила является нам из неведомой глубины нашего «Я» и в то же время как бы извне, поскольку человеческое сознание воспринимает её как вешнюю силу».
Эта сила – жизнь Фраваши – одновременно на всех планах бытия и подчиняет себе частичную жизнь его в «человеке-форме». Это воля Фраваши решает для нас то, что мы обыкновенно приписываем случаю или воле провидения».
Жизнь владеет волей? Фраваши управляет нами?
«Смерть, внезапные события, случаи, чудесные спасения, выздоровление от опасных болезней зависят от того, какой план для своего земного выражения (для «человека-формы») избрал наперёд Фраваши с благословения Бога».
Что значит с благословения Бога? Фраваши зависим от Бога? Действует согласно Ему?
«Когда в бою на солдат летят тысячи пуль, каждая из них задевает только того, кому это нужно, того, кто должен умереть или быть раненным, не принося вреда остальным сражающимся. Точно так же всякое событие в жизни, кажущееся нам порой лишённым смысла, несправедливым, случайным, приобретает значение звена в общей цепи жизни Фраваши».
Получается, что физический мир большая игра, все события которой запрограммированы. Есть ли в этой игре что-то незапрограммированное? Есть: чувства, которые испытывает при этом человек, и его мысли. Так ли это?
Может ли изменятся запрограммированная программа событий в зависимости от испытываемых чувств и мыслей человека?
«В основании судьбы, которая так смущает людей, лежит не воля Бога (Бог никого не убивает), не слепое сочетание событий, не «кисмет» (мусульманское, «предопределение»), но воля нашей же собственной духовной сущности, потому что «человек-форма» - только мираж, одежда духа, потому что весь план жизни «человека-формы» принадлежит Фраваши».
Жизнь человека в физическом мире – это сон Фраваши? Три мойвы плетущие судьбу человека: события, чувства и мысли?
«Древние греческие философы, говоря о «Даймоносе» («Демоне»), находились на правильном пути к разрешению этого очень трудного и важного вопроса: внутренний или духовный, человек в одно и то же время пребывает в нас и живёт вне узкой вместимости «человека-формы». Он движется в нас, он – извне - двигает нас, и в то же время истинно живущий есть «Я» - «Он», то есть Фраваши. Когда человек находит в себе это чудесное Существо, то есть познаёт истинного Себя, все иллюзии в нём рушатся, и подчинение судьбе заменяется свободным произволением».
Свободы воли у «человека-формы» нет: подлинная жизнь принадлежит в нём Фраваши».
Кто управляет человеком, когда Фраваши не проявляется в нём? Гунны материальной природы. Когда мы удивляемся поведением и действиями ребёнка, то это не дух его, Фраваши, проявляется, а действие гунн материальной природы. Но порой дух, Фраваши, усилием воли проявляет себя, и мы это видим в действия и поведение ребёнка. Понаблюдай за детьми (можете и за собой), и вы заметите это.
«Поступки «человека-формы» свободны в его ощущениях потому, что ведущая его воля находится в нём самом. Возникает вопрос: может ли человек просить чего-нибудь у Бога? Если судьба его зависит от Фраваши, всякое обращение к Богу с просьбой «помочь», то есть изменить судьбу, казалось бы, излишне? Следует, однако, вдуматься внимательнее, чтобы правильно решить этот вопрос. Фраваши и его «человек-форма» лишь относительно представляют двойственность. В основе земной «человека-формы» есть Фраваши, облечённый в одежду плоти. То, что невоплощённая часть Фраваши и его жизнь в других планах относится к «человеку-форме» как судьба, есть, по существу, иллюзия земного сознания. Фраваши предстоит Богу всей своей жизнью: Бог её дал ему, Он его судья и владыка. Обращаясь к Богу, человек тем самым отказывается от надежды на свои силы и призывает на помощь Верховное Существо. Бог, благословивший в своё время Фраваши на снисхождение в мир, может по своей воле переменить жизнь сошедшего, то есть «человека-формы».
Древние недаром говорили, что Бог никогда не посылает человеку смерть, болезни и зла, что сам человек своими грехами собирает на свою голову уголья и в этой и в той жизни. Обращение к Богу в несчастье, обращение к Богу всякий день с молитвой, как сына к Отцу, - особенно молитва, соединённая с раскаянием, - самое действенное средство для всякого человека. Но в общем порядке силы, составляющие жизнь, действуют, как обычно, законы природы. Пока человек не достоин познания своего внутреннего «Я», земная воля – слепая сестра своей же собственной верховной воли. Познание высшего «Я» есть приобретение сознания во всех планах и возможность жить «расширенной жизнью». В человеке как бы начерно намечен портрет высшего существа, и он должен, как художник, подбирающий краски, постепенно выявить в себе полный образ Божий и достигнуть Фраваши, то есть «Самого себя, Истинного, Небесного Человека»».
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 85)
Свидетельство о публикации №224121300365