Веруем или мечтаем?

Священники сказали...

Многие простые люди, наверняка, не очень или вовсе не удовлетворены своей суетной жизнью и не против бы и даже мечтают её изменить. В лучшую сторону, разумеется. Но как?  С чего начать? У кого научиться? Попробуем об этом порассуждать с библейских позиций.

После длительной болезни я регулярно делаю прогулки по парку, расположенному неподалёку от нашего дома. Частенько заговариваю там с прохожими и незаметно перевожу разговор на тему религии. Иные слушают молча. Другие (их меньшинство), заметно оживляются, заинтересованно поддерживают беседу. Это, как правило, христиане. Но есть и собеседники, которые лаконично утверждают, что да, верят. Однако, сказать что-либо в подтверждение заявленному не могут. Верю — и всё... Покаялся? На этот вопрос иные вообще не знают что и ответить,  другие отвечают вопросом: «А зачем? Священники сказали, что достаточно верить».
Спрашивается: что же это за вера такая, если ни Слова Божьего, ни самого Бога, в которого эти люди как будто бы верят, не знают?  Церковь, в которой числятся, эти верящие в некое высшее существо или даже в Христа, посещают, если вообще, только на Рождество. Образ жизни ведут прежний. Привычный. Никто, включая друзей, соседей и коллег по работе, как правило, не знают, что их хороший знакомый считает себя христианином...
С одним из таких уже пожилых верующих встретился автор этих строк в большой реабилитационной клинике города Швалбаха. Этот дедушка никак не мог понять, почему Бог допустил, чтобы он, христианин со стажем, тяжело заболел... Он всё время задавался вопросом: «За что?». А когда я, как мог, объяснил ему смысл страдания и прочёл ему соответствующие стихи из Притчей и Письма Апостола Павла евреям, он надолго замолчал... А сказано там следующее: «Ибо Господь, кого любит, того и наказывает: бьет же всякого сына, которого принимает». Разве это не справедливо? И разве мы, греховные смертные, дерзнём сомневаться в благости Божьих промыслов?

Как уличную грязь...

Но не станем гордиться и обольщаться персоной собственной. Если ограничились прилежным посещаем церкви, громким пением там Псалмов великого Израильского Царя Давида и ежедневным прочтением одной главки в Канонической Библии, то это далеко ещё не означает, что мы возрождённые чада Божьи и верные Его слуги. На этот счёт Иисус следующее сказал: «Так вот, последние будут первыми, и первые — последними» (Мф. 20:16). Далее еврейский Апостол Матфей поясняет: «Ибо много званых, а мало избранных». Выходит, из множества уверовавших только часть их войдёт в Царство Небесное?
Как вы думаете, почему Вседержитель установил такой странный, на первый взгляд, порядок выбора для Себя слуг? (Ответы на этот и многие другие вопросы найдёте в Библии).
Читатели, посещающие церковь, наверняка, заметили  что на праздник урожая сходится всегда
множество людей. Но кто  знает, сколько из этих празднующих будет зачтено в стадо избранников Бога? Многие прихожане употребляют библейские термины, продолжительно молятся на собраниях и служениях, произносят имя Христа, но все ли они следуют за Ним, исполняют Его Заветы? И всех ли Он, по Пришествию своему, примет в Своё стадо?
По этому поводу Иисус дал нам знать, что «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (в жизнь вечную, - П.Б.), и немногие находят их» (Мф 7:14). Выходит, мы обязаны искать эти пути спасения, если, конечно, не собираемся завершить своё бренное существование в гробу или, того хуже, в аду? Есть над чем подумать, не правда ли... Стоит запомнить, что мерзость пред Господом - путь нечестивого, зато вот идущего путем правды - Он любит. И спасает.
Да, Бог любит грешников, но, увы, не все они достойны спасения. Враги мои, пишет Царь Давид, взывали к Господу, но Он им не ответил.  Более того, Господь сказал, что уже «рассеивает их, как прах, и попирает, как уличную грязь»... (Пс. 7:42-43). Впрочем, Адонай и самих евреев позже рассеял по миру. Причина — поклонение чужим богам и нарушение Законов Торы (Пятикнижие Моисея). А кому мы поклоняемся? Каких законов придерживаемся? Божественных, собственных, родственников или исключительно государственных? Все вместе не получится. Бог поругаем не бывает.

Ни блудники, ни пьяницы...

