Таинственная девушка на пустом пляже

Закончился последний летний день. Осенний холод погнал теплоту прочь. Появился мелкий дождик. Горожане, накинув на плечи куртки и плащи, прикрыв головы зонтиками, спешили, перепрыгивали через кривые лужи, возмущённо кричали, когда автомобили проезжали мимо, поднимая волны брызг. То здесь, то там раздавались хлопки закрывающихся окон. Суетливые вороны куда-то пропали. Бездомные коты, прижав к головам уши и поджав хвосты, спрятались под автомобилями. Капли не хотели никого жалеть. Голодные воробьи уселись под крышами ржавых гаражей. Зелёная, жёлтая, красная листва зашумела от ветра и полетела на мокрый асфальт. Длинные ветки дубов закачались, стряхнув с себя мелкие шишки. Острые иголки на ёлках заблестели. Дорожная пыль исчезла, уступив место мелким лужам. Краска на фасадах домов стала выглядеть ярче. Улицы и дворы опустели, как будто и не было никогда жаркого лета.

Однако Иван Холодильников, студент престижного института, не боялся дождей и наступивших похолоданий. Он с детства слушал рассказы отца о том, что холод является самым надёжным лекарством от многих болезней. Вначале было тяжело побороть свой страх. Но потом, когда юноша увидел пользу, его было уже не оторвать от ежедневных обливаний прохладной водой и пробежек в холодную погоду. И простуда никогда не навещала молодого человека. Друзья и знакомые часто смеялись над ним и говорили, что лекарства всегда будут самым надёжным средством. Но Иван Холодильников лишь разводил руки, смеялся и напоминал о том, что он уже давно не болел.

— О! — закричал студент, когда вышел на улицу и увидел вечерний холод. — Как это здорово!.. Как это прелестно! Моему здоровью будет хорошая прибавка. Хм, надоела летняя теплота. Ой, соскучились мои мысли… зажарились от жары. А тут… долгожданный холод, который мигом прогонит микробы, скопившиеся за лето в моём организме. Да. Сейчас же пойду на речку и буду в ней плавать до тех пор, пока последний микроб не покинет мой организм. Болезни, вам пришёл конец. Буду я вас уничтожать, гнать, топтать.

Кивнув головой соседу на лавке, молодой человек громко засвистел и побежал на пляж, который находился на другом конце улицы. Стучал мелкий дождик. Одежда вся промокла. Кроссовки на ногах булькали. Но Иван Холодильников бежал вперёд, размахивал руками перед лицами прохожих, кричал, чтобы люди тоже бежали на речку. Капли, бежавшие по молодому лицу, не мешали хвалить холодную воду и ветер. Некоторые граждане останавливались и внимательно слушали слова Ивана. Они кивали головами и говорили о том, что обязательно присоединятся к молодому человеку. Другие же граждане отворачивались, крутили у висков пальцами и бежали прочь по лужам. Очень скоро люди на дороге пропали. Иван Холодильников повернул голову назад и увидел пустоту за спиной.

— Да, — разочарованно произнёс он, — очень грустно. Люди лишь говорят, что займутся холодными процедурами. А сами… Как придут домой… И сразу на тёплую кухню, где свистит чайник, а на столе лежат румяные бублики. Да… Закроют сразу же окна и включат телевизоры. Ничего… Я разыщу людей, которые полюбят холодную воду.

Мокрая дорога оборвалась на кирпичном доме с плоской крышей. Иван Холодильников обошёл его с правой стороны и оказался на пустом пляже. Песок потемнел от дождя, превратившись в холодную массу. Два металлических столба скучали. Потому что давно уже была снята волейбольная сетка. Скамейки пустовали, намокли. Всё ещё зелёная трава, окружив пляж, прилипла к земле. Шиповник краснел и сморщился на колючих ветках. Вдалеке качались жёлтые деревья с красными верхушками.

Утки барахтались в воде. Бесконечные круги расходились в разные стороны. Волны набегали на край берега, покрытый зелёной тиной. Спортивные тренажёры, покрашенные свежей краской, пустовали.

— Да… — начал Иван Холодильников. — Никого вокруг нет. Это, конечно, большой плюс. Но… Это большой минус. Люди не понимают всей пользы холодных процедур. Не хотят они следить за своим здоровьем. Надеются на дорогие лекарства, услуги врачей. Ладно. Скоро у меня будет группа единомышленников.

