Выстрел
1
Последние две недели, в местности вокруг Центра реабилитации наркозависимых погода была сносной. Хотя было пасмурно, дождей почти не было, и даже светило солнце. Издалека казалось, что здание Центра словно утопает в солнечных лучах, но так было только на верхних этажах, внизу, у густых мрачных лип, царила темень.
Там, по аккуратным асфальтовым дорожкам, гуляли пациенты, и фигурки в синих халатах казались частью картины художника-импрессиониста.
Среди пациентов Центра выделялся высокий угловатый мужчина, с красивой светлой прической. Он был небрит, бледен, и часто молча смотрел себе под ноги остановившимся взглядом.
Когда к нему подходили другие пациенты клиники, или он сам оказывался рядом с ними, он широко улыбался, и пробовал начать беседу. Получалось не очень.
Иногда все собирались на небольшой открытой площадке, которая была здесь в качестве концертного зала. На помосте стоял цветной телевизор, и пациенты смотрели все передачи подряд. Иногда в новостях показывали того самого светлого пациента в прежней, наркозависимой жизни. Он отворачивался от экрана и молча смотрел вдаль.
В прошлой жизни светлый пациент был известной рок-звездой. Песни его крутили все молодёжные FM-радиостанции, и вообще журналисты его считали бунтарем и "голосом поколения".
Молодой человек с этим не спорил и, по большей части, считал нужным уклоняться от споров вообще. Всё, что нравилось ему делать - он делал, правда, личная жизнь внушала ему все больше и больше тревоги, - молодой человек мрачно хмурился и с задумчивым видом брал сигарету, когда начинал думать о Ней. Курить в Центре разрешалось только десять сигарет в день, а думал молодой человек о своей жизни много, поэтому он всё больше молчал и хмурился, поэтому выкуривал все десять.
С будущей женой молодой человек познакомился на концерте. Это была высокая, неряшливо одетая женщина, с неприятным грубым макияжем, и растрепанной прической. Она всегда была сама вся растрепанная и грязная, словно это была не женщина вовсе, а поросёнок. Вдобавок ко всему, черты лица у ней действительно были какие-то свинячьи. Женщина эта, впрочем, чувствовала себя во все времена своей жизни, в любой ситуации, абсолютно счастливой, так как была наркоманкой. Даже в качестве псевдонима она взяла себе фамилию "Любовь".
Когда эта женщина прогуливалась рядом с автотрассой, то её принимали за проститутку.
Молодой человек и вульгарная женщина познакомились на одном из его концертов в самом начале его популярности, после самого его взлета. Тогда он ещё не был измученным наркоманом с кукольными глазами. Эта вульгарная девушка легко уговорила его "попробовать". Ведь наркотики - это жизнь!
Роман развивался бурно. Наркотики хорошо подогревали этот процесс. Молодой человек даже пересмотрел своё финансовое соглашение с другими музыкантами коллектива - просто он отобрал себе 90 % доходов у группы, и всё. Обойдутся.
Потом были разные, разные события. В основном мрачные. И чем больше молодой человек общался с этой женщиной, тем больше мрачного происходило с ним.
Игрались концерты, разбивались гитары, разламывались барабаны, а вульгарная женщина все вилась и вилась вокруг молодого человека как змея вокруг куропатки. Она и была змеёй.
Но молодой человек её любил.
Это была странная любовь возвышенного романтика к мелочной торговке. Но торговка была сексуальна, и это было для молодого человека достаточным основанием для его любви.
Судя по всему, музыка слишком сильный наркотик, чтобы музыканты могли замечать "мелочи", разрушающие их жизнь.
С другой стороны, музыка стала и первой жертвой этой любви. Молодой человек стал приходить на концерты "под кайфом", и эти концерты всё чаще заканчивались не так, как было задумано, а как какой-то балаган.
Жизнь была прекрасна, но не у всех. Коллеги по группе постепенно отвернулись от лидера, и стали играть только для денег. Деньги были. Радости от музыки - нет.
Музыки тоже больше не было.
Молодой человек вместе с другими пациентами вернулся с прогулки. Он прошёл по коридору, который был весь в отсветах солнца, дошел до сверкающего занавешенного тюлем окна, повернул за левый угол, прошел через яркую столовую, заставленную деревянными столиками, дошел до конца коридора, открыл дверь, и вышел на улицу.
Солнце! Молодой человек сам считал себя солнцем. В музыке он им и был. Он светил. Он сгорал. Ветер, шелест травы. Пора возвращаться.
В палате было холодно и сыро. Из окна виднелись вековые сосны. Всё вокруг было темно-зелёным, словно в каких-то джунглях. Шум сосен навевал сон. Молодой человек подошёл к кровати, которая стояла рядом со столом. Прилег, запрокинув ноги. Долго смотрел в потолок. Тихо щебетала птица.
"Жаль, что в корпусе запрещена музыка. Иначе бы я поиграл", - подумал молодой человек. Мерно шли минуты. Зазвонил будильник. Молодой человек очнулся и негромко произнес - "Пора". В Центре наступило время приёма посетителей.
Молодой человек прошел в столовую, подождал, когда дежурная медсестра назовет его имя.
Это был Эрик. Эрик Эрландсон, общий знакомый той самой вульгарной девицы, которая разрушила жизнь молодого человека, и его самого. Он был гитаристом. Они с молодым человеком даже играли иногда вместе. Немного поговорили о музыке и о Ней. И вообще о жизни.
-Думаешь, она мне изменяет?
-Несомненно.
Поговорили, покурили. Обменялись новостями, можно сказать.
Напоследок молодой человек оставил своему другу автограф на пустой пачке сигарет.
"Курт" - кратко начертал он. "Надо бы самому туда поехать и разобраться", - добавил он. Друзья обнялись и распростились.
Через несколько дней Курт сбежал из наркодиспансера.
2
Когда он вошёл в прихожую комнату, развратная молодая женщина была у себя с любовником. Через матовое стекло двери, которая разделяла прихожую и спальню, они увидели Курта. Пока Курт снимал куртку и расшнуровывал ботинки, он медленно говорил:
- Ну как, Кортни, заплатила за газ? Два баллона ещё в подвале. Я проверял. Говорят, ты мне изменяешь? Кругом столько сплетен! Мелочи не осталось. Хотел купить тебе сигарет.
И пока он всё это говорил, парочка, отчаянно препираясь, на полутонах, взяла охотничий карабин Курта, и женщина сняла оружие с предохранителя. И она выстрелила в изображение Курта в дверном стекле. Просто выстрелила, без эмоций. Выстрел попал в цель. Кровавая каша на месте головы давала анатомически ясное представление о том, кто в этом доме хозяин.
После этого парочка спрятала тело Курта в старом гараже за домом, инсценировав для полиции самоубийство с помощью поддельного прощального письма от имени Курта.
Им поверили все.
Санкт-Петербург
2021
Свидетельство о публикации №224121300581