В Библии действительно есть стих (Деян. 16:31), который как бы подтверждает постулат либеральных теологов: достаточно уверовать, чтобы иметь вечную жизнь... Но ведь там, в Писании, имеется в виду, что вера в Бога — это всего лишь первый к Нему шаг. Сын Божий Христос, а затем и Апостол язычников Павел, достаточно ясно дали знать кто достоин Царства Небесного, а кто и нет: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не унаследуют» (1Кор 6:9-11). И далее: «Для вступления в Царство Божие необходимо покаяние» (Мф. 4:17), вера и крещение (Мк. 16:16). Но и это ещё не всё: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», разъясняет нам любимый ученик Иисуса Иоанн (Ин. 3:3). Сама вера только фундамент для всех этих духовных вершин. Условие их достижения. Так верим, исполняем, служим или только мечтаем?
Как видим, для того, чтобы обрести блаженную вечную жизнь, надлежит приложить немало усилий. И стараний. Поэтому Апостол Иуда пишет нам: «Подвизайтесь за веру... назидайте себя на святейшей вере вашей» (Иуда 1:3,20). Ленивый этим заниматься не станет.  Он всегда оправдывается нехваткой времени и всевозможными проблемами. Их у лентяя не меньше, чем колючек на терновом венце, считал автор Притчей Царь Соломон.

Получить награду свыше, не говоря уже о венце жизни, не прилагая никакого труда, просто невозможно. Только тот христианин заслужит венец, который наполнен Святым Духом Божьим, который любит Господа и ближних своих, всеми силами служит Богу, что означает — малым и слабым.
Трижды Святой Бог ожидает от нас не сладостных думок о будущем в раю, а истинной веры в Него и веры Ему! Он, давший нам свободу выбора, вправе также требовать от нас смирения, послушания, служения доверия Ему во всём. Но и это ещё не всё: мы обязаны быть верными Творцу нашему до конца жизни! Задание не из лёгких, скажете. А вот человек, как и мы с вами, Иисус, иного мнения был: «Иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мф. 11:30). Благо - потому что перспективно (пострадавший за нас с вами Иисус вознесён был на Трон Божий). Легко - потому как служил людям и Отцу Своему с величайшей любовью. А какой любовью мы с вами, дорогие читатели, можем похвалиться? Кому и чему мы служим, если вообще?

Озеро вместо венца...

Возможно ли вообще нам, смертным, достичь духовной высоты? Да! Но только с Божьей помощью. Христос не только учит нас как жить, что делать, но и заверяет в успехе: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть… Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Отк. 2:10).
А что принесёт незадачливому христианину поверхностная вера? Что скажет Сын Божий, когда прибудет на Землю судить этот падший, содомский мир? Признает ли Он формальную, мнимую веру в Великого Творца, который всё сотворил и который всем нам подарил жизнь? Зачислит ли Он нам мечтания наши о Небе?
Преследователь мессианских евреев Савл, остановленный Иисусом и чудом побывавший на третьем Небе, уверовал и пламенно проповедовал потом Мессию-Христа. Став всемирно известным миссионером, Савл (теперь уже Павел) претерпел жестокие гонения, кораблекрушения, тюремное заключение. Его трижды убивали камнями... И, тем не менее, он, отягчённый чрезмерно и сверх силы, признаётся, будучи в греческом городе Коринфе,  что испытания эти пошли ему на благо, ибо укрепляют его в слабости своей (2Кор.12:10). (Какими видим мы себя: сильными или всё же слабыми?).
У поверхностно верующих мечтателей, живущих в неведении, немощь совсем другая. Она у них одновременно и духовная, и телесная и душевная. А всё потому, что надеются больше на себя и фортуну (судьбу), чем на Всевышнего. Они, таким образом, представлены самим себе. А что можем мы без Бога? Ничего! (Ин. 15:5). Еле тёпленькие человеки  - предполагают, мечтают, а Господь - располагает.
Ещё хуже судьба тех людей, которые окунулись в ложные религии, в эзотерику, в фальшивую веру, идолопоклонство, мистику, астрологию, магию, знахарство, гадание, спиритизм и другие формы оккультизма. Дело в том, что все эти духовные выверты запрещены Всевышним уже с древних времён. Ну, а те гордые персоны, которые вообще ни во что и ни в кого, кроме себя, любимого, не верят, в конечном итоге ничто и получат. И это — в лучшем случае. В Священном Писании есть на эту злободневную тему такой вот стих: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Поклоняешься противнику Бога - искусителю Люциферу - к нему и попадёшь. И приземлишься в таком случае не в Эдемском саду, а в... озере огненном. Христос предупредил: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою» (Отк. 21:8). Обратите внимание: боязливые стоят в этом списке на первом месте... Как вы это себе объясните? Не относятся ли и праздные мечтатели и религиозные фантазёры к этой категории людей? Ведь они не решаются без остатка отдать себя в  руки Господа, верою и правдою служить Ему.