И он замер на самом краю берега. Темнело. Серые тучи плыли по суровому небу. Противоположный берег сверкал огнями фонарей и мчащихся автомобилей. Дождик перестал капать, и молодой человек, скинув на песок одежду и обувь, коснулся холодной воды пальцами правой ноги. Поморщился. А затем, потерев руки, улыбнулся.

— Ого! Водичка… Что надо. В ней собрался весь холод, а мой организм готов получить пользу от него. Ой… Скучно. Был бы кто-нибудь рядом.

Затем чихнул и сделал шаг. Он захотел сделать второй шаг, но услышал за спиной смех. Иван Холодильников повернул голову назад и увидел на ярком покрывале девушку. Впрочем, студент открыл рот от удивления. Чешуйчатый хвост сверкал, переливался разноцветными огоньками, часто подымался и хлопал по мокрому песку, оставлял глубокие следы. На девичьих руках горели кольца, украшенные драгоценными камнями. Чёрные волосы поддерживал гребень, покрытый жемчугом. На чешуйчатой рубашке было ожерелье из золотых крокодилов, китов и рыб. На белом лбу отсутствовали морщины, и мягкая улыбка появилась на красивом лице. Алые губы что-то тихо шептали, как будто девушка о чём-то размышляла вслух. Её тёмные глаза, над которыми изогнулись длинные брови, насмешливо смотрели на молодого человека.

— Ну… — раздался девичий голос. — Как водичка? Устал от жары и решил почувствовать всю прелесть холодной воды. Люблю смелых парней. Кстати… Ульяна.

Иван Холодильников замер как вкопанный. Изо рта вылетали тихие звуки. Глаза постоянно моргали. Он вытер их руками, но они продолжали моргать. На лбу появилась сплошная морщина. Так прошло десять минут.

— Будешь молчать? — задала вопрос Ульяна. — Хоть бы что-нибудь сказал…

Постепенно мысли в голове молодого человека успокоились. Руки перестали дрожать. Внезапный кашель, сковавший речь, пропал. Он произнёс:

— Иван… Холодильников… Очень приятно, Ульяна. Э… Я русалок видел только в кино и детских фильмах. Но я уже давно вырос и учусь в престижном институте, который, кстати, входит в десятку самых лучших. Мои преподаватели, честное слово, не признают магии и колдовства. Они считают, что русалок, чародеев и другой потусторонней силы… не существует… Это сказки, дошедшие до нас из далёкого прошлого, где люди были запуганы отсутствием науки, где прогресс пытался вырваться вперёд, но его всегда сдерживали предрассудки и малообразованные люди.

— А что ты видишь перед собой, Иван? — задала вопрос Ульяна, нахмурив брови. Её пальцы въелись в мокрый песок.

— Ну… Не знаю. Возможно, я вижу галлюцинацию. От холода такое может быть. Вот… Постоял на ветерке и заболела голова.

Чешуйчатый хвост изогнулся и зачерпнул горсть песка. Иван вытер испачканное лицо, улыбнулся детской улыбкой, захохотал так громко, что Ульяна со злостью закрыла розовые уши, а затем ещё раз метнула горсть песка в сторону молодого человека.

— Как? Добавки хочешь?

— Нет! — спокойным тоном ответил Иван. — Ой… Пришлось поверить, красавица. А что ты здесь делаешь?.. Решила тоже поплавать в холодной воде и укрепить иммунитет.

— С иммунитетом у меня всё нормально. А знаешь почему?.. Потому что на дне много разных водорослей, которые наполнены полезными витаминами и минералами. Тебе не понять этого. Все жители вашего города думают, что вкусное питание, телевизор, автомобиль являются самым лучшим лекарством на свете. Я часто лежу на пляже и наблюдаю людей, спешащих поскорее упасть на мягкий диван и забыть все проблемы в этом мире. У этих людей большие животы и подбородки. Они, как правило, не думают о своём здоровье, о тех проблемах, связанных с малоподвижным образом жизни. Но ты, как видно, совсем другой человек.

Иван выпрямился перед новой знакомой, расправил плечи, почесал пальцем в ухе и ответил, посмотрев прямо в красивые глаза:

— Да. Спорт и здоровый образ жизни стоят на первом месте в моей голове. Она, признаюсь, чуть-чуть бестолковая. Но, правда, честная и добрая…

— Я часто наблюдала за тем, как ты бегаешь по улице, когда идёт дождь и снег, когда холод загоняет людей домой. А ты всё бегаешь и бегаешь… Тебе всё нипочём… И мне нравятся такие молодые люди.

