Мое Татарское Детство. Папа
В Новополоцке родился второй сын, Д. Ныне с семьей живет в К.
В 1974 году родители приняли решение переехать в Б. Выбрали город Н. Решили сделать обмен. Свою двух обменять на двухкомнатную в Н-е. Но люди те передумали. Мама нашла другой вариант, на улице К-ой, на 5 этаже. Так родители с братьями переехали в Нефтекамск Башкирской ССР. Здесь мама работала в лаборатории СЭС, а папа работал в НЦБПО 1 год, на И-е, на заводе Автосамосвалов (Нефаз).
Папа любил рыбачить. Всегда удачливым был рыбаком. Ловил разные виды рыб, жерех, судак, карп, подлещик. Снасти были у него. Нельму ловил в Оби. Очень нравилось.
Почему в Оби? Родители после моего рождения решили податься на север на заработки. Работали в поселке Переге, Сургутский район. Сначала поехал папа, за ним мы с мамой. Мне было 3 месяца. С тремя детьми не испугались. Жили в том поселке репрессированные башкиры тоже. Сослали в Сибирь их когда-то. Семья была. Муж и жена. Гани-абзый и Магафура-апа. Был у них ледник, там запасы рыбы, мяса. Позже напишу их имена. Было у них три дочери. Их звали Зайтуна, Алма (Алима), и еще одна, имя не помню. Эти башкиры сосланные уехали к себе на родину, и их не стало уже там. Они были уже пожилые. Еще одна пара была из сосланных, пара башкир. В Перегребное к нам приплывал плавучий магазин, приплывала плавучая на корабле больница. Там сказал врач, что у вашей дочери близорукость. Папа меня на санках возил в библиотеку. Библиотека располагалась далеко. У нее была калитка крутящаяся. Меня надо было на ней покатать. Кстати, на санках стоял деревянный ящик, внутри одеяло. Так меня возили братья, родители. Потом был поселок Южный Балык, Юж-Балык, Пытьяхского района. Давно разросся он, наверное. Там добывали газ. Переправляли его по трубопроводу Пытьях-Пурпе-Нефтеюганск. Точно не знаю. Однажды мы из Нефтекамска приезжаем, а папа глухаря приготовил. Его выронил охотник. Папа подобрал и сготовил. Мне кажется, горьковатое мясо у птицы. Соседи у нас были на севере. Дядя Миша и тетя Клава. Часто у них я проводила время. Прибегаю как-то и кричу с порога: тетя Клава, включай скорее Спокойной ночи, малыши! А дядя Миша не очень меня поддержал, якобы, кто это кроме меня тут командует. С тетей Клавой из соседнего вагончика мы смотрели в заснеженное окно. Она мне хлеб маслом намажет, сахаром присыпет и я ем. Я была заводилой среди местной детворы. У меня был друг Сережка. Была подружка Вюс и ее братья. Азербайджанка. Родители Вюс нам давали джем из черной смородины, а мы им — сгущенку. Натуральный обмен.
Папа всегда был красивый, жизнерадостный. Его не стало в 78 лет 6 апреля 2017 года. Не дожил. До сих пор помню его пронзительно голубые глаза когда он все равно вышел во двор, хотя мы ему запрещали в 2015 году. После гипертонического криза. Папа, зайди домой, зайди домой, я твердила. Вышел из дома папа 6 апреля и больше в нашу дверь не вошел.
Свидетельство о публикации №224121300882