Единственное несчастье

Великий математик и физик Блез Паскаль за два года до смерти написал, что видит в математике не более чем ремесло. Подлинную же цель человеческого существования, по его мнению, может открыть только истинная религия и истинная вера в Великого нашего Творца:
«Чтобы сделать человека счастливым, она (вера, - П.Б.) должна показать ему, что есть Бог, что мы обязаны любить Его, что наше истинное благо — пребывать в Нем и наше единственное несчастье — быть разлученным с Ним; что мы полны мрака, мешающего познать и любить Его, и что, таким образом, мы окончательно не правы, не исполняя своего долга любви к Богу, а подчиняясь влечениям плоти. Она (истинная религия, - П.Б.) должна объяснить нам причину того, что мы противимся Богу и собственному благу; указать нам средства от этих немощей и таким образом приобрести эти средства. Испытайте в этом отношении все религии мира, и вы не найдете ни одной, кроме христианской, которая удовлетворяла бы этим требованиям» («Мысли о религии и других предметах»).

Как видим, недостаточно просто сказать «Я верую», не внося никаких изменений ни в свою жизнь, ни, тем более, в свой духовный мир. Признание существования Бога не ставит нас автоматически в правильные отношения с Ним. Иисус призывает нас к покаянию (Мк. 1:15). Но искреннее сожаление о совершённых преступлениях законов, точнее, о грехах, не возникает просто так. Оно требует включения совести, требует сердечного желания, требует усилий и, главное, стремления к добропорядочной, богоугодной жизни.  Осознавшему своё пропащее положение, непременно захочется начать свою жизнь, так сказать, с чистого листа. По совести и справедливости. Так что покаяние, это не только слёзы от сокрушённого сердца. Это ещё и начало обновления нашего ума. Но возможно такое, повторюсь, только через веру в Избавителя нашего — Христа. И только с помощью Всевышнего. Просите — и будет вам дано, заверяет вечное, священное Слово Бога Живого.

Если уж благой Бог подарил нам веру, а вера, понимаем мы это или нет, есть бесценный Его подарок, то мы просто обязаны взращивать и духовно укреплять её изучением Слова Божьего, общением с единомышленниками, регулярным посещением церкви. Иначе можем потерять не только благосклонно данную нам веру, но и самих себя. Голые мечтания о Небесах в будущем и процветании в настоящем тут не помогут.
Недаром Иисус предупреждает об опасностях напускной веры и легкомысленного отношения к Законам Всевышнего. «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7,21). А какова воля Владыки Вселенной, всех Миров и Небес Бога Яхве, можно узнать уже, внимательно прочитав первый Псалом.

Куда бежит пёс?

Апостол Павел проповедовал веру, требующую послушания. Смирения. Мы вполне можем и должны расти в повиновении и святости на протяжении всей своей жизни. Но для этого необходимо иметь настоящую, живую веру и ни в коем случае не удовлетворяться наивной, бездумной, догматической, основанной больше на словах, чем на деле вере. Если христианин серьёзно изучит, исследует Священное Писание, а призывают к этому как Пророки, так и Апостолы, то он будет знать какая вера у него должна быть и в какой вере он сможет приблизиться к святости и совершенству, угодные Господу. Жизнь показывает, что сердце разумного ищет знания, а вот уста глупых питаются глупостью же. Пёс - возвращается к своей блевотине... Бывшие зэки, алкоголики, наркоманы, воры, развратники и бездельники тоже нередко возвращаются туда, где и были, а именно: в лапы дьявола... Там они лелеют свои несбыточные и потому глупые мечты. И попутно продолжают грешить. 

Библия напоминает нам, что спасение от вечной погибели достигается по благодати Божией, а не только признанием в вере и добрыми делами. И спасаемся мы этой благодатью не через какую-нибудь веру, а именно через чистую, искреннюю, священную веру в Жертву Господа Иисуса Христа. Как чада Божьи, мы, конечно же, уповаем на милость и бесконечную любовь Отца нашего Небесного. На упование, которое есть твёрдая опора для души нашей. Но, как учит русская пословица, на Бога надейся и сам не плошай. Проверь свою веру, надежду и любовь! Испытай своё сердце! Бог поможет, если попросишь.