— А мне нравятся симпатичные русалки, отдыхающие в одиночестве на пустом пляже. Жалко… У меня нет длинного хвоста и чешуи. И плавать под водой я пока не умею.

— А хочешь научиться? Попробуешь вкусных водорослей, посмотришь на затонувшую лодку восемнадцатого века. На ней, кстати, лежат драгоценные монеты, украшения из голубых и красных камней, и много всего другого… О чём ты мог бы только желать, Иван.

Он задумался. С одной стороны, девушка ему нравилась. С другой стороны, в душе был страх и сомнения.

Ульяна заметила это и сказала:

— Попробуешь водорослей и не будешь болеть. О! Водоросли — это стопроцентное лекарство. Все обитатели морей и рек обладают крепким иммунитетом. Ну, красавец… Как тебе моё предложение?

— Твоё предложение мне нравится. Но, русалка, я не умею дышать под водой. Я же не могу набрать в ладонь горсть воздуха и залезть с ним в воду. А?..

Глаза Ульяны загорелись уверенным блеском. Любой человек, заглянувший в них, забыл бы о страхе и отбросил бы все сомнения.

— А ты вспомни институтские лекции о древних людях, которые могли плавать под водой. Им не нужны были акваланги, подводные лодки… Что им было нужно… Это…

И она бросила скомканный предмет, похожий на рваный мячик. Молодой человек схватил и осторожно развернул маску. В дырки для глаз были вставлены чёрные стёкла. В области носа гудел маленький аппарат, напоминавший самовар на домашнем столе. Тонкие струйки дыма тянулись вверх, наполняя атмосферу сладковатым запахом. А аппарат всё пыхтел и вздувался, как будто скоро должен был разлететься на части. Иван Холодильников осторожно надел маску на лицо и замычал, прижав руки к сердцу.

— Ха-ха… — раздался звонкий смех. — Ты стал похож на морское чудовище, вышедшее из воды, чтобы познакомиться с людьми. Возьми и расстегни молнию в области рта. И тогда сможешь говорить даже под водой.

Руки Ивана дёрнули крючок на маске, и над подбородком появилась прорезь, прикрытая блестящим стеклом.

— Красавец! — продолжала смеяться Ульяна. — Ой, улица бы опустела, когда встречные прохожие увидели бы тебя в этой маске. Гм, автомобилисты побросали бы свои дорогие автомобили и спрятались бы в кустах. Однако в твоём виде есть какая-то красота и неповторимость. Ну… Готов увидеть подводный мир?!

— Конечно, Ульяна. Мой организм ждёт новых витаминов и минералов. А ты знаешь секрет от смерти? Быть может, водоросли помогут избежать мне смерти…

— Хочу сказать, — прервала его слова Ульяна, — до тебя никто ещё не был на дне реки. Но я уверена, что годы твои продлятся.

— Идём, плывём! — закричал Иван Холодильников, размахивая руками над головой.

Он подбежал и зашёл в воду.

— Куда без меня? Не так быстро… — воскликнула Ульяна, подползая к реке. — Без моей помощи и советов тебе не выжить в моём царстве. Хочешь быть съеденным огромными щуками?.. Да… В этой реке есть такая рыба. А ты думал, что здесь только безобидная рыбёшка?.. Да… Сидят дяденьки на берегу и ловят лишь всякую мелочь…

— Огромные щуки… Нет. Я не хочу очутиться в желудках огромных щук. Но что-то с водой не так. Она, правда, стала совсем ледяной. Что-то в моей голове перевернулось. Что…

Иван Холодильников повернул голову вправо. Затем, вздрогнул, поднял голову. Вода касалась подбородка. Руки и ноги онемели от холода. Тело всё дрожало. И рот жадно ловил воздух. Он вспомнил рассказы о том, что раньше, когда ещё не было высоких домов, водилась в этих краях жестокая русалка, которая заманивала к себе наивных рыбаков. И пропадали они навсегда. И долго ждали их родные и близкие, рыдая на берегу реки. Ужас проник в сердце молодого человека.

— Ульяна! — закричал он. — Где ты?

Однако ему никто не ответил. Вдалеке горели окна в кирпичных домах, гудели автомобили, сверкая фарами. Но Ульяны нигде не было.

Иван Холодильников выбежал из воды и упал на песок, глубоко задышал.

— Всё! Хватит! Мой организм получил силы от холода. Теперь буду закаляться баней. Она ведь тоже нужна.


Рецензии