Да, существует опасность, что вера, особенно если она напускная, может умереть, если мы пренебрежём своим спасением и продолжим вести мирскую, если хотите, секулярную (светскую, суетную, профанную, богопротивную) жизнь (Евр. 2:1-3). Вот почему апостол Павел написал для нас уже два тысячелетия тому назад: «Покоряю тело мое и укрощаю его, чтобы...  не сделаться отверженным»
(1 Кор. 9:27). Сатану и его многочисленных слуг в образе демонов и бесов, такая наша борьба с силами тьмы вовсе не устраивает. Они непременно будут нам мешать, будут обманывать, будут всячески соблазнять. Но и тут мы можем выстоять, используя имя Спасителя нашего — Христа Иисуса. Если восстанем против дьявола, он ретируется. Даже если злобные духи вселились в человека, пусть даже христианина, то и тогда не всё потеряно: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов...» (Мк. 16:17).

Не ограбил, не убил...

Некоторые граждане считают, что коль скоро верят «в Боженьку», никого не ограбили, не убили, то в ад не попадут... Но, если бы они хоть один раз прочли Книгу всех книг, знали бы, что не смогут заслужить спасения от преисподнии (загробного мира, геенны, шеола, царства мёртвых и т. д.) только тем, что не совершили уголовных преступлений.
Для живой веры в живого Христа требуется гораздо больше, чем просто сказать «Я верую». И спасения отсутствием противозаконных действий, подсказывает нам Писание, не добиться ни в этом, ни в потустороннем мире. Веру свою необходимо доказать достойными делами. Если же дел этих нет, не было и не предвидится, то и вера ни в чём не поможет. А не поможет, потому что она мертва: «Что пользы, братья, если кто говорит, что имеет веру, а дел (добрых дел, - П.Б.) не имеет?», вполне обоснованно спрашивает нас Апостол Иаков (2:14).
Ясно одно: кто стремится к добру, тот ищет благоволения (любви, благосклонности, расположения), а кто ищет зла, к тому оно и приходит. В бывшем Советском Союзе, как бы строившим «светлое будущее», насчитывалось более двух миллионов заключённых... А во всём мире их на сегодня более 11-ти миллионов... Это население целой страны! Свободно гуляющих преступников, наверняка, ещё больше. Как бы там ни было, но подавляющее большинство людей, населяющих Землю, не верят ни в Бога, ни в чёрта. Они верят в идолов и, не обязательно этого осознавая, служат им. Недаром Библия говорит, что немногие найдут путь, ведущий в рай.
Но вернёмся к делам собственным. Если, к примеру, кто-то из окружающих вас, уважаемые читатели, знакомых или незнакомых нуждается в пище или одежде, или просто в моральной поддержке, одними словами, пусть даже богословскими, ему вряд ли  помочь. Нищим — тем более.

В прошлом году напротив ближайшего от нас магазина долгое время ночевал на скамейке почти всегда пьяненький бездомный Андрей из Эстонии. В рюкзаке у него лежала Библия. Говорил, что верит. Несколько дней я носил ему еду. Отдал ему свой спальный мешок. Рукавицы. Дал деньги на поездку в соответствующий приют (в церковь не захотел пойти). Молился за него. В итоге он меня при своих собутыльниках обматерил за то, что пристыдил его... В конце концов удалось устроить этого Андрея в христианскую реабилитацию. Закончив её, он женился на верующей. Но очень скоро опять оказался на улице... Где нынче этот бедолага и кто ему теперь помогает или не помогает не знаю. Вот я и думаю: а смог бы я по-прежнему его подкармливать и поддерживать, если бы он вдруг снова оказался в нашем городе и на той же скамеечке? Или стал бы мечтать о том, чтобы кто-то другой им занялся? Или чтобы сам Бог его спас?
Христос говорит, что да, надо снова и снова прощать. И помогать, если нужно. А если откажемся и отвернёмся, то отвернулись и отказались от самого Господа... Так говорит Библия. И ещё: не простим мы — не простит и Бог  нам. Вот ведь какие дела, уважаемые читатели.

Возвращение в мешок

Итак, наша вера целительна, животворна и мы спасаемся благодатью Божьей только в том случае, если следуем по стопам Сына Божьего - Иисуса Христа; если взяли на себя свой крест; если послушно соблюдаем Его заповеди, даже если мы предпочли бы выбрать другой путь.  (Ин. 14:12-15).
Иисус не грешил. Все Его дела - благородны. Святы. Чтобы исполнить волю Бога своего и Отца, чтобы навеки прославить Его святое Имя, Иисус, как человек,  выдержал неимоверные мучения, пролил невинную кровь и отдал жизнь свою ради нашего с вами спасения. «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (Ин. 11:25-26)..
Верим? Победили? Если нет, то от Бога ли мы рождены? И оживём ли, умерев?
Если упомянутый вверху Андрей снова залез, в прямом и переносном смысле, в тёмный мешок, то рискует в нём и остаться. Навсегда. А тот, разобиженный на Бога и не сведущий в духовных делах больной дедушка из реаклиники, так и не поймёт, не оценит милость и благодать Всевышнего. Так эти два товарища мечтателями и останутся, если не обратятся к Богу.
Христом-Мессией двигала любовь. Он пожертвовал свой жизнью, чтобы мы имели жизнь с избытком, жизнь вечную в Доме Отца нашего Небесного. А что движет нами, если утверждаем, что верим в Бога и даже ходим в церковь?

Трижды предал...

В этом месте некоторые читатели могут смутиться, а то и засомневаться, как в своей вере, так и в самом спасении от вечной погибели. Переживания эти вполне оправданы и пойдут только на пользу, если побудят человека переосмыслить своё положения относительно Всевышнего, обратиться к Слову Божьему, которое через Духа Святого обучает нас как жить, что делать, если действительно хотим быть готовы ко встрече с Мессией и даже собираемся... на Небо.
Только мечтать о Небесах — маловато для вознесения. Не всё сбывается, о чём мечтается, гласит народная мудрость. А те, кто считают, что без мечты человек, словно птица без крыльев, должен знать, что не имея веры и надежды на спасение, человек в худшем положении, чем та бескрылая птица. А значит, ни в коем случае нельзя игнорировать разумные наставления, советы, напутствия и вразумления. Отвергающий наставление не радеет о своей душе, а кто внимает обличению, тот приобретает разум. Таково мнение авторов Священного Писания.
Отец Небесный любит нас и потому справедлив и милостив к нам. Он утешает всех слабых, поддерживает всех начинающих свой путь спасения от ада: «Ни о чём не беспокойтесь, но во всём в молитве и мольбе с благодарностью открывайте свои просьбы Богу, и мир Божий, который превосходит всякую мысль, сохранит ваши сердца и умы во Христе Иисусе» (Фил. 4:6-7). А кто в Иисусе, тот и в Боге (Кол. 3:3). Что может быть лучше, надёжней и перспективней? Такому чаду Божьему мечтать нет надобности. Для него Царство Небесное... уже пришло (Мф. 12:28).

Впрочем, мечтателей и раньше не особо приветствовали. Говоря о нечестивцах, Апостол Иуда, неожиданно для нас, называет их — да-да, «мечтателями»... К ним он относит Каина, Валаама, Корея и других отрицательных библейских персонажей. (Знаем также и о печальной известной судьбе Иуды Искариота, мечтавшего о немедленном воцарении Мессии).
Приводя примеры казней этих и других фантазёров, тот же Апостол говорит, что так будет и с людьми, которые «своими видениями, оскверняют собственную плоть, презирают Божественную власть и злословят ангелов» (Иуда 1:8, «Еврейский Новый Завет»). Даже темпераментный, любивший своего Учителя, Пётр, отрёкся от него, потому, что перед этим размечтался, как он геройски «и в темницу, и на смерть» пойдет ради любимого раби-учителя... (Лк. 22:33). Чем его мечта закончилась все знаем: предал... Три раза подряд предал Христа...

 Душа полна желаний...

В современном русском языке слово «мечтатель» имеет скорее положительный оттенок. «Мечтать, надо мечтать», поётся в одной оптимистичной песенке бывших строителей коммунизма. Но фактически мечтательность вовсе не безобидная вещь. Погружаясь в свои розовые мечты, человек незаметно уходит от подлинной реальности. Если мечтатель является верующим, то в его надуманном мире нет места для терпеливого несения креста своей жизни. Не случайно уже другой Апостол, Павел, говорит нам: «не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе». (Рим. 12:16). И Сам Господь пробуждает фантазёров и романтиков от сладкого, безмятежного сна: «Что вы спите? встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк. 22:46).
Знаменитый русский стихотворец Пушкин в своё время написал интересное на эту тему стихотворение. Начинается оно так: «Мечты, мечты, где ваша сладость...». А заканчивается пробуждением «во тьме глубокой». Вмиг, - пишет прозорливый поэт, - улетели все мечтания, хотя «ещё полна душа желанья»... Именно душа, плоть, то есть. А дух в таком случае, молчит...

И бич не тронет

Уповай на Бога, говорит псалмист. Если ты сказал «Господь — упование моё»; если ты Всевышнего избрал защитой и прибежищем своим, то не приключится тебе зло, не тронет бич шатра твоего, ибо Ангелам Своим заповедует Всевышний охранять тебя на всех твоих путях. Это ли не милость?
Сам Господь отвечает тому, кто действительно уповает на Него и доверяет Ему: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое» (Пс. 90). Не за то, что только лишь мечтал о встрече с Ним, избавит и защитит, а именно за то, что возлюбил Бога  всем сердцем и соблюдал Его постановления. А как можно полюбить Господа, не веруя и не зная Его?
Впрочем, защита (в широком смысле этого слова), обещанная Богом псалмопевцу, не обязательно распространяется на всякого верующего или там верящего человека. Все мы свидетели того, что и христиане, включая проповедников и евангелистов, переживают беды и тоже умирают от различных заболеваний и несчастных случаев. (А иные, Боже упаси, даже отпадают от веры и, стало быть, от Бога).
Два моих родственника почти в одно и то же время основательно поразил рак. Один из них сказал мне, что полностью доверяется врачам и мечтает о выздоровлении. Через пару месяцев он, в больнице и, стало быть, под присмотром врачей, умер. Другого отвезли домой умирать. Так вот, этот дорогой мой родственник и брат во Христе, уже еле произнося слова, передал мне по телефону, что любит Бога, верит в Его могущество и милость, и потому свято надеется на исцеление. Сегодня этот счастливый многодетный отец нянчит своих многочисленных внуков и внучек. Убедительный пример, не правда ли?
Вывод: уединённо и беспечно мечтать о каком-то фантастическом светлом будущем, о вымышленном заоблачном царстве-государстве можно до конца жизни, надеясь при этом или на своё хождение в храм, или на созидательную и всепрощающую силу некоего высшего существа, или на мудрость и креативность разработчиков компьютерной технологии и её детища — искусственного интеллекта. Но не лучше ли полностью положиться на обещания Всевышнего и в надежде, вере и любви смиренно ожидать их исполнения?
Ведь если ничего не предпринимать, сидеть сложа руки и подрёмывать, мечты мечтами и останутся. А в гроб их с собой не взять. И перед предстоящим Судом вожделенными мечтами не оправдаться.
Зато своевременное обращение к Богу - Владыке реального Небесного Царства, упование на  Него и искреннее стремление к Нему приведут к желанному, заветному результату: к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Именно Он, Мессия, и должен быть нашей с вами, дорогие читатели, конечной целью. Именно Он откроет нам дверь в великолепный Дом Божий. В Рай... Верите в это?
Судя по библейским пророчествам, а им можно и нужно верить, Мессия очень скоро вернётся на Землю и восхитит не мечтателей, восторженно грезящих о чём-то сверх естественном, а истинных христиан, упорно и неустанно, «со страхом и трепетом совершавшим спасение» (Фил. 2:12-16). Спасение собственное и своих близких.
С Богом!

Петер Браун

Петер Браун








Петер Браун


Рецензии
Доброе утро, Петер! Спасибо Вам огромное за Ваш труд, который вселяет Надежду и Веру! Статья очень ценная,благородная, правильная! Очень нужная каждому из нас! Спасибо! Обязательно буду перечитывать ещё не один раз! Спасибо!

С искренним уважением...

Мари Ковалева   24.04.2025 06:25     Заявить о нарушении
Дорогая Мари,

я тоже очень рад, что моя работа Вам понравилась подарила немного к тому, что у Вас уже, слава Богу, есть: Вера и Надежда. Пусть ещё и большая Любовь к Отцу нашему Небесному и к людям Вас посетит. Я пока ещё только движусь к этому. Очень надеюсь достичь.

Мира Вам, счастья и милости от Творца нашего и Владыки Вселенной и всех Миров.

С уважением -
Петер

Петер Браун   28.04.2025 23:07   Заявить о нарушении
Искренне благодарю Вас, Петер!

Мари Ковалева   29.04.2025